Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1341/2022 от 03.03.2022

УИД 11RS0001-01-2022-003845-69

Дело № 5-1341/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 апреля 2022 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мосунова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Большакова Сергея Ивановича, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

    Заместителем начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по ... направлен для рассмотрения административный материал в отношении в отношении директора ООО «...» Большакова Сергея Ивановича по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении №... от ** ** ** следует, что ** ** ** в 10 час. 15 мин. в ходе проведения административного расследования установлено, что гражданин Большаков Сергей Иванович, ** ** ** года рождения, являясь должностным лицом ООО «...», а именно – директором, допустил гражданина Республики ... И.И. угли, ** ** ** года рождения к трудовой деятельности с нарушением миграционного законодательства, а именно: ** ** ** гражданин Республики ... И.И. угли, ** ** ** года рождения, находясь на крыльце ... осуществлял трудовую деятельность в качестве плиточника, не имея соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а именно патента по профессии «плиточник». ** ** ** постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми № 5-3004/2021 от 04.06.2021 гражданин Республики ... И.И. угли, ** ** ** года рождения, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей, без административного выдворения.

    При рассмотрении дела представитель УМВД по г.Сыктывкару ... О.А. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, настаивал на привлечении Большакова С.И. к административной ответственности. Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, личность Большакова С.И., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, не возражал против замены штрафа на предупреждение.

Большаков С.И. в судебном заседании подтвердил, что являлся директором ООО «...», договор на выполнение работ заключал с гражданином, который привлекал других работников.

    Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

    Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).

    Согласно статьи 29.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Абзацем 2 части 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Из материалов дела следует, что в нарушение вышеуказанных требований, должностное лицо – директор ООО «...» Большаков С.И. допустил к выполнению работ гражданина ... И.И. угли, не имеющего соответствующего патента.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении директора ООО «...» Большакова С.И. протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, постановлением Сыктывкарского городского суда, рапортом иными материалами дела.

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Санкция ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает за совершение указанного административного правонарушения административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания учитываю требования ст.ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, прихожу к выводу о возможности заменить Большакову С.И. административный штраф предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

    Признать Большакова Сергея Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

    Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

    Судья Е.В. Мосунова

5-1341/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Большаков Сергей Иванович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мосунова Елена Васильевна
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
05.03.2022Передача дела судье
09.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2022Рассмотрение дела по существу
05.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее