к делу №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ а. Хакуринохабль
Судья Шовгеновского районного суда Республики Адыгея Тлехуч К.А.,
с участием лица, привлекаемого к административного ответственности индивидуального предпринимателя Багадирова А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Багадирова А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, корпус А, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В Шовгеновский районный суд Республики Адыгея из МО МВД России «Кошехаблький» поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Багадирова А.Р. с протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Кошехабльский» Ибрагимовым З.Р. был установлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации принимающей стороной – индивидуальным предпринимателем Багадировым А.Р., выразившийся в несообщении в течении трех рабочих дней о продлении временного пребывания в Российской Федерации гражданина Узбекистана Р.М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (срок временного пребывания до ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушил Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предусмотренные п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Багадиров А.Р., свою вину во вменяемом ему административном правонарушении, не признал.
Суд, выслушав пояснения ИП Багадирова А.Р., исследовав представленные материалы дела в их совокупности, дав им надлежащую оценку, приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ) и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ) следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с п.п. 6, 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ, учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания; сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.
В силу статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1), а также возможность свободно выезжать за пределы Российской Федерации (часть 2). Соответственно, на государство возлагается обязанность определить порядок пользования названными правами, исполняя которую федеральный законодатель в рамках предоставленных Конституцией Российской Федерации полномочий вправе осуществлять правовое регулирование порядка пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, включая основания и условия их миграционного учета, что согласуется с Декларацией о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята ДД.ММ.ГГГГ Генеральной Ассамблеей ООН), предусматривающей, что провозглашенные в ней права не должны толковаться как ограничивающие право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания (пункт 1 статьи 2).
В соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции (преамбула).
Необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы некоммерческого частного учреждения "Национальная информационная система паспортизации специалистов "RU PASS" на нарушение конституционных прав и свобод статьями 22 и 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и статьей 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливают порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
Согласно п. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Во втором абзаце п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» указано, что при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6, 8 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, а также при его фактическом проживании в месте пребывания после заявленных сроков пребывания принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 3.2 статьи 22 Федерального закона), предоставив заполненный бланк уведомления о прибытии с приложением к нему мотивированного заявления в произвольной форме и копий документов, подтверждающих изменение сведений об иностранном гражданине.
По смыслу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов в ОВМ МО МВД России «Кошехабльский» поступило заявление от индивидуального предпринимателя Багадирова А.Р. о продлении срока временного пребывания гражданину Узбекистана Р.М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который пребывал по адресу: <адрес>, а. Мамхег, <адрес>, и срок временного пребывания которого был заявлен до ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил требования пункта 42 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно не сообщил в течение трех рабочих дней о продлении временного пребывания иностранного гражданина, то есть индивидуальный предприниматель Багадиров А.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9. КоАП РФ.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Багадировым А.Р. административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: протоколом № <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Багадирова А.Р. по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором изложено существо правонарушения; свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ серии 01 №, в котором указано, что Багадиров А.Р. зарегистрирован Администрацией <адрес> Республики Адыгея ДД.ММ.ГГГГ № за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя № (дата внесения записи ДД.ММ.ГГГГ); заявлением ИП Багадирова А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ИП Багадиров А.Р. просит начальника ОВМ МО МВД России «Кошехабльский» продлить срок временного пребывания гражданину Узбекистана Р.М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании оплаченного авансового платежа на доход физического лица по патенту, осуществляющего трудовую деятельность по адресу: <адрес>, а. Мамхег, <адрес>; объяснением ИП Богадирова, согласно которому он был обязан продлить срок временного пребывания иностранному гражданину Р.М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в трехдневный рабочий срок, но за неимением времени не подал заявление в установленные законом сроки; отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, из которого следует, что заявленный срок пребывания гражданина Узбекистана Р.М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту пребывания по адресу: <адрес>, а. Мамхег, <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ, принимающая сторона – ИП Богадиров А.Р., а также иными доказательствами, предоставленными в материалы административного дела.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Багадирова А.Р., не содержащие признаков уголовно наказуемого деяния, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что индивидуальным предпринимателем Багадировым А.Р. не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, имеются фактические и законные основания для привлечения его к административной ответственности, поскольку вина его установлена, а деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, признается повторное совершение однородного административного правонарушения (ИП Багадиров А.Р. привлекался в апреле и мае 2023 года по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ).
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, суд, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем Багадировым А.Р. публично-правовых обязанностей, возложенных на Общество требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
Таким образом, суд не усматривает оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ допускается замена административного штрафа предупреждением.
Исходя из обстоятельств совершения данного административного правонарушения, с учетом личности виновного, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю, что в данном случае, индивидуального предпринимателя Багадирова А.Р. следует подвергнуть административному штрафу в размере 400 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Багадирова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, корпус А, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и подвергнуть его административному штрафу в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный указанным Кодексом.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в течение 10 суток с момента вручения данной копии постановления.
Реквизиты уплаты штрафа:
Получатель штрафа: МВД по <адрес>, ИНН: 0105020396; КПП: 010501001; р/с: 03№; банк получателя Отделение НБ Республики Адыгея Банка России / УФК по <адрес>, КБК:18№; БИК: 017908101; ОКТМО: 79615420; УИН: 18№.
Судья подпись К.А. Тлехуч