Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2023 от 17.07.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 августа 2023 года                                                  г. Ясногорск Тульской области

Судья Ясногорского районного суда Тульской области Штабнова А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении

Суровой Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, главы Администрации МО Ревякинское Ясногорского района Тульской области, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по ст.ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Сурова Л.В., являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на участке автодороги «ул.Молодежная - пер.Молодежный - ул.Садовая» д. Боровково Ясногорского района Тульской области, глава администрации Муниципальное образование Ревякинское Ясногорского района Тульской области Сурова Л.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, не обеспечила безопасность дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно не устранила выбоины, просадки грунта, которые не допускаются согласно ГОСТа Р 50597-2017 и должен быть ликвидирован в соответствии ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, на основании которого ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

ФИО2 в судебном заседании свою вину в административном правонарушении признала частично, при этом пояснив, что содержание и ремонт указанной дроги действительно входит в ее обязанности, но в связи с недостаточным объемом выделяемых средств, ремонт дороги в д. Боровково не был произведен в этом году.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Сурову Л.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ).

В соответствии с п.6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Госстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст (далее ГОСТ Р 50597-2017) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вина Суровой Л.В. в инкриминируемом ей административном правонарушении доказана и подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

рапортом ГИДН ОГИБДД ОМВД России по Ясногорскому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что выявленные недостатки на ул. Молодежная, пер. Молодежный, ул. Садовая в виде локальных нарушений дорожного покрытия, которые превышают допустимые размеры согласно ГОСТ Р 50597-2017, не устранены;

рапортом ГИДН ОГИБДД ОМВД России по Ясногорскому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что выявленные недостатки на ул. Молодежная, пер. Молодежный, ул. Садовая в виде локальных нарушений дорожного покрытия, которые превышают допустимые размеры согласно ГОСТ Р 50597-2017, не устранены;

актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы размеры локальных повреждений в виде выбоин и провала грунта по автодороге по ул. Садовая, ул. Молодежная, пер. Молодежный;

актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ в котором зафиксированы размеры локальных повреждений в виде выбоин и провала грунта по автодороге по ул. Садовая, ул. Молодежная, пер. Молодежный и установлен факт отсутствия устранения недостатков;

соглашением между органом местного самоуправления муниципального района и органом местного самоуправления поселения о передаче осуществления части полномочий от ДД.ММ.ГГГГ;

соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Ясногорский район бюджету муниципального образования Ревякинское Ясногорского района на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, обеспечения безопасности дорожного движения, текущий ремонт и зимнее содержание межпоселенческих дорог от ДД.ММ.ГГГГ;

контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между главой МО Ревякинское Ясногорского района ФИО5 и главой администрации муниципального образования Ревякинское Суровой Л.В.;

протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено существо правонарушения, Суровой Л.В. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, вручена копия протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует ее подпись в указанном протоколе.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом и с участием Суровой Л.В., с которым последняя была согласна, о чем свидетельствует ее подпись в протоколе. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Вышеназванные доказательства соответствуют требованиям закона, согласуются между собой, сомнений в своей достоверности не вызывают, а потому судья находит их относимыми, допустимыми и достаточными.

Всесторонне, полно, объективно исследовав все обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, исследовав письменные доказательства по делу, судья считает доказанной вину Суровой Л.В., как должностного лица, в совершении административного правонарушения и квалифицирует её действия по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении в процессе рассмотрения дела в отношении должностного лица главы администрации муниципального образования Ревякинское Ясногорского района Тульской области Суровой Л.В. не установлено.

В силу ч.1 ст.29.9 КоАП РФ суд считает возможным назначить должностному лицу главе администрации муниципального образования Ревякинское Ясногорского района Тульской области Суровой Л.В. административное наказание.

Исходя из положений ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Суровой Л.В., является признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность Суровой Л.В. не установлено.

При назначении административного наказания судья в силу ч.ч.1,2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, конкретные обстоятельства дела, имущественное положение Суровой Л.В.

Руководствуясь ст.3.5, ст.3,7, ст.4.1, ст.4.2, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11, ст.30.3 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ , ░░░ , ░/░ , ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░ , ░░░ , ░░░░░ , ░░░ .

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

5-26/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сурова Любовь Владимировна
Суд
Ясногорский районный суд Тульской области
Судья
Штабнова Анастасия Олеговна
Дело на сайте суда
yazsnogorsky--tula.sudrf.ru
17.07.2023Передача дела судье
18.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2023Рассмотрение дела по существу
03.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.09.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее