ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№16-121/2022
27 июня 2022 года город Новосибирск
Заместитель председателя Кассационного военного суда Корякин В.Г., рассмотрев жалобу врио военного коменданта г. <данные изъяты> <звание> Лыкова А.С. на решение судьи 1-го Западного окружного военного суда от 25 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <звание> Лаврухина Игоря Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи 224 гарнизонного военного суда от 22 июля 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <звание> Лаврухина И.В. на основании части 2 статьи 24.5 КоАП РФ, а материалы дела материалы дела направлены военному коменданту г.<данные изъяты> для решения вопроса о привлечении Лаврухина И.В. к дисциплинарной ответственности.
Решением судьи 1-го Западного окружного военного суда от 25 марта 2022 года указанное постановление изменено: материалы дела направлены для решения вопроса о привлечении Лаврухина И.В. к дисциплинарной ответственности командиру войсковой части <данные изъяты>.
В жалобе врио военного коменданта г. <данные изъяты> просит решение судьи окружного военного суда изменить, направив материалы дела в отношении Лаврухина военному коменданту г. <данные изъяты> для привлечения Лаврухина к дисциплинарной ответственности, выражая несогласие с суждением судьи окружного военного суда о том, что военный комендант не обладал в данном случае полномочиями по привлечению Лаврухина к дисциплинарной ответственности..
Изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 данного Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Материалы дела в таком случае подлежат передаче командиру (начальнику) воинской части, где виновный проходит военную службу, для привлечения его к дисциплинарной ответственности или применения иных мер воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих").
Как обоснованно указано в жалобе должностного лица, военные коменданты гарнизонов или лица, их замещающие, имеют право применять дисциплинарные взыскания к военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации когда:
а) дисциплинарный проступок выявлен военнослужащим (нарядом) военной полиции или совершен военнослужащим, доставленным в орган военной полиции;
б) сообщение (заявление) о дисциплинарном проступке поступило непосредственно в орган военной полиции.
Вместе с тем, военный комендант гарнизона не обладает полномочиями по применению к военнослужащему, совершившему административное правонарушение всех мер дисциплинарного воздействия и иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе правом досрочного увольнения военнослужащего с военной службы.
Из сообщения председателя 224 гарнизонного военного суда от 2 июня 2022 года следует, что Лаврухин 22 февраля 2022 года командиром воинской части за совершение данного административного правонарушения представлен к досрочному увольнению с военной службы, с которой досрочно уволен приказом командующего <данные изъяты> от 1 апреля 2022 года.
Таким образом, решение судьи окружного военного суда о направлении материалов дела командиру воинской части является законным, поскольку позволяет в полном объеме реализовать права командиров (начальников) по применению дисциплинарных взысканий к подчиненным военнослужащим либо реализовать предусмотренную Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" возможность досрочного увольнения с военной службы военнослужащего, совершившего административное правонарушение.
В связи с изложенным, полагаю, что оснований для отмены или изменения решения судьи окружного военного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи 1-го Западного окружного военного суда от 25 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лаврухина Игоря Владимировича оставить без изменения, а жалобу врио военного коменданта г.<данные изъяты> <звание> Лыкова А.С. – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда В.Г. Корякин