Дело №5-6/2023г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Село Большая Атня 09 июня 2023 года
Республики Татарстан
Судья Атнинского районного суда Республики Татарстан Назмиев А.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ахметова Шамиля Раимовича, <данные изъяты>
установил:
В суд поступил протокол от 07 июня 2023 года об административном правонарушении в отношении Ахметова Шамиля Раимовича согласно которому «07» июня 2023 г. в «18» час. «20» мин. при проверки документов был установлен факт того, что гражданин Республики Узбекистан Ахметов Шамиль Раимович ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженец Узбекистана, который находился возле <адрес> РТ, в нарушении ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» нарушил режим пребывания в Российской Федерации выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания; в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывания в РФ. Ранее состоял на миграционном учете по адресу РТ <адрес> 11.04.2008 года по 28.02.2011 г. Срок пребывания истек – 28.02.2011 года. С 28.02.2011 г. гр. Ахметов Ш.Р. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, то есть незаконно. То есть своими действиями (бездействием) нарушил требования ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и административное законодательство, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил въезда».
В судебном заседании Ахметов Ш.Р. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Осознает, что совершил административное правонарушение, свою вину в совершении правонарушения признал полностью.
Опрошенная в судебном заседании ФИО3 пояснила, что является матерью Ахметова Ш.Р., и они приехали на территорию Российской Федерации 2000 году, она получила гражданство 2013 году. Ахметов Ш.Р. до сегодняшнего дня не смог оформить, гражданство, кроме того Ахметов Ш.Р. обучался на территории Российской Федерации, родственников на территории Республики Узбекистан у них нет.
В судебном заседании установлено, что которому ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 20 минут. в <адрес> при проверки документов был установлен, что гражданин Республики Узбекистан Ахметов Шамиль Раимович ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженец Узбекистана находится на территории РФ с нарушением режима пребывания.
Виновность Ахметова Ш.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 07 июня 2023 года, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Атнинскому району ФИО4 от 07 июня 2023 г., досье СПО «Мигрант-1».
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 указанного закона, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Суд, выслушав объяснение Ахметов Ш.Р. изучив материалы дела, приходит к выводу, что действия Ахметов Ш.Р. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации
При назначении наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельств отягчающих, административную ответственность не установлено, признание вины в совершении правонарушения в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признается смягчающим вину обстоятельством.
Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Ахметовым Ш.Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и его виновность в этом.
При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Ахметова Ш.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ учитываю характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как признание вины и раскаяние в содеянном; обстоятельства, отягчающие административную ответственность, - отсутствуют, в связи с чем, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации по следующим основаниям.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (город Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как видно из представленных материалов дела, Ахметов Ш.Р., проживает на территории Российской Федерации с 2000 года.
На территории Российской Федерации проживают его мать – ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка Российской Федерации, родная сестра ФИО5, брат ФИО6 которые так же являются гражданами Российской Федерации. Кроме того ФИО3 родственных связей в Республике Узбекистан не имеет.
Ахметов Ш.Р. не является злостным нарушителем требований миграционного законодательства, по делу не имеется обстоятельств, отягчающих его вину, в деле отсутствуют какие-либо сведения о том, что его нахождение на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и другие).
При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела, назначение гражданину Ахметову Ш.Р. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ нельзя признать соответствующим целям и принципам назначения наказания, поскольку оно противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Ахметова Шамиля Раимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.
Судья:
А.Ф. Назмиев
Реквизиты для уплаты штрафа:
40№, Банк ГРКЦ НБ РТ банка России <адрес>, БИК 049205001, получатель УФК по РТ (УФМС по РТ), ОКТМО 9261300, Кор /счет 18№, УИН – 18№.