Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-130/2024 от 27.02.2024

судья Долгих Ю.А.

дело № 71-130/2024

УИД 59RS0005-01-2024-000824-89

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 13 марта 2024 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Шавриной Яны Александровны на постановление судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 12.02.2024по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пенья Суареса Элиноя Норбина,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 12.02.2024 гражданин Доминиканской Республики Пенья Суарес Э.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Шаврина Я.А. просит постановление судьи районного суда изменить, исключить указание на назначение наказания в виде выдворения, ссылаясь на наличие у Пенья Суареса Э.Н. супруги, являющейся гражданской Российской Федерации, полагает совершенное административное правонарушение малозначительным.

В судебном заседании в краевом суде Пенья Суарес Э.Н., защитник Шаврина Я.А., извещенные надлежащим образом, участия не принимали.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника по ордеру Асанову Н.Н., поддержавшую жалобу по ее доводам, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002).

В целях упрощения порядка взаимных поездок граждан своих государств Правительство Российской Федерации и Правительство Доминиканской Республики 26.11.20218 заключили Соглашение об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Доминиканской Республики.

В статье 1 названного Соглашения от 26.11.2018 указано, что граждане государства одной Стороны, являющиеся владельцами действительных паспортов, дающих право на пересечение границы, за исключением дипломатических и служебных (далее - паспорта), могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории государства другой Стороны без виз в течение срока, не превышающего 60 календарных дней в течение каждого периода в 180 дней, считая с даты первого въезда. Граждане государства одной Стороны, намеревающиеся пребывать или проживать на территории государства другой Стороны более 60 календарных дней либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность на его территории, должны получить визу в дипломатическом представительстве или консульском учреждении этого государства в соответствии с законодательством государства въезда

Положения пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязывают временно пребывающего в Российскую Федерацию иностранного гражданина выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Законом или международным договором Российской Федерации, за исключением перечисленных в указанной норме случаев.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 12.02.2024 в 9 часов 00 минут в ОП №4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми, расположенном по адресу: **** в ходе проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Доминиканской Республики Пенья Суаресом Э.Н., который въехал на территорию Российской Федерации 28.09.2023 с частной целью при разрешенном сроке временного пребывания в Российской Федерации до 26.11.2023 и выехал с территории Российской Федерации в указанную дату; вновь въехал на территорию Российской Федерации 01.12.2023 с целью – туризм. За период законного пребывания на территории Российской Федерации Пенья Суарес Э.Н. с заявлениями о получении свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, вида на жительства, гражданства Российской Федерации, об утрате документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, иными заявлениями, влекущими увеличение срока пребывания на территории Российской Федерации, не обращался; действующее разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вида на жительство на территории Российской Федерации не имеет. С 01.12.2023 по настоящее время Пенья Суарес Э.Н. на территории Российской Федерации находится в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, от выезда за пределы Российской Федерации уклоняется.

Факт совершения Пенья Суаресом Э.Н. указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом от 12.02.2024 об административном правонарушении; объяснениями Пенья Суареса Э.Н.; справкой из УМВД России по г. Перми, содержащей данные учета иностранных граждан, полученных из ЦБДУИГ; национальным паспортом Пенья Суареса Э.Н., миграционной картой, копии которых имеются в деле.

Оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, установив указанные выше обстоятельства, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Пенья Суареса Э.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Относительно доводов о том, что Пенья Суаресу Э.Н. не было известно о том, что на территории Российской Федерации он находится незаконно, то, как следует из его же объяснений, в Россию он приезжает с 2022 года; как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, он не мог не знать об установленных правилах въезда на территорию Российской Федерации, не осознавать последствий своих действий (бездействия). Именно на иностранном гражданине в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации правил въезда.

Административное наказание назначено с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 названного Кодекса, является справедливым, соразмерным содеянному.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное статьей 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Применение данной нормы и само по себе не противоречит нормам международного права, кроме того, допускается ими.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации…, судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Исходя из данной нормы, при назначении наказания принимается во внимание не только семейное положение иностранного гражданина, но и иные обстоятельства.

Наличие брачных отношений с лицом, имеющим гражданство Российской Федерации, не является достаточным основанием к невозможности применения к Пенья Суаресу Э.Н. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В данном случае брак зарегистрирован 16.01.2024, то есть после наступления события административного правонарушения. Информация о том, что Пенья Суарес Э.Н. в действительности имеет намерение проживать в Российской Федерации, отсутствует, равно как и наличие официального дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации. При том, что согласно поданному уведомлению о прибытии Пенья Суарес Э.Н. уведомил о прибытии в место пребывания по адресу в г. Альметьевске, он в действительности пребывал в г. Перми. Об утрате социальных связей на территории Доминиканской Республики Пенья Суарес Э.Н. не указывал.

В связи с изложенным оснований для вывода о чрезмерном ограничении права на уважение частной жизни и несоразмерности целям административного наказания не имеется. При вынесении постановления баланс публичных и частных интересов нарушен не был. Вопреки доводам жалобы назначенное наказание является законным и обоснованным, отвечает цели административного наказания по предупреждению совершения новых административных правонарушений.

Обстоятельства, которые бы исключали возможность привлечения Пенья Суареса Э.Н. к административной ответственности в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Доводы о малозначительности совершенного Пенья Суаресом Э.Н. правонарушения не могут быть приняты.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного Пенья Суаресу Э.Н. административного правонарушения объектом посягательства, которого является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, оснований для признания совершенного Пенья Суаресом Э.Н. административного правонарушения малозначительным не имеется.

Постановление о назначении Пенья Суаресу Э.Н. административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу, которые бы повлияли на законность привлечения Пенья Суареса Э.Н. к административной ответственности, не допущено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 27.02.2024 оставить без изменения, жалобу защитника Шавриной Яны Александровны - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

71-130/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пенья Суарес Элиной Норбин
Другие
Шаврина Яна Александровна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
27.02.2024Материалы переданы в производство судье
28.02.2024Судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее