Дело №12-1008/2022
РЕШЕНИЕ
21 ноября 2022 года г.Тула, ул.Луначарского, д.76
Судья Центрального районного суда г.Тулы Бирюкова Ю.В.,
с участием представителя административной комиссии муниципального образования город Тула по доверенности Бурмистрова О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Тулы жалобу Ю.Ю. на постановление административной комиссии муниципального образования город Тула № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ю.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования г.Тулы № от ДД.ММ.ГГГГ Ю.Ю. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ю.Ю. обратилась в административную комиссию муниципального образования г.Тулы с жалобой, в которой просила отменить названное постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Из административной комиссии муниципального образования г.Тулы жалоба поступила в Центральный районный суд г.Тулы ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование доводов жалобы Ю.Ю. указала на то, что ДД.ММ.ГГГГ через портал «госуслуги» ею получено уведомление о вынесении постановления № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением правил парковки транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № регион, принадлежащего ей на праве собственности, без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации г.Тулы №5235 от 7 октября 2015 года «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п.6.5, п.6.6 правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266. Комиссия данным постановлением признала её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и назначила административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
В судебное заседание Ю.Ю. не явилась, о месте и времени его проведения извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Защитник Ю.Ю. по доверенности П.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ранее в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным, просил суд жалобу удовлетворить, постановление административной комиссии муниципального образования г.Тулы № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить. Дополнительно указал, что фактически автомобиль Mazda CX-5, государственный регистрационный знак Т 662 НМ 71, был припаркован напротив <адрес>, а не напротив <адрес> по названной улице, как это указано в оспариваемом постановлении. Таким образом, транспортное средство находилось в месте, которое не входит в зону платной городской парковки г.Тулы.
Представитель административной комиссии муниципального образования г.Тулы по доверенности О.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы Ю.Ю., указывая на законность и обоснованность оспариваемого постановления. Указал, что место, где было размещено транспортное средство, принадлежащее Ю.Ю., входит в территорию платной парковки, что подтверждается схемой размещения дорожных знаков.
Выслушав объяснения представителя административной комиссии муниципального образования г.Тула по доверенности О.Н., допросив специалиста Г.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы от 22 мая 2003 года №44/1240) невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
Согласно п.1.3 Решения Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (далее – Правил создания и пользования платными городскими парковками), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации города Тулы.
К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 (п.1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).
При этом согласно п.5.3 вышеуказанных Правил, администрация муниципального образования город Тула принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления. Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.
В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.
При этом согласно п.6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, невыполнение требований п.6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации г.Тулы от 07 октября 2015 года №5235 (ред. от 03 декабря 2018 года) «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», установлен размер платы за пользование на платной основе платными городскими парковками (парковочными местами) - 40 (сорок) рублей за час пользования парковочным местом.
В соответствии с п.2 постановления администрации г.Тулы от 07 октября 2015 года №5235 «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками» (далее – Порядок), оплата - в тексте настоящего Порядка под оплатой понимается внесение денежных средств за пользование на платной основе платными городскими парковками посредством списания денежных средств с баланса виртуального парковочного счета на веб-портале.
При этом оплата производится авансовым платежом, а также путем осуществления постоплаты.
Пользователь обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место платной городской парковки осуществить плату за размещение ТС на платной городской парковке одним из способов, предусмотренных настоящим Порядком.
Пользователь платной городской парковки и платной городской парковки особого типа может осуществить оплату в течение текущих суток с момента въезда на парковочное место путем внесения денежных средств с виртуального парковочного счета пользователя на информационном ресурсе Тульского парковочного пространства (http://tulaparking.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием времени момента фиксации постановки ТС на парковочное место платной городской парковки и времени снятия с парковочного места платной городской парковки в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком (п.3-4 Порядка).
Требование об оплате не распространяется в отношении ТС: указанных в пункте 3.1 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула»; принадлежащих пользователям, которым предоставлено право бесплатного размещения ТС на платной городской парковке в соответствии с пунктами 3.2 - 3.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула», при наличии парковочного разрешения (п.5 Порядка).
Также требование об оплате не распространяется в отношении всех ТС в следующих случаях: пользование парковочным местом платной городской парковки осуществляется с 19:00 до 09:00; пользование парковочным местом платной городской парковки осуществляется в субботу, воскресенье и/или нерабочие праздничные дни (п.6 Порядка).
Пользователь обязан покинуть занимаемое парковочное место платной городской парковки в следующих случаях: закончилось предоплаченное пользователем время парковки; пользователем зафиксировано досрочное снятие ТС с парковочного места одним из способов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка (п.7 Порядка).
При этом, согласно п.8 настоящего Порядка невыполнение требований, указанных в пунктах 4 и 7 настоящего Порядка, считается неоплатой размещения ТС на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с Законом Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в период с 10 час. 57 мин. до 15 час. 30 мин., на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес> (координаты: широта <данные изъяты>, долгота <данные изъяты>), было размещено транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № регион, принадлежащее Ю.Ю., без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации города Тулы №5235 от 07 октября 2015 года «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п.6.5, п.6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тулы», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Фотоматериал, имеющийся в материалах дела, получен с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства: идентификатор №№, свидетельство о поверке: № №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Статьей 2.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием указанной нормы предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Проверяя довод заявителя жалобы Ю.Ю. о том, что ДД.ММ.ГГГГ, в период с 10 час. 57 мин. до 15 час. 30 мин. (время фиксации транспортного средства), принадлежащий ей автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № регион, был припаркован вне зоны платного парковочного пространства, судья приходит к следующему.
Допрошенный в судебном заседании специалист Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации г.Тулы Г.С. показал, что из дислокации дорожных знаков и разметки автодороги общего пользования, расположенной по адресу: <адрес> усматривается, что в районе <адрес> организована городская платная парковка г.Тулы, что подтверждается знаками 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличками 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» и 8.8 «Платные услуги», расположенными по левой стороне дороги в начале улицы. На дислокации такие же знаки отражены и после въезда во двор, на парковку, после которого припарковано транспортное средство заявителя жалобы. Фактически же знаки отсутствуют, поскольку они являются проектируемыми.
Вместе с тем, из фотоматериалов в постановлении, полученных с применением специального технического средства усматривается, что автомобиль, принадлежащий Ю.Ю., расположен по левой части дороги общего пользования, сразу после въезда на парковку, организованную напротив дома № по <адрес>, напротив <адрес>, где ранее был установлен знак 3.27 «Остановка запрещена», который был демонтирован в связи с дорожными работами.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № регион, был расположен вне зоны городской платной парковки г.Тулы.
Согласно п.1.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов, светофоров, знаков и разметки, а так же выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу п.12.5 Правил дорожного движения стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка.
Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу (п.12.4 Правил дорожного движения).
Решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 (ред. от 23 июня 2020 года) «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» утверждены Территориальные зоны организации платных городских парковок (приложение 3), согласно которым пер.Центральный г.Тулы входит в зону I городских платных парковок г.Тулы.
Из представленных в материалы дела фотографий, скриншотов с сайта «Парковочное пространство Тулы» (https://tulaparking.ru), а также дислокации дорожных знаков и дорожной разметки по адресу: <адрес> (парковка №), следует, что автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № регион, припаркован по адресу: <адрес>, напротив <адрес>, то есть вне зоны городской платной парковки <адрес>.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в действиях Ю.Ю. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
В соответствии п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление административной комиссией муниципального образования г.Тулы № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ю.Ю. к административной ответственности по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях Ю.Ю. состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Ю.Ю. удовлетворить.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией муниципального образования г.Тулы, о привлечении к административной ответственности Ю.Ю. по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в отношении Ю.Ю. прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.В.Бирюкова