16RS0046-01-2022-003114-43
Дело№5-1617/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ул. Лесгафта, 33 г. Казань 14 марта 2022 года
Судья Вахитовского районного суда г. Казани Д.И. Гадыршин,
рассмотрев административное дело в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженки д.Кисакаен Башкирской АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: РТ, ..., пенсионерки, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
... с 13 часов 15 минут до 15 часов 00 минут на территории сквера им. Тинчурина активистами Регионального Всетатарского общественного движения - Всетатарский общественный центр проведен согласованный с Исполнительным комитетом муниципального образования ... митинг, приуроченный к ежегодно отмечаемому с 1990 г. дню поминовения защитников ..., погибших в 1552 ... заявленная цель мероприятия - "вспомнить павших защитников ... в 1552 г.", организатором данного мероприятия является ФИО3.
В ходе проведения согласованного публичного мероприятия была изменена заявленная цель, отдельными участниками допущены высказывания, содержащие критику в адрес федеральных и региональных властей в части, касающейся проводимой ими национальной и языковой политики. Одним из участников была Н.А. ФИО1, активистка ВТОЦ. В ходе своего выступления она высказывалась с критикой органов государственной власти России, в том числе Татарстана, призывала участников организовывать народные сборы на центральных площадях ... для отстаивания интересов и прав татарского народа, привлекать близких друзей и знакомых к борьбе за государственность Татарстана. Тем самым Н.А. ФИО1 совершила правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ
В судебное заседание Н.А. ФИО1 не явилась, надлежащим образом извещена.
Выслушав лиц участвующих в деле и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ... N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон N 54-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 Закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона N 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В силу ч. 1 ст. 7 Закона N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В соответствии с пунктом 2 ч. 3 ст. 6 Закона N 54-ФЗ участники публичного мероприятия обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона N 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
В пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 28) указано, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.
В силу п. 1, п. 2 ч. 3 ст. 6 Закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
ФИО4 ФИО1 подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ..., рапортом сотрудника полиции ФИО5, актом осмотра от ..., материалами видео фиксации, из которых усматривается, что Н.А. ФИО1 присутствовала на согласованном публичном мероприятии и допустила высказывания с критикой органов государственной власти России, в том числе Татарстана, призывала участников организовывать народные сборы на центральных площадях ... для отстаивания интересов и прав татарского народа, привлекать близких друзей и знакомых к борьбе за государственность Татарстана, оснований не доверять которым у суда нет.
Из установленных по делу обстоятельств, следует, что Н.А. ФИО1 приняла участие в публичном мероприятии, согласованном с исполнительным органом государственной власти, и допустила высказывание не соответствующее заявленной тематике митинга.
На основании изложенного действия Н.А. ФИО1, принимавшей участие в публичном мероприятии, согласованном с органом публичной власти, с нарушением установленного порядка проведения шествия и пикетирования, высказывавшей выражения не соответствующее заявленной тематике митинга и отраженные в протоколе об административном правонарушении от ... подлежат квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Н.А. ФИО1, и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении - не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим ФИО4 ФИО1 обстоятельством суд признает отсутствие данных о том, что он ранее привлекался к административной ответственности и то обстоятельство, что он является пенсионером.
Обстоятельств отягчающих ФИО4 ФИО1 судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствий, а так же личности правонарушителя, суд в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ находит возможным назначить Н.А. ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ суд,,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ... года рождения, уроженку д.Кисакаен Башкирской АССР, зарегистрированную и проживающую по адресу: РТ, ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: счет получателя 03100643000000011100, кор/счет 40102810445370000079, Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан, БИК 019205400 получатель УФК по РТ (ОП №2 «Вишневский»), ИНН 1654002978, КПП 165501001, ОКТМО 92701000, КБК 18811601201019000140, УИН 18880416220080010086.
Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда города Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республике Татарстан через данный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения
Судья: Д.И. Гадыршин