Дело №
59RS0№-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 14 апреля 2022 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО4,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт серии 57 16 № выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> 15.11.2016г., проживающего по адресу: <адрес>, не трудоустроенного, студента Пермского химикотехологического колледжа 3 курс, не женатого, не имеющего на иждивении детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 19-10 до 19-17 у здания Законодательного собрания <адрес> по адресу: <адрес>, ФИО2, принял участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга, при этом группа граждан, среди которых был ФИО2, использовали средства наглядной агитации - плакаты с надписями «Мир», «Нет войне», а также надписи «Нет войне» были нанесены на средства индивидуальной защиты - маски, которые были надеты на лица участников. Кроме того, участники митинга выкрикивали лозунг «Позор». Уполномоченным представителем органов внутренних дел заместителем начальника отдела полиции № (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО5, посредствам звукоусиливающего устройства (мегафон), неоднократно были сделаны предупреждения всем участникам мероприятия о незаконности данного мероприятия, о его прекращении и об ответственности за участие в его проведении. Участники несогласованного публичного мероприятия, а также ФИО2, неоднократные требования о прекращении публичного мероприятия проигнорировали, и продолжили принимать участие в несогласованном митинге. Таким образом, ФИО2 нарушил требования п.1 ч. 3 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 пояснил, что он не участвовал в митинге, открылся новый торговый центр «Эспланада» пошли с подругой туда купить ему носки, но поссорились, пошли на останову общественного транспорта, на Экспланаде увидели толпу, о том, что там проходил митинг, не знали, принимать в нем участие не собирались,. Когда хотели уйти, были задержаны сотрудниками Росгвардии. О том, что это был митинг, он не знал. Плакатов у него не было. Ничего не скандировал. Были репортёры, снимали на видео.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, свидетеля ФИО6, судья приходит к следующему.
Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно п.3) ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках проведения публичного мероприятия Закон предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2 части 4 статьи 5).
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Судья считает установленным, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 19-10 до 19-17 ФИО2 принял участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга у здания Законодательного собрания <адрес> по адресу: <адрес>.
Уполномоченным представителем органов внутренних дел заместителем начальника отдела полиции № (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО5 посредствам звукоусиливающего устройства (мегафон) неоднократно были сделаны предупреждения всем участникам мероприятия о прекращении данного мероприятия, а также предупреждение о его незаконности и об ответственности за участие в его проведении. ФИО2 проигнорировал требование о прекращении участия в данном несогласованном публичном мероприятии, продолжив принимать участие в нем.
Виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении 22 № от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д.2); объяснениями в суде и рапортом сотрудника полиции ФИО1, который опознал ФИО2, как одного из 16 участников митинга у здания Законодательного собрания, которых они задержали и доставили в ОП. При этом свидетель подтвердил, что посредствам звукоусиливающего устройства (мегафон) до участников митинга неоднократно доводились требования о прекращении данного мероприятия, им давалась возможность покинуть место проведения митинга, уйти могли все 100% участников, а уже потом поступило распоряжение о задержании тех, кто не выполнил требование разойтись. Посторонних лиц там оказаться не могло, поскольку территория была заранее оцеплена (л.д.3), объяснениями ФИО2 (л.д.7), рапортом сотрудника полиции ФИО7 (л.д.4), письмом от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника полиции по охране общественного порядка ФИО8 (л.д.5); сообщением и.о. заместителя главы Администрации <адрес> –начальника Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации <адрес> ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий 24.02.2022г. не поступало, и другими материалами дела.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре ФИО2 сотрудниками полиции, судом не установлено.
Действия ФИО2 судья квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.
Приведенные ФИО2 доводы о том, что он не являлся участником митинга, опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, расцениваются судьей как форма защиты и желание уйти от административной ответственности.
Доводы о неиспользовании ФИО2 средств наглядной агитации, не влекут освобождения от административной ответственности, поскольку использование таковой, также как и выкрикивания каких-либо лозунгов, не является обязательным признаком участия в публичном мероприятии, исходя из понятия публичного мероприятия в форме митинга, содержащегося в п.3) ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении ФИО2 наказания, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие официального трудоустройства, как постоянного источника доходов, принцип реальности исполнения наказания, и приходит к выводу о целесообразности назначения наказания в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать) часов.
Обстоятельств, предусмотренных ч.3 ст. 3.13 КоАП РФ, при наличии которых не может быть применено наказание в виде обязательных работ, не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать) часов.
В соответствии с ч.2 ст.32.13 КоАП РФ, виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.
В соответствии с ч.12 ст.32.13 КоАП РФ, в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 11.04.2022г.
Судья: Анищенко Т.В.