Дело № 5-11/2021
УИД 35RS0017-01-2021-000024-77
НИКОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Вологодская область г. Никольск ул. Советская дом 93.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Никольск 25 января 2021 года
Судья Никольского районного суда Вологодской области Шмакова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя
Рогозиной Н.А., ХХ.ХХ.ХХХХ года рождения, уроженки Хххххх, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: Хххххх,
привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Установил:
В ходе работы мобильной группы в составе представителя администрации Никольского муниципального района, представителя филиала центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Вологодской области, представителя ОМВД России по Никольскому району непосредственно обнаружено, что в парикмахерской, расположенной по адресу: Вологодская область, г. Никольск, ул. Ленина, д. 31 в 11 часов 30 минут 11 декабря 2020 г. индивидуальным предпринимателем Рогозиной Н.А. не проводятся мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно: не организован ежедневный "входной фильтр" перед началом рабочей смены с проведением контроля температуры тела работника, уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним (опрос, анкетирование и др.), не осуществляется термометрия – термометры в помещении парикмахерской отсутствуют (не представлены), ведение журнала здоровья сотрудников и т.п. не осуществятся, что является нарушением п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Указанные нарушения являются нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, то есть правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Рогозина Н.А. факт административного правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время ею приняты меры по устранению выявленных нарушений, ежедневно измеряется температура тела работников, ведется журнал учета здоровья сотрудников, приобретено дезинфицирующее средство и проводится уборка парикмахерской.
В судебном заседании представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах Куклина Е.В. протокол поддержала. Считает, что для устранения всех выявленных нарушений Рогозиной Н.А. необходимо приобрести бесконтактный термометр, дезинфицирующие средства, завести журнал здоровья и журнал обработки помещений. Просила на период устранения нарушений приостановить деятельность парикмахерской.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы, суд пришел к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, прекращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 ст. 29 Закона N 52-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства РФ от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019- nCov) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Согласно 2.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) установлены требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Согласно пп. 5 п. 4.4 указанных санитарных правил организации и индивидуальные предприниматели обязаны, в том числе, организовать выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Согласно Письму Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года N 02/3853-2020-27 "О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников) работодателям рекомендуется обеспечить, в том числе, контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте с повышенной температурой тела и признаками инфекционного заболевания.
Содержащиеся в данном письме Роспотребнадзора рекомендации для работодателей по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, как определяющие санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области" на территории Вологодской области введен режим функционирования "Повышенная готовность" и ограничительные мероприятия, которые действовали и 11 декабря 2020 года.
29 декабря 2020 г. специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско- Городецком, Никольском районах Куклиной Е.В. составлен протокол об административном правонарушении № ХХ от 29.12.20202020 года по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, согласно которому в парикмахерской, расположенной по адресу: Вологодская область, г. Никольск, ул. Ленина, д. 31 в 11 часов 30 минут 11 декабря 2020 г. индивидуальным предпринимателем Рогозиной Н.А. не проводятся мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно: не организован ежедневный "входной фильтр" перед началом рабочей смены с проведением контроля температуры тела работника, уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним (опрос, анкетирование и др.), не осуществляется термометрия – термометры в помещении парикмахерской отсутствуют (не представлены), ведение журнала здоровья сотрудников и т.п. не осуществятся.
Факт совершения Рогозиной Н.А. указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ХХ от 29.12.2020, объяснениями Рогозиной Н.А. от 11.12.2020, М.И. от 11.12.2020, рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Никольскому району Тропина М.А. от 11.12.2020, сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, другими материалами дела в совокупности.
Указанные доказательства получены в соответствии с действующим законодательством, относимы, допустимы и согласуются между собой, не доверять этим доказательствам нет оснований.
Из сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей следует, что основным видом деятельности ИП Рогозиной Н.А. является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Судья находит доказанным факт совершения ИП Рогозиной Н.А. указанного правонарушения.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Рогозиной Н.А., ее имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая указанные обстоятельства в совокупности, принимая во внимание характер совершенного правонарушения необходимость устранения допущенных нарушений, и признавая данные обстоятельства, суд считает необходимым назначить административное приостановление деятельности парикмахерской.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя Рогозину Н.А. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности парикмахерской, расположенной по адресу: Вологодская область г. Никольск ул. Ленина д. 31, сроком на 3 (три) дня.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности парикмахерской. После окончания срока административного приостановления деятельность парикмахерской возобновить.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней.
Судья - О.А. Шмакова