Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-728/2023 от 27.11.2023

Дело № 5-728/2023

...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Апшеронск                                         21 декабря 2023 г.

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Наумов Р.А.,

с участием:

защитника привлекаемого лица ССС. – Астафьевой Э.В., по доверенности,

помощника прокурора Апшеронского района Гречкина О.Д.,

рассмотрев поступивший из прокуратуры Апшеронского района материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – ... ССС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Апшеронского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия администрацией ... Апшеронского района (далее администрация), в ходе которой установлено, что объект культурного наследия регионального значения «...», расположенный по адресу: <адрес> находится в муниципальной собственности ... Апшеронского района. Также установлено, что администрацией ненадлежащим образом выполняются мероприятия по сохранению объекта культурного наследия, с обратной стороны памятника выявлены многочисленные трещины в плиточном покрытии, что свидетельствует о необходимости проведения ремонтных и восстановительных работ в отношении памятника истории и культуры. Кроме того, установлено, что земельный участок, на котором расположен объект культурного наследия регионального значения «... не сформирован органом местного самоуправления, сведения о данном земельном участке в ЕГРН отсутствуют. Указанные обстоятельства могут привести к нарушениям земельного и градостроительного законодательства при предоставлении земельных участков органом местного самоуправления, а также к утрате памятника истории регионального значения и его разрушению. В ходе проведения проверки установлено, что контроль за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности ... поселения, входит в должностные обязанности ... ССС

Защитник привлекаемого лица ССС – Астафьева Э.В., по доверенности, в судебном заседании указала, что ССС вину в совершении административного признает в полном объеме и раскаивается в содеянном, пояснила, что все нарушения устранены, просила строго не наказывать.

Участвующий в деле помощник прокурора считал привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.3 КоАП РФ должностного лица ССС обоснованным, вину доказанной и подтвержденной приложенными к делу об административном правонарушении документами, в связи с чем полагал признать должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что факт совершения ССС административного правонарушения и вина установлены, нашли подтверждение при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - ФЗ № 73) гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 33 ФЗ № 73 объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 ФЗ № 73, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения.

Суд квалифицирует действия ССС по ст. 7.13 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Объективно указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ССС от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией ..., распоряжением о приеме на работу -р от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выпиской из реестра муниципального имущества ... Апшеронского района, фотоматериалами.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ... ССС, как должностное лицо, в чьи обязанности входит контроль за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящиеся в собственности ... Апшеронского района, нарушила требования указанного выше Федерального закона N 73-ФЗ, в части ненадлежащего выполнения мероприятий по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «...», что влечет административную ответственность.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и признаны достоверными, относимыми и допустимыми.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

В соответствии со ст. 4.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Оценивая изложенное в своей совокупности, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих вину привлекаемого лица обстоятельств, цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, могут быть достигнуты при назначении административного штрафа в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 17.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об АП,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░. <░░░░░>, ..., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 05181836370), ░░░ 2309054252, ░░░ 236843003, ░░░ 010349101, ░░░░░ 03605101, ░░░░░░░░░ ░░░░ 03212643000000011800 ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                      ░.░. ░░░░░░

5-728/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сулименко Татьяна Ивановна
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Наумов Роман Александрович
Дело на сайте суда
apsheronsk--krd.sudrf.ru
27.11.2023Передача дела судье
28.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2023Рассмотрение дела по существу
22.12.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее