Дело 5-10/2024
УИД 81RS0001-01-2024-000037-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 марта 2024 года с. Коса, Пермский край
Судья Косинского районного суда Пермского края Андросенко О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, имеющего паспорт гражданина Российской Федерации серии 57 15 номер №, выданный ТП УФМС России по Пермскому краю 25.05.2015, работающего водителем Косинского лесничества Пермского края, женатого,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л :
20.02.2024 инспектором ДПС ОСВ Госавтоинспекции ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении <адрес>, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, согласно которому ФИО1 20.02.2024 в 21:45 часов, находясь по <адрес>, не выполнил законного требования сотрудника полиции, исполняющего обязанность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей.
При рассмотрении дела в судебном заседании ФИО1 участия не принимал, направив в суд заявление с просьбой провести судебное заседание в его отсутствие, вину признает, с протоколом согласен.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Федеральный закон от 07.02. 2011 №3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции"), определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).
В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции" в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 1, 2, 8, 13 части 1 статьи 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно пункту 20 статьи 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Частями 3, 4 статьи 30 указанного Закона установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям Федерального закона "О полиции" корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции и противодействии ему.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 20.02.2024 при несении службы нарядом в составе инспекторов ДПС ОСВ Госавтоинспекции ГУ МВД России по Пермскому краю ст.лейтенанта ФИО3 и ст.лейтенанта ФИО4 при движении по ул.Пермяцкая п.Кордон Косинского района Пермского края водитель автомобиля ВАЗ 21214 государственный регистрационный знак № 59 регион проигнорировал требование об остановке, продолжив движение на большой скорости, остановился у дома № 20 по ул.Пермяцкого п.Кордон Косинского района Пермского края, где вышел из автомобиля и при направлении в сторону дома в период времени 21:45 час. был остановлен вышеуказанными сотрудниками полиции, потребовавшими от него пройти в служебный патрульный автомобиль для проверки документов на право управления транспортным средством, предусмотренные пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, на что гражданин ответил отказом, размахивая руками, хватаясь за форменное обмундирование инспектора, выражаясь при этом нецензурной бранью, не реагируя на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия, тем самым воспрепятствовал выполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей.
После того, как водитель оказывал сопротивление, то в соответствии со ст.20 Федерального закона «О полиции» к нему была применена физическая сила, а именно прием захвата руки за спину, после чего последний был препровожден в патрульный автомобиль и доставлен в пункт полиции с.Коса для составления протокола об административном правонарушении по ст.19.3 КоАП РФ. При установлении личности правонарушителя им оказался ФИО1
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 20.02.2024 с содержанием события правонарушения, с которым ФИО1 согласился (л.д. 3), рапортом сотрудника полиции ФИО3 от 20.02.2024 (л.д. 2), протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 20.02.2024 (л.д. 4), копией протокола об административном правонарушении от 20.02.2024 по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ (л.д. 10).
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражает событие административного правонарушения и вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании с достоверностью установлено и сомнений не вызывает, что сотрудники ГИБДД находились при исполнении служебных обязанностей, действовали в рамках Федерального закона «О полиции», в связи с чем их требования к ФИО1, в том числе о передаче для проверки документов на транспортное средство и право управления им, проследовании в служебный автомобиль для составления административного материала и о прекращении последним противоправных действий, были законны.
Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ - личность виновной, характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Правонарушение, совершенное ФИО5 направлено против обеспечения порядка управления, поскольку неповиновение законным требованиям сотрудников полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.
ФИО1 имеет постоянный заработок, на иждивении несовершеннолетних, нетрудоспособных граждан не имеет.
Учитывая характер совершенного правонарушения и личность ФИО1, судья считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Разъяснить, что:
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней с указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.
Реквизиты получателя административного штрафа:
Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю)
л/с 04561146500 ИНН 5904140498 БИК 015773997
КПП: 590401001 ОКТМО 57701000 КБК 18811601191019000140
номер счета получателя платежа: 03100643000000015600
наименование банка: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь
кор./счет 40102810145370000048
УИН 18810459240710000533
Наименование платежа: административный штраф
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток через Косинский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.
Судья О.В. Андросенко