Дело№ 5-484/2023
УИД: 16RS0040-01-2023-003609-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 августа 2023 года г. Зеленодольск Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Батталов Р.Г.,
рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Овсепяна А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Армения, ..., проживающего без регистрации, не имеющего определенного места жительства,
УСТАНОВИЛ:
13 августа 2023 года в 11 часов 00 минут около <адрес> выявлен гражданин Республики Армении – Овсепян А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в Российскую Федерацию въехал 09.05.2023 года, на миграционный учет не вставал, на территории Российской Федерации находится с нарушением режима пребывания, документы, подтверждающие право пребывания в Российской Федерации не оформлял, то есть своими действиями нарушил требования части 2 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим федеральным законом или международным договором РФ.
Овсепян А. в суде вину признал, пояснив, что въехал на территорию Российской Федерации погостить, первоначально встать на миграционный учет не успел, а потом забыл об этом.
Вина Овсепяна А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения также подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым он согласился; рапортом и объяснениями сотрудников полиции; объяснением Овсепяна А., сведениями из ФМС России АС ЦБДУИГ.
В соответствии с частью 11 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Овсепян А. находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, по истечении установленного срока территорию Российской Федерации не покинул, тем самым нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу пункта 2 статьи 5 указанного Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 61 этого Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 331 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного, специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 132 указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии со статьей 2510 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом посягательств являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства. Объективная сторона правонарушения выражается в следующих действиях (бездействии): уклонение от выезда по истечении определенного для данного лица срока пребывания. Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет. Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме, как умысла, так и неосторожности.
Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях Овсепяна А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им нарушен режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающее обстоятельство – раскаяние.
С учетом того, что Овсепян А. ранее не привлекался к административной ответственности, поэтому прихожу к выводу о возможности назначить ему наказание в виде административного минимального штрафа в размере 2 000 рублей с обязательным дополнительным наказанием в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с учетом характера правонарушения, личности правонарушителя который не продлил срок пребывания на территории Российской Федерации и по истечении установленного срока территорию Российской Федерации не покинул, данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, ее соразмерности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении возможности назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Изложенный подход выражен Верховным Судом Российской Федерации в пункте 231 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Полагаю, что Овсепяну А. необходимо назначить обязательное дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку препятствия к этому не имеется, он длительное время находится на её территории незаконно, мер к легализации своего положения не предпринимает.
В материалах дела нет данных о финансовой возможности Овсепяна А. самостоятельно выехать из Российской Федерации.
При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 3.10, частью 11 статьи 18.8, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Овсепяна А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате в полном объеме не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по Зеленодольскому району), номер счета получателя платежа (казначейский счет) 03100643000000011100 в Отделении – НБ Республика Татарстан, БИК 019205400, ИНН 1648003525, кор.счет: 401 028 104 453 700 000 79, КПП 164801001, КБК 188 11601181019000140, ОКТМО 92 628 101, УИН 18880416230026034303, платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.
До исполнения настоящего постановления Овсепяна А. поместить в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по Республике Татарстан по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, по адресу: г. Набережные Челны, ул. Металлургическая, д. 6.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: ...
...
...
...
...