УИД 29RS0024-01-2019-000812-79
Дело № 5-83/2019 город Архангельск
21 мая 2019 года пр.Никольский, д. 46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Долгирева Татьяна Сергеевна, рассмотрев в помещении Соломбальского районного суда г. Архангельска материалы об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «САРО», ОГРН 1162901060410, ИНН 2901279263, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Кировская, д.10, корп.2, офис 3,
УСТАНОВИЛ:
13 марта 2019 года в период с 15 часов 40 минут по 16 часов 20 минут при проведении мониторинга территории Северного округа г. Архангельска установлено, что ООО «САРО» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома № 64 корп.2 по ул. Партизанская в г. Архангельске, а именно не организован рациональный сбор и быстрое удаление твердых бытовых отходов от жилого дома № 64 корп.2 по ул. Партизанская в г. Архангельске, не обеспечивается своевременный вывоз бытовых отходов и мусора с контейнерной площадки данного дома, контейнеры переполнены, допущено образование неконтролируемой свалки твердых бытовых отходов в месте расположения контейнерной площадки жилого дома и на прилегающей территории, площадь захламления ориентировочно 20 кв.м.
Представитель ООО «САРО» в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы административного дела, прихожу к следующему.
Конституция Российской Федерации (ст. 42) и Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 8) гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 22 названного Федерального закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления.
Согласно п.1 данной статьи отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать на обслуживаемой территории наличие сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В соответствии с подп. «г, д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя:
- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Согласно п. 1.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Пунктом 3.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
В силу п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» санитарно-гигиенические мероприятия включают ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что 01 февраля 2018 года между МУ МО «Город Архангельск» «ИРЦ» и ООО «Поморье» заключен договор №3120р/Л1 управления многоквартирными домами, в том числе многоквартирным домом № 64 корп.2 по ул. Партизанская в г. Архангельске, согласно которому Общество обязалось оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставлять коммунальные услуги, производить начисление платежей за оказанные услуги, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления Дома деятельность.
Приложением № 4 к договору управления многоквартирным домом определен перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, где, в том числе поименованы уборка мусора, вывоз ТБО.
ООО «Поморье» сменило наименование на ООО «САРО».
24.07.2018 заключено соглашение №3 к договору управления многоквартирными домами №3120р/Л1 о внесении изменений в договор управления ООО «Поморье» заменено на ООО «САРО».
Согласно п. 10.1 Правил благоустройства города Архангельска, утв. Решение Архангельской городской Думы от 25.10.2017 N 581 юридические и физические лица обязаны обеспечивать надлежащее содержание и эксплуатацию объектов благоустройства, регулярную уборку отведенных и прилегающих территорий.
Пунктом 10.11.5 Правила предусмотрено, что ответственность и контроль за сбором твердых коммунальных отходов в месте их сбора и уборкой мест сбора возлагаются: по многоквартирным домам - на организации, управляющие и обслуживающие данный жилищный фонд, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья.
Территории мест сбора твердых коммунальных отходов (в том числе контейнерные площадки) и территории вокруг них должны содержаться в чистоте и порядке (абзац 1 п. 10.11.16 Правил).
Проведенным осмотром выявлено, что ООО «САРО» в нарушение пунктов 1.2, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пункта 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» не организовало рациональный сбор и быстрое удаление твердых бытовых отходов от жилого дома № 64 корп.2 по ул. Партизанская в г. Архангельске, не обеспечивается своевременный вывоз бытовых отходов и мусора с контейнерной площадки данного дома, контейнеры переполнены, допущено образование неконтролируемой свалки твердых бытовых отходов в месте расположения контейнерной площадки жилого дома и на прилегающей территории, площадь захламления ориентировочно 20 кв.м.
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра № 44 с фотоприложением, объяснениях Саватеевой Т.В., Лихогляда Р.Г.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что ООО «САРО» не организовало рациональный сбор, быстрый и своевременный вывоз твердых бытовых отходов с контейнерной площадки и прилегающей территории к ней.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также свидетельствующих о том, что ООО «САРО» приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Допустив нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома, ООО «САРО» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ.
В силу положений ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
При назначении наказания судом принимается во внимание характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его финансовое положение, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств – повторное совершение однородного административного правонарушения, отсутствие смягчающих обстоятельств.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Охрана здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится к конституционно защищаемым ценностям государства. Административное правонарушение, в основе которого лежит нарушение конституционно защищаемых ценностей, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения и не может быть признано малозначительным правонарушением.
Учитывая изложенное, суд находит возможным назначить ООО «САРО» наказание в виде штрафа в размере, предусмотренное санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, в размере 15 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «САРО» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель платежа: ИНН 2901266426, КПП 290101001, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (администрация Северного территориального округа Администрации муниципального образования «Город Архангельск», л/сч. 04243D49970), № счета 401 018 105 000 000 100 03 Отделение по Архангельской области Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ, БИК 041117001, ОКТМО 117010001, код дохода 808 1 16 90040 04 0000 140.
УИН 410726400000000010869612.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Соломбальского районного суда г.Архангельска по адресу: г.Архангельск, пр.Никольский, д.46, кабинет 3.
В случае неуплаты в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке, и правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток (ст.ст.20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Архангельский областной суд.
Судья Т.С.Долгирева