№ Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Усинск 27 сентября 2022 года
Усинский городской суд Республики Коми,
в составе председательствующего судьи Брагиной Т.М.
при секретаре судебного заседания С.В.И.
с участием помощника прокурора г.Усинска У.Б.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Усинска в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрацию муниципального образования городского округа «Усинск», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Усинск» о понуждении совершить определенные действия
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Усинска, действуя в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» о возложении обязанности привести проезжую часть автомобильной дороги ул. Ленина, в районе дома №3 и № 19, ул. Магистральная в районе д. 2 в г.Усинске, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в срок до 01.11.2024. Прокурор заявленные исковые требования обосновывает тем, что прокуратурой г. Усинска проведена проверка состояния улично-дорожной сети на территории МОГО «Усинск», в ходе которой установлено, что в г. Усинске по ул. Ленина, в районе дома №3 и № 19, ул. Магистральная в районе д. 2 в г.Усинске, покрытие проезжей части имеет дефекты покрытия – просадки (пролом), а покрытие проезжей частей по ул. Ленина в районе д. 19 и ул. Магистральная в районе дома №2 имеют деформацию и разрушение дорожной одежды в виде бугров (пучинообразование), что является нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 и создает предпосылки повышения уровня возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий и угрозы жизни, здоровью и имущественным интересам неопределенного круга лиц.
Участки автомобильных дорог по названным улицам в соответствии с реестром муниципальной собственности МОГО «Усинск» относятся к собственности МОГО «Усинск» и переданы в оперативное управление муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Усинск».
В ходе настоящего судебного заседания представитель истца – помощник прокурора г. Усинска У.Б.О. исковые требования прокурора г. Усинска поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика АМОГО «Усинск», УЖКХ АМОГО «Усинск», извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, при таких обстоятельствах, суд, с учетом мнения истца, определил рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Представитель ответчика УЖКХ АМОГО «Усинск», извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица - ОГИБДД ОМВД РФ по г. Усинска в судебное заседание не явился.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей. Согласно ст.ст.20 и 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.
Задачами Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Закон №196-ФЗ) являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст.3 Закона №196-ФЗ, основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения в т.ч. является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
Согласно ч.4 ст.6 Закона №196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
При этом согласно ст.12 Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля",
В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Проверкой установлены нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а именно участки автомобильных дорог в г. Усинске по ул. Ленина, в районе дома №3 и № 19, ул. Магистральная в районе д. 2 в г.Усинске, покрытие проезжей части имеет дефекты покрытия – просадки (пролом), а покрытие проезжей частей по ул. Ленина в районе д. 19 и ул. Магистральная в районе дома №2 имеют деформацию и разрушение дорожной одежды в виде бугров (пучинообразование), что создает угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий и причинения вреда жизни, здоровью и имущественным интересам неопределенного круга лиц.
В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение вышеуказанных норм законов, направленных на реализацию прав граждан на безопасное передвижение, влечет за собой нарушение прав и законных интересов человека и гражданина, и, как следствие, возможность возникновения угрозы жизни и здоровья граждан.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиками доказательств соблюдения установленных нормативными документами требований к ремонту и содержанию дорог не представлено.
Учитывая, что наличие данных нарушений создает предпосылки повышения уровня возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий, и, как следствие, возникновение угрозы жизни, здоровью и имущественным интересам суд находит подлежащим удовлетворению исковых требований прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Усинска в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования городского округа «Усинск», МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Усинск» о понуждении совершить определенные действия - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Усинск», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Усинск» в срок до 01.11.2024 привести к нормативному состоянию проезжие части улиц Ленина в районе дома №3 и №19, улицы Магистральной г.Усинска в районе дома №2 в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Ответчик вправе подать в Усинский городской суд Республики Коми заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Т.М. Брагина