Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4/2021 (5-467/2020;) от 15.12.2020

Дело № 5-4/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по дело об административном правонарушении

12 января 2021 года, город Верещагино, Пермского края

Судья Верещагинского районного суда Пермского края Файзрахманова Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Лесная компания «Бонитет», юридический адрес: Амурская область, г.Благовещенск, ул.Северная, 96/1, ИНН 2801206783, ОГРН 1152891002881, привлекаемого по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

(дата) начальником отделения по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД России «Верещагинский» в отношении ООО «Лесная компания «Бонитет», составлен протокол (номер) об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Из протокола следует, что ООО «Лесная компания «Бонитет», в нарушение требований п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина <данные изъяты> Б. (дата) г.р. по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу.

Представитель юридического лица ООО «Лесная компания «Бонитет» в судебное заседание не явился, общество извещалось о дате и времени судебного заседания по юридическому адресу, почтовая корреспонденция вернулась с отметкой "Истек срок хранения", в данном случае, риск не получения почтовой корреспонденции несет юридическое лицо, которое считается извещенным надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно пунктам 4 и 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлечь и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патент.

Пунктом 4.2 указанного Федерального закона предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, (дата) в МО МВД России «Верещагинский» был зарегистрирован рапорт об обнаружении признаков правонарушения КУСП (номер), из которого следует, что решением прокурора Верещагинского района о проведении проверки (номер) от (дата) помощником прокурора Верещагинского района Туневым А.В. совместно с ведущим специалистом-экспертом отделения по вопросам миграции Т.. (дата) была проведена проверка малого лесопильного комплекса, расположенного по адресу: <адрес> на котором осуществляет свою деятельность ООО «Лесная компания «Бонитет».

(дата) на проверяемом объекте был выявлен гражданин Б., (дата) г.р., который являясь иностранным гражданином, имея разрешение на работу в <адрес> в качестве <данные изъяты> (согласно сведений СПО «Мигрант-1) в нарушении п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял трудовую деятельность в качестве контролера (проверка цвета, толщины древесного шпона) в ООО «Лесная компания «Бонитет», расположенного по адресу: <адрес>

Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении (номер) от (дата) (л.д.3-4), определением по делу об административном правонарушении (номер) от (дата) (л.д.5-6), решением о проведении проверки (л.д.13), объяснениями Б., потвердевшего факт выполнения работы в ООО «Лесная компания Бонитет» в качестве <данные изъяты> (л.д.14), протоколом об административном правонарушении (л.д.15), приказами о направлении в командировку Б. (номер) от (дата), (номер) от (дата) (л.д.16, 17), протоколом об административном правонарушении (л.д.18-19), объяснениями мастера участка ООО «Лесная компания «бонитет» М. (л.д.20-21), постановлением (номер) от (дата), которым М.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. (л.д.22-23), приказом о приеме на работу М.. (номер) от (дата) (л.д.24), должностной инструкцией мастера лесного участка (л.д. 25-28).

Довод представителя юридического лица о том, что иностранный гражданин не выполнял трудовые функции на предприятии опровергается имеющимися доказательствами.

Иностранные граждане в России пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. В целях выявления нарушений в соблюдении ограничений работодатели обязаны выполнять возложенные на них в указанной сфере обязанности.

ООО «Лесная компания «Бонитет», являющиеся работодателем, привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Лесная компания «Бонитет» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ судьей не усматривается.

Санкция ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части указанного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, а именно непосредственная угроза здоровью людей, а также тот факт, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, то обстоятельство, что указанные нарушения могут быть устранены, в связи с чем, считает возможным назначить ООО «Лесная компания «Бонитет»» наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание в виде штрафа на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей

По данному делу об административном правонарушении, с учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа составляет 250 000 руб., половина от которого составляет – 125 000 руб.

Суд считает возможным назначить наказание ООО «Лесная компания «Бонитет» менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в размере 125 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Лесная компания «Бонитет» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 125 000 (Сто двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате на счет УФК по Пермскому краю (МО МВД России «Верещагинский»), р/с 40101810700000010003 отделения Пермь, г.Пермь, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 57712000, ИНН 5933009307, КПП 593301001, БИК 045773001.

Срок предъявления постановления к исполнению два года.

В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двух-кратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Верещагинского районного суда Пермского края.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                              Л.А. Файзрахманова

5-4/2021 (5-467/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Лесная компания "Бонитет"
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Судья
Файзрахманова Л.А.
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
veresh--perm.sudrf.ru
15.12.2020Передача дела судье
15.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2021Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее