Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-402/2023 от 21.09.2023

Дело № 12-402/2023

УИД:59RS0005-01-2023-004811-43

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                 19 октября 2023 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Панькова И.В.,

при секретаре Макаровой Ю.И.,

с участием заявителя Морозова В.С.,

защитника адвоката Ластович М.С.,

представителя заинтересованного лица Федосеева Д.А.,

рассмотрев жалобу Морозова Валерия Сергеевича на постановление административной комиссии Мотовилихинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК в отношении заявителя,

установил:

постановлением административной комиссии Мотовилихинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Морозов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Морозов В.С., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указал, что о существовании протокола об административном правонарушении узнал из ответа на его запрос – письма от ДД.ММ.ГГГГ департамента транспорта администрации г. Перми за подписью начальника Путина А.А. Данный запрос он сделал после того, как в личном кабинете «Госуслуг» увидел сообщение о назначении ему административного штрафа в сумме 2500,00 рублей по постановлению от 06.06.2023. Но самого постановления он не получал ни по почте, ни на сайте Госуслуг. Его права на защиту были нарушены, так как он понятия не имел, что в отношении него составлялся протокол за безбилетный проезд на общественном городском транспорте. Не знал, что должен явиться в администрацию Мотовилихинского района г. Перми, где мог опровергнуть незаконное обвинение в совершении правонарушения и доказать свою невиновность. Ему не известно, откуда в протоколе его данные, в том числе данные паспорта. При этом указанные в акте и протоколе сведения относительно адреса прописки и проживания, а также номера телефона к нему никакого отношения не имеют. Объяснений с него никто не брал, в протоколе нет ни одной его подписи. 12.05.2023 из <адрес> (место постоянного проживания) в г. Пермь он не ездил, тем более так рано. В этот день у него была встреча в офисе, расположенном по адресу: <адрес>, с клиентом для заключения договора на оказание похоронных услуг. Если ему необходимо по каким-то делам приехать в г. Пермь, то он ездит на личном транспорте и не пользуется общественным транспортом г. Перми. С постановлением не согласен, так как указанное правонарушение не совершал. Место жительства не менял с июля 2014 года, что подтверждается справкой миграционной службы, в г. Перми не проживал.

Заявитель Морозов В.С., защитник Ластович М.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили отменить принятое постановление о назначении штрафа, производство по делу прекратить.

Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Департамента транспорта и дорог администрации г.Перми Федосеев Д.А. решение вопроса об отмене постановления оставил на усмотрение суда.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО7 пояснила, что работает контролером МКУ «Гортранс». 12.05.2023 проводился рейд по выявлению безбилетных пассажиров на общественном транспорте г.Перми. В автобусе маршрута был выявлен безбилетный пассажир. Личность пассажира устанавливалась сотрудниками Росгвардии, которые также принимали участие в рейде. Указанный мужчина не является заявителем Морозовым, присутствующим в судебном заседании.

Определением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 19.10.2023, внесенным в протокол судебного заседания, принято решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося представителя коллегиального органа.

Выслушав заявителя, защитника, представителя заинтересованного лица, свидетеля, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нарушение порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.

Решением Пермской городской Думы N 96 от 24 мая 2016 года «Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми» утверждены Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми (далее по тексту - Правила).

На основании пункта 3.7 Правил, оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету.

Оплата проезда наличными денежными средствами осуществляется по регулируемому тарифу на перевозку пассажира автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденному решением Пермской городской Думы, кондуктору, при его отсутствии - водителю.

Оплата проезда безналичным способом осуществляется с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве, а также с использованием проездного документа, предусматривающего предоставление льгот отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края.

Федеральный закон 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст.2 Закона № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» билет является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора перевозки пассажира.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.3.1 указанного Закона, предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований: … установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

Исходя из правил, предусмотренных пунктами 1 и 6 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 06.03.2022) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. В течение всей поездки по требованию работника перевозчика, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади (далее - представитель перевозчика), и (или) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты), пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади.

Положениями п. 27, п.п. «а» п. 65 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ перевозка пассажиров и багажа, проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Безбилетным является лицо, обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета.

По смыслу указанных правовых норм, пассажир обязан оплатить проезд при входе в маршрутное транспортное средство. Проезд одной и более остановки по маршруту без подтверждения оплаты проезда является основанием для привлечения к административной ответственности за безбилетный проезд.

Как следует из материалов дела, 12.05.2023 в 07 часов 53 минут по адресу город Пермь, <адрес>, на остановочном пункте «<адрес>» в направлении конечного пункта «Центральный рынок» при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортранс» в автобусе маршрута , гос. номер , установлено, что при прикладывании к валидатору сотрудника КРС транспортной карты (банковской карты) пассажира факт оплаты проезда в указанном транспортном средстве не подтвердился, таким образом, Морозов В.С. совершил поездку без приобретения билета, тем самым допустил факт безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования.

Данные обстоятельства зафиксированы в акте о выявлении признаков административного правонарушения от 12.05.2023 и послужили основанием для составления главным специалистом отдела пассажирских перевозок департамента транспорта администрации г. Перми в отношении Морозова В.С. протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК и последующего вынесения коллегиальным органом обжалуемого постановления.

Обращаясь в суд с настоящей жалобой Морозов В.С. указывает, что 12.05.2023 он не пользовался общественным транспортом в г.Перми, находится по месту своего постоянного проживания в <адрес>.

Указание доводы Морозова В.С. заслуживают внимания.

Так в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что 12.05.2023 в 07 час.53 мин. Морозов В.С.,ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, не являлся пассажиром автобуса маршрута . Административное правонарушение было выявлено в отношении иного лица, личность которого в настоящее время не установлена. Соответственно, вышеуказанные процессуальные документы, также были составлены в отношении иного лица, с указанием родовых данных (дата и место рождения), а также паспортных данных заявителя Морозова В.С. Данные обстоятельства, помимо показаний свидетеля ФИО7, подтверждаются исследованной в судебном заседании видеозаписью правонарушения от 12.05.2023, из которой следует, что пассажиром, не оплатившим проезд являлся иной человек.

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление административной комиссии, вынесенное в отношении Морозова В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса в связи с отсутствием в деянии Морозова В.С. состава вменяемого административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 №460-ПК в отношении Морозова Валерия Сергеевича отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья:    подпись:

Копия верна: Судья:                        И.В. Панькова

12-402/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Морозов Валерий Сергеевич
Другие
Ластович Марина Сергеевна
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Панькова Ирина Владимировна
Статьи

ч.1. ст.8.1 Закона Пермского края

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
21.09.2023Материалы переданы в производство судье
22.09.2023Истребованы материалы
02.10.2023Поступили истребованные материалы
19.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.11.2023Вступило в законную силу
28.11.2023Дело оформлено
28.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее