Дело №5-282/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25.03.2022 года пос. Ува Удмуртской Республики Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Ёлкина Виктория Анатольевна, рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Гасымова Илькина Рафиг оглы, *** года рождения, уроженца *** ***, зарегистрированного и проживающего по адресу: Удмуртская Республика, ***,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Гасымов И.Р. оглы привлекается к административной ответственности за нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
Так, 03 марта 2022 года в дежурной части МО МВД России «Увинский» (КУСП № 1410 от 05.03.2022 года) зарегистрирован рапорт начальника Управления по вопросам миграции о том, что в адрес УВМ МВД по Удмуртской Республике поступило уведомление о заключении трудового договора или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Азербайджан ***4 *** года рождения. Согласно уведомлению установлено, что *** ИП Гасымов И.Р.оглы заключил трудовой договор с иностранным гражданином ***1 Арзу оглы, *** года рождения, уведомление направлено в ОВТМ УВМ МВД по УР *** почтовым отправлением без описи вложения и уведомления о вручении, уведомление не прошито и не пронумеровано.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Гасымов И.Р. оглы вину в совершении административного правонарушения признал суду пояснил, что действительно уведомление направил без описи, никаких приложений к уведомлению не было, просил при назначении наказания учесть его сложное материальное положение, на его иждивении находится двое малолетних детей, супруга не работает, кроме того, он активно занимается благотворительностью, что подтверждается благодарственными письмами АУСО УР «Комплексный центр социального обслуживания населения Увинского района», МБУК «УКС Увинского района», Удмуртской Федерации рукопашного боя.
Врио начальника ОВМ МО МВД России «Увинский» Антонова Л.И. настаивала на привлечении индивидуального предпринимателя Гасымова И.Р. оглы к административной ответственности.
Заслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доводы представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД РФ от 30.07.2020 г. №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлены порядок и форма предоставления работодателями или заказчиками услуг уведомлений о заключении и прекращении работ с иностранным гражданином.
Согласно п.2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного Приказом МВД России от 30.07.2020 года №536, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с п.6 указанного Порядка, уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал (п.8 Порядка).
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Вина Гасымова И.Р. оглы, кроме собственного признания им своей вины в совершенном правонарушении, подтверждается протоколом №96 об административном правонарушении от 25.03.2022 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.03.2022 года, рапортом начальника УВМ МВД по Удмуртской Республике от 28.02.2022 года, копией уведомления о заключении трудового договора, направленного в УВМ МВД по Удмуртской Республике 15.02.2022 года, письменными объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу- ИП Гасымова И.Р. оглы от 25.03.2022 года, свидетельством о постановке Гасымова И.Р. оглы на налоговый учет в налоговом органе, копией трудового договора от *** с гражданином Азербайджана ***5, другими материалами дела.
Таким образом, судом установлено, что индивидуальный предприниматель Гасымов И.Р.оглы, в нарушение требований п.п.6,8 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного Приказом МВД России от 30.07.2020 года №536, направил в отделение по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по Удмуртской Республике уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Азербайджан ***1 почтовым отправлением без описи вложения. Однако доказательств того, что уведомление не было прошито и пронумеровано- суду не представлено. Как следует из формы уведомления (приложение №7 к приказу МВД России от 30.07.2020 №536), уведомление представляет собой документ на одном листе с оборотной стороной, а не на двух листах, в связи с чем надобности прошивать и пронумеровывать такой документ, по мнению суда, не имеется.
Действия ИП Гасымова И.Р. оглы суд квалифицирует по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ- нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст.3.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом указанных требований закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие причинения административным правонарушением реального вреда либо иных негативных последствий, судья полагает возможным квалифицировать правонарушение как малозначительное и освободить Гасымова И.Р. оглы от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Совершенное ИП Гасымовым И.Р. оглы правонарушение судья признает малозначительным, поскольку направлением уведомления по почте без описи вложения какого-либо ущерба не причинено, тяжких последствий не наступило, вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера действиями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не причинено. В связи с вышеизложенным, исходя из сложной экономической ситуации в стране, учитывая баланс интересов государства и общества, руководствуясь целями административного наказания, судья полагает возможным производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.1-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Гасымова Илькина Рафиг оглы прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Индивидуальному предпринимателю Гасымову Илькину Рафиг оглы объявить замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Увинский районный суд.
Судья- В.А.Ёлкина