Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1243/2023 от 17.11.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2023 года                                г.Махачкала

Судья Ленинского районного суда г.Махачкалы РД - Магомедов С.И., с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ в отношении Джалилова Гюльмета Эрзимановича, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, проживающий по адресу: РД, <адрес>, паспорт от ДД.ММ.ГГГГ выданный ОУФМС России по РД,

права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, русским языком владеет свободно, в услугах переводчика не нуждается,

УСТАНОВИЛ:

Джалилов Г.Э. участвовал в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

29.10.2023 в 22 час. 00 мин. РД, Карабудахкентский район, международный аэропорт д.1, «Уйташ», Джалилов Г.Э. участвовал в несакционнированном митинге повлекшие созданию помех функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктуры связи движения пешеходов и транспортных средств либо доступа граждан к объектам транспортной и социальной инфраструктуры.

В судебном заседании Джалилов Г.Э. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Никаких ходатайств в ходе судебного заседания заявлено не было.

Выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что вина Джалилова Г.Э., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, установлена.

Вина Джалилова Г.Э. в совершении административного правонарушения подтверждается также следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении 05 ДА № 658530 от 16 ноября 2023 года, в котором изложены обстоятельства выше изложенного правонарушения;

- рапортами сотрудников полиции УУП ОП по Ленинскому району УМВД РФ по г.Махачкале от 16 ноября 2023 года;

- объяснением лица привлекаемого к административной ответственности Джалилова Г.Э. от 14 ноября 2023 года.

В соответствии с ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или инфраструктуры.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-Ф3), которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в статье 4 данного Закона.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1 и 2 статьи 5).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 5 статьи 5 вышеназванного Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 №28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" для целей частей 6.1, 7 статьи 20.2 КоАП РФ под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.

Обязательным условием для квалификации действий (бездействия) участника несанкционированного публичного мероприятия по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ является наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также причинно-следственной связи между совершенными действиями (бездействием) и наступившими последствиями. Действия Джалилова Г.Э. судья квалифицирует как по 4.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, и образуют объективную сторону состава административного правонарушения, как участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, частью 1.2 статьи 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.

В соответствии с ч.1.2 ст.29.5 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2, 20.2.2 и частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

Как усматривается из рапорта УУП ОП по Ленинскому району УМВД РФ по г.Махачкале от 08.11.2023 года, при проведении профилактических мероприятий по адресу: г.Махачкала, ул. Булача, 1, совместно с о/у ОУР ОП по Ленинскому району и мониторинга лиц участвующих на несанкционированном митинге, имевшее место 29.10.2023 года проходившем на территории Карабудахкентского района РД выявлены факт участия в несакционнированном митинге повлекшее созданию помех инфраструктуры и доступа жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктуры среди которых принимала участие Джалилов Г.Э.

Согласно протокол об административном правонарушении, составлен УУП ОП по Ленинскому району УМВД РФ по г.Махачкале,

Таким образом, установлено, что правонарушение выявлено на территории Ленинского района г.Махачкалы, должностным лицом уполномоченным составлять протокол, юрисдикция которого также распространяется на территорию Ленинского района г.Махачкалы,

При назначении Джалилову Г.Э., наказания суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, а также то, что Джалилов Г.Э совершил безнравственный поступок по отношению к обществу, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти.

Также судья принимает во внимание в качестве отягчающего обстоятельства привлечения Джалилова Г.Э. к административной ответственности по одному родовому объекту, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ.

По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, данным о личности виновного.

Наказание в виде обязательных работ основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Принимая во внимание обстоятельства дела, личность Джалилова Г.Э., который ранее привлекался к административной ответственности, однако должных выводов не сделал, на путь исправления не встал суд полагает, что назначение более мягкого вида наказания в виде административного штрафа, который он сможет оплатить, так как не работает, либо административного ареста в данном случае не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях разумным и справедливым назначить ей наказание в виде обязательных работ.

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей (часть 1 статьи 3.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Джалилов Г.Э. наказание в виде обязательных работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.2, 29.10., 4.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Джалилова Гюльмета Эрзимановича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: РД, <адрес>, паспорт от ДД.ММ.ГГГГ выданный ОУФМС России по РД, виновный в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде обязательных работ на срок на 100 (сто) часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии постановления.

Судья                                             С.И. Магомедов

5-1243/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Джалилов Гюльмет Эрзиманович
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедов Саид Ибрагимович
Статьи

ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
17.11.2023Передача дела судье
17.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2023Рассмотрение дела по существу
28.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее