№2-8155/2022
10RS0011-01-2022-016136-36
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23декабря 2022 г. г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Чернобай Н.Л., при секретаре ХуттуненО.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Петрозаводского городского округа к Климову А. С. о понуждении к совершению действий,
установил:
Администрация Петрозаводского городского округа (далее также - АПГО) обратилась с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ответчик является собственникомнежилого здания <адрес>, на фасаде которого, вопреки законодательству, отсутствует указатель наименования улицы и соответствующий номеру строения номерной знак. Истец просит обязать ответчикаразместить на фасаде нежилогоздания указатель наименования улицы и номерной знак, соответствующий номеру здания, отвечающий требованиям, установленным Постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 16.03.2021 №545 «Об утверждении Порядка установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов на территории Петрозаводского городского округа в течение 10 дней со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу. В случае неисполнения решения суда присудить к взысканию судебную неустойку в размере 2000 руб. в день до дня фактического исполнения ответчиком вступившего в силу решения суда в полном объеме.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Хмелевская М.В. требования поддержала в полном объеме.
Ответчик в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.
В соответствии со ст.233 ГПК РФсуд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в порядке заочного производства, по имеющимся доказательствам, с тем, чтобы отсутствующая сторона, при наличии обоснованных возражений имела возможность обратиться с заявлением об отмене заочного решения и представить свои доводы и доказательства их подтверждающие.
Суд, изучив письменные материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что согласно выписке ЕГРН КлимовА.С. является собственникомнежилого здания №<адрес>.
В силу Федерального закона от 25.01.2002 №8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» всероссийская перепись населения является основным источником формирования официальной статистической информации, касающейся численности и структуры населения, его распределения по территории Российской Федерации в сочетании с социально-экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем.
Органы местного самоуправления при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения обеспечивают наличие в муниципальных образованиях указателей названий улиц и номеров домов (п.1 ч.10 ст.5).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие федеральным органам исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 данной статьи, в осуществлении их полномочий (п.3 ст.5).
В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Подпунктом 21 п.1 ст.14 названого закона предусмотрено, что присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре, относится к вопросам местного значения.
Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, установлено, что они определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В силу пункта 3.5.1 указанных Правил на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утверждаемым городской (районной) архитектурной службой, размешаются указатели наименования улицы, переулка, площади и прочее.
Утверждение правил благоустройства территории муниципального образования Федеральным законом от 29 декабря 2017 года №463-ФЗ отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Указанным федеральным законом Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнен статьей 45.1, предусматривающей содержание правил благоустройства территории муниципального образования.
Согласно ч.1 ст.45.1 Федерального закона №131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок (пункт 6 части 2 статьи 45.1).
Решением Петрозаводского городского Совета от 26.02.2020 №28/29-586 утверждены Правила благоустройства территории Петрозаводского городского округа, в соответствии с которыми организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов.
Организации и физические лица, являющиеся собственниками, иными законными владельцами жилых домов, зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также иные лица, ответственные за эксплуатацию зданий, строений, сооружений, обязаны содержать указанные объекты и прилегающие к ним территории в состоянии, отвечающем требованиям, установленным Правилами (пункты 1,2 статьи 5).
Согласно ст.24 Правил от 26.02.2020 №28/29-586 на фасадах многоквартирных и индивидуальных жилых домов, зданий, сооружений их собственниками, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, по форме и в порядке, установленными Администрацией Петрозаводского городского округа, размещаются: а) указатели наименования улицы, переулка, площади и пр.; б) номерные знаки, соответствующие номеру дома (здания, сооружения). Указатели должны быть читаемы, не закрыты деревьями и кустарниками.
Также, на территории Петрозаводского городского округа принято и действует Постановление администрации Петрозаводского городского округа от 16.03.2021 №545 «Об утверждении Порядка установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов на территории Петрозаводского городского округа».
Указанный Порядок определяет требования к оформлению, размещению и эксплуатации указателей, которые содержат сведения о наименовании элемента улично-дорожной сети, порядковом номере дома (здания, сооружения), устанавливаемых на территории Петрозаводского городского округа (п.1.2 Порядка).
Установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов на территории Петрозаводского городского округа осуществляется на фасадах многоквартирных и индивидуальных жилых домов, зданий, сооружений их собственниками; товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным потребительским кооперативом, юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - собственниками помещений (далее - организации, осуществляющие управление многоквартирными домами) в соответствии со статьей 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства финансовРоссийской Федерации от 05.11.2015 №171н «Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов», пунктом 2 статьи 24 Правил благоустройства территории Петрозаводского городского округа, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 26.02.2020 №28/29-586, и настоящим Порядком установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов на территории Петрозаводского городского округа (п.1.1 Порядка).
Соответственно, указатель наименования улицы и номерной знак, соответствующий номеру дома, подлежащий установлению на фасаде индивидуального жилого дома, доложен соответствовать требованиям, установленным названым Порядком.
В материалы дела представлен акт контрольного мероприятия без взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ №№, протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленные специалистами АПГО, с приложением фототаблицы. Из указанных документов следует, что на фасаде нежилого здания, принадлежащего ответчику,не установлены указательнаименования улицы и номерной знак, соответствующий номеру строения, по форме и в порядке, установленным АПГО.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес собственника указанного жилого дома направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором ответчику было предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Письмо возвращено отправителю за истечением срока хранения.
В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Отсутствие на нежилом здании указателя наименования улицы и номерного знака препятствует повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территорий муниципального образования.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении иска в данной части.
Согласно п.1 ст.308.3, ст.396 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено ГК РФ, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. При этом следует учитывать, что в соответствии со статьями 309 и 310 ГК РФ должник не вправе произвольно отказаться от надлежащего исполнения обязательства.
Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (пункт 2 статьи 308.3 ГК РФ).
В силу п.31 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2016 г. №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре.
Удовлетворяя требования истца о присуждении судебной неустойки, суд указывает ее размер и/или порядок определения.
С учетом названых норм требование истца о присуждениисудебной неустойки также подлежит удовлетворению.
С ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. (ст.103 ГПК РФ).
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198,235-237 ГПК, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
ОбязатьКлимова А.С. (<данные изъяты>) в течение10 дней со дня вступления в силу решения суда разместить на фасаде нежилого здания <адрес> указатель наименования улицы и номерной знак, соответствующий номеру здания, отвечающий требованиям, установленным Постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 16.03.2021 №545 «Об утверждении Порядка установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов на территории Петрозаводского городского округа».
Взыскать с Климова А. С. в пользу администрации Петрозаводского городского округа(ИНН 1001040505, ОГРН 1021000538481) судебную неустойку в размере 2000 руб. в день за каждый день просрочки исполнения решения судадо дня фактического исполнения решения суда в полном объеме.
Взыскать с Климова А. С. в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 300 руб.
Ответчик вправе подать в Петрозаводский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Н.Л. Чернобай
Мотивированное решение изготовлено 26.12.2022.