Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-637/2021 от 23.04.2021

Дело № 5-637/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Ногинск Московской области                                                 09 июля 2021 года

Ногинский городской суд Московской области в составе судьи Никитиной А.И.,

    рассмотрев в заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Кодони Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, Школьный бульвар, <адрес> (данные установлены из протокола об административном правонарушении),

у с т а н о в и л:

Кодони Н.В. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

«ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по месту проживания (регистрации): <адрес>, Школьный бульвар, <адрес>, допустил(а) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: ДД.ММ.ГГГГ гражданин(нка), прибыв на территорию Российской Федерации из Швейцарии рейсом SU-2381, в течение трех календарных дней со дня прибытия не прошел(ла) лабораторное исследование на COVID-19 методом полимерной цепной реакции (далее - ПЦР) и не разместил(а) информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных (муниципальных) услуг (далее - ЕПГУ), путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.rU/400705/l).».

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Часть 1 ст. 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В целях извещения Кодони Н.В. о дате, времени и месте заседания, назначенного на 01.06.20210 г., Кодони Н.В.. было направлено заказное письмо по имеющемуся в материалах дела адресу, которое возвращено в адрес суда.

В целях извещения Кодони Н.В. о дате, времени и месте заседания, назначенного на 24.06.20210 г., Кодони Н.В.. была направлена телеграмма по имеющемуся в материалах дела адресу, которая, согласно отчету об отслеживании отправления, адресату не доставлена.

Согласно абз. 2 пункта 6 Постановления Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ , лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» «О введении в действие «Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (п. 1 ст. 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

В заседание Кодони Н.В... ДД.ММ.ГГГГ не явилась, об уважительности причин неявки в суд не сообщила, ходатайство об отложении слушания дела не заявляла, в связи с чем лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кодони Н.В. объявлен привод.

    ДД.ММ.ГГГГ в заседание привод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кодони Н.В. не исполнен, согласно представленному рапорту судебного пристава по ОУПДС., в жилом помещении по указанному в постановлении о приводе адресу, дверь никто не открыл, соседей опросить не удалось.

Одновременно учитывая, что участники производства по делам об административных правонарушениях должны добросовестно пользоваться своими правами, Кодони Н.В. было известно о возбужденном в отношении неё деле об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении, о нахождении в производстве Ногинского городского суда административного дела имеются данные в открытом доступе на сайте настоящего суда, судья признает, что Кодони Н.В. извещена о времени и месте судебного заседания и считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Кодони Н.В. по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ в его отсутствие.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. ст. 6, 10, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, пунктом 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ , которым внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно пункту 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с пунктом 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

Вина Кодони Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами по делу:

- протоколом об административном правонарушении -Н от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по месту проживания (регистрации): <адрес>, Школьный бульвар, <адрес>, допустил(а) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: ДД.ММ.ГГГГ гражданин(нка), прибыв на территорию Российской Федерации из Швейцарии рейсом SU-2381, в течение трех календарных дней со дня прибытия не прошел(ла) лабораторное исследование на COVID-19 методом полимерной цепной реакции (далее - ПЦР) и не разместил(а) информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных (муниципальных) услуг (далее - ЕПГУ), путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.rU/400705/l).». (л.д. 23-27);

-списком, граждан РФ, зарегистрированных на территории <адрес>, прибывших из-за рубежа воздушным транспоротом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2)

- скриншотом с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, содержащего информацию о порядке возвращения лиц, прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран (л.д. 3-5);

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Кодони Н.В. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сомнений у судьи не вызывают. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.

Действия Кодони Н.В. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В силу требований ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, пренебрежительного отношения физического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, оснований для признания его малозначительным и освобождения Кодони Н.В. от административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Кодони Н.В., судьей не установлено.

Нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Кодони Н.В. ранее не привлекалась к административной ответственности.

    При назначении административного наказания Кодони Н.В. судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её возраст и состояние здоровья, поведение Кодони Н.В. после совершения административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к которым относит полное признание вины.

    Рассматривая в совокупности все обстоятельства дела об административном правонарушении, учитывая степень общественной опасности совершенного Кодони Н.В. административного правонарушения, данные об её личности, судья считает, что административное наказание ей следует назначить в виде административного штрафа в рамках санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    Данное наказание, по мнению суда, будет соответствовать характеру и степени общественной опасности совершенного Кодони Н.В. правонарушения, обстоятельствам его совершения и личности виновной, а также сможет обеспечить достижение целей наказания.

Руководствуясь ст. ст. 6.3 ч. 2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Кодони Н. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание, с применением ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч пятьсот) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с 04481787830),

ИНН 5029036866

КПП 502901001

Банк получателя платежа - ГУ Банка России по ЦФО

Расчетный счет - 40

БИК 004525987

КБК 14

ОКТМО 46 751 000

УИН 14

ЕИП 1010

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-637/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КОДОНИ НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Никитина Анна Игоревна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
noginsk--mo.sudrf.ru
23.04.2021Передача дела судье
26.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2021Рассмотрение дела по существу
24.06.2021Рассмотрение дела по существу
09.07.2021Рассмотрение дела по существу
12.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2021Обращено к исполнению
12.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее