Дело № 5-27/2021
Уникальный идентификатор
дела 22RS0057-01-2021-000159-11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Угловское 11 мая 2021 года
Судья Угловского районного суда Алтайского края Закоптелова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Сидоровой Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> гражданки Российской Федерации, не работающей, зарегистрированной в <адрес> по <адрес>, не работающей,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Сидорова Т.В. допустила нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 10 минут не обеспечила ношение гигиенической маски в месте массового пребывания людей – в магазине «Светлана», расположенном по адресу: <адрес>, тем самым допустила нарушение санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на снижение рисков распространения COVID-19.
Сидорова Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела повесткой, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла. На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено без участия Сидоровой Т.В.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до тридцати тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сидорова Т.В. ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 10 мин., находясь в магазине «Светлана», расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания.
С 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Постановление Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года N120).
Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту б пункта 3, подпунктам в, г пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Алтайского края от 8 мая 2020 года № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» закреплена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респираторы при нахождении в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, на остановочных пунктах, в иных местах массового пребывания людей, а также транспорте общего пользования, в том числе такси, на парковках, в лифтах.
Таким образом, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как за нарушение правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 16.10.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», лица, находящиеся на территории Российской Федерации, должны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей.
Из изложенного следует, что нарушение требований об использовании средств индивидуальной защиты образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Сидоровой Т.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения, объяснением Сидоровой Т.В., рапортом полицейского УУП ГУУП ОП по <адрес> МО МВД России «Рубцовский» П..
При составлении протокола об административном правонарушении Сидорова Т.В. присутствовала, ей разъяснены права и обязанности, копия протокола вручена.
Оценивая представленные доказательства, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, прихожу к выводу, что все они добыты в соответствии с требованиями законодательства, согласуются между собой, а поэтому являются допустимыми.
На основании изложенного, с учетом положений п. 5 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в п. 20 Постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», действия Сидоровой Т.В. надлежит переквалифицировать с ч. 2 ст. 6.3 указанного нормативного правового акта на ч. 1 ст. ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении согласно ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Срок привлечения лица к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представляет альтернативную возможность назначения наказания административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитывается характер совершённого Сидоровой Т.В. правонарушения, личность виновной, которая в течение года к административной ответственности не привлекалась, её материальное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю и учитываю признание вины Сидоровой Т.В.
С учётом изложенного, а также ввиду отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить Сидоровой Т.В. наказание, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь частью ч. 1. ст. 20.6.1., ст. ст. 29.9., 29.10., 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Сидорову Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление обжаловано в Алтайский краевой суд через Угловский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Закоптелова