УИД32RS0015-01-2020-000144-76
Дело №5-3/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 марта 2020 года г.Клинцы
Судья Клинцовского районного суда Брянской области Лахтиков А.А., с участием Музафарова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя
Музафарова И.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Музафарова И.И., являясь индивидуальным предпринимателем, расторгнув трудовой договор с гражданкой Таджикистана ФИО3, направил почтовым отправлением уведомление о расторжении трудового договора по форме, не соответствующей действующему законодательству («старой форме»), чем допустил нарушение требований п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а также приказа МВД России от 04.06.2019 г. № 363 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Определением №14/Н 0075305 от 09.01.2020 года, вынесенным уполномоченным должностным лицом УВМ УМВД России по Брянской области, дело передано на рассмотрение в Клинцовский городской суд Брянской области.
31.01.2020 года дело поступило в Клинцовский районный суд Брянской области для рассмотрения по подведомственности.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Музафарова И.И. вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью. По факту совершенного правонарушения пояснил, что он является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет деятельность по разведению молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока. ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с гражданкой Таджикистана ФИО3 В связи с тем, что ФИО3 пришлось уехать в Таджикистан, ДД.ММ.ГГГГ он подготовила уведомление о прекращении трудового договора и направил почтовым отправлением в УВМ УМВД России по <адрес>. О том, что законодательство изменилось, и приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, были утверждены новый Порядок и новые Формы уведомлений о заключении и прекращении трудовых договоров, новые правила их направления, не знал, в связи, чем направил уведомление о прекращении трудового договора по старой Форме. В совершенном правонарушении раскаялся. При рассмотрении дела об административном правонарушении просил принять во внимание характер и фактические обстоятельства совершенного им административного правонарушения, отсутствие вреда либо других негативных последствий.
Представитель УВМ УМВД России по Брянской области в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Из ходатайства представителя УВМ УМВД России по Брянской области Ухиной Н.И. следует, что она просит рассмотреть дело без участия представителя.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя УВМ УМВД России по Брянской области.
Выслушав объяснения Музафарова И.И., изучив представленные документы и материалы, суд приходит к нижеследующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Исходя из положений, содержащихся в пункте 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года № 147 утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение № 19), а также Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение № 21) (далее - Порядок предоставления уведомлений).
Данный Приказ утратил силу, в связи с утверждением Приказа МВД России от 10.01.2018г. № 11, утвердившего новые Формы уведомления.
Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (вместе с "Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации" утверждены новый Порядок и новые Формы уведомлений о заключении и прекращении трудовых договоров, новые правила их направления.
В соответствии с примечанием к статье 18.1 КоАП РФ индивидуальные предприниматели за правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, несут ответственность как юридические лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, по результатам административного расследования, проведенного УВМ УМВД России по Брянской области ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Музафарова И.И., являясь индивидуальным предпринимателем, расторгнув ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с гражданкой Таджикистана ФИО3, в этот же день, то есть в установленный законом срок, направил уведомление о расторжении трудового договора, однако по Форме уведомления, утратившей силу, в соответствии с Приказом МВД России от 10.01.2018г. № 11.
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОПНМ ОИК УВМ УМВД России по Брянской области капитаном полиции Ухиной Н.И. в отношении индивидуального предпринимателя Музафарова И.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Доказательствами совершения Музафарова И.И. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ являются: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), рапорт, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. в ОВТМ УВМ УМВД России по Брянской области почтовым отправлением от работодателя ИП Музафарова И.И. поступило уведомление о прекращении трудового договора с гражданкой Республики Таджикистан ФИО3 с нарушением формы и Порядка представления уведомлений (л.д.6); уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, поступившим в УВМ УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7); трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ФИО3 на должность горничной (л.д.9-11); определение № 14/Н 0075305 от 06.01.2020 г. о передаче материалов дела об административном правонарушении (л.д.1); объяснение Музафарова И.И., отобранные у него ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях ИП Музафарова И.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оценив исследованные доказательства, судья считает, что они относятся к данному делу, собраны в соответствии с требованиями закона. Приведенные доказательства признаются достоверными, поскольку они исследованы, согласуются между собой и подтверждаются в своей совокупности.
Срок давности привлечения ИП Музафарова И.И. к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в отсутствие Музафарова И.И., надлежаще уведомленного о вызове для дачи объяснений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушению, выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1настоящего Кодекса.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Музафарова И.И. судья принимает во внимание характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. Музафарова И.И. осознал противоправный характер своих действий, раскаялся в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Таким образом, судья приходит к выводу о наличии оснований применения в отношении ИП Музафарова И.И. ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначения административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.