Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-42/2020 от 17.02.2020

Дело № 12-42/2020

РЕШЕНИЕ

10 марта 2020 года г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.203

Судья Приморского районного суда Архангельской области Лощевская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Предприятие коммунального снабжения» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области Антонова А.Г. от 21 января 2020 по делу об административном правонарушении №1474/2019, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Предприятие коммунального снабжения»,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области Антонова А.Г. №1474/2019 от 21 января 2020 года общество с ограниченной ответственностью «Предприятие коммунального снабжения» (далее – ООО «ПКС», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «ПКС» Юрьев И.Г. обжаловал его в суд. В обоснование жалобы указал, что ООО «ПКС» осуществляло производственную деятельность по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения на территории МО «Катунинское» с 01.04.2019 по 31.12.2019. Оказание услуг организовано на основе эксплуатации имущественного комплекса МО «Катунинское». В составе имущественного комплекса имеется станция водоподготовки, оборудование которой находится в рабочем состоянии, регламенты подготовки питьевой воды соблюдаются. Доказательств, свидетельствующих о нарушениях Обществом порядка и правил по водоподготовке, Управлением не обнаружено. Выявленные отклонения не влияют отрицательно на здоровье и жизнь граждан. Подавая воду с выявленными отклонениями, действовало в условиях крайней необходимости, поскольку прекращение подачи воды привело бы к чрезвычайной ситуации. Изменение показателей питьевой воды возможно достичь лишь при строительстве новой станции водоподготовки, что не входит в обязанности Общества. В связи с чем просит постановление отменить, производство по административному делу прекратить.

В судебное заседание ООО «ПКС» и Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей не направили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

На основании п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Суд при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценивает все доказательства в их совокупности.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (ред. от 28.06.2010) "О введении в действие Санитарных правил" вместе с "СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", которое зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2001 N 3011).

Судом установлено, 19 сентября 2019 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области поступило обращение физического лица о проведении проверки качества воды в д.1 по ул. Стрельцова в пос. Катунино. Управляющей организацией по указанному адресу является ООО «Архангельские коммунальные системы».

По изложенному в обращении факту, Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области проведено административное расследование в отношении ООО «Архангельские коммунальные системы», в ходе которого установлено, что качество питьевой воды, отобранной на распределительной сети в колодце ООО «ПКС» в районе жилого дома № 3 по ул. Авиаторов в п. Катунино и на вводе в жилой дом № 1 по ул. Стрельцова в п. Катунино Приморского района Архангельской области (в точке разграничения эксплуатационной ответственности между ООО «ПКС» и ООО «Архангельские Коммунальные Системы»), не соответствует требованиям санитарного законодательства.

Согласно Постановлению главы администрации МО «Катунинское» Приморского муниципального района № 5 от 24 января 2019 года, статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах п. Катунино, д. Лахта МО «Катунинское» Приморского района Архангельской области наделено ООО «ПКС».

Таким образом, не соответствия требованиям санитарного законодательства допущены ООО «ПКС», нарушения требований санитарного законодательства, выразились в нарушении п.п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5 табл. 1, 2, 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно:

качество питьевой воды, отобранной 03.10.2019 на распределительной сети в колодце ООО «ПКС» в районе жилого дома № 3 по ул. Авиаторов в п. Катунино не соответствует по показателям: запах при 60 град. С - 3 балла неопределенный (норматив - не более 2 баллов), цветность - 60±6 градусов (норматив - не более 20 градусов), мутность (по каолину) - 2,27±0,45 мг/дм3 (норматив - не более 1,5 мг/дм3), железо общее - 0,45±0,10 мг/л (норматив - не более 0,3 мг/л), окисляемость перманганатная - 6,9±0,7 мг/л (норматив - не более 5 мг/л), общие колиформные бактерии - 2 НВЧ КОЕ/100 мл (норматив - отсутствие), термотолерантные колиформные бактерии - 0,4 НВЧКОЕ/100 мл (норматив - отсутствие), что подтверждается экспертным заключением от 11.10.2019 № 09/7421эксп и протоколом лабораторных испытаний № 9426 от 08.10.2019 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»;

качество питьевой воды, отобранной 03.10.2019 на вводе в жилой дом № 1 по ул. Стрельцова в п.Катунино Приморского района Архангельской области (в точке разграничения эксплуатационной ответственности между ООО «ПКС» и ООО «Архангельские Коммунальные Системы») не соответствует по показателям: запах при 60 град.С - 3 балла неопределенный (норматив - не более 2 баллов), цветность - 60±6 градусов (норматив - не более 20 градусов), мутность (по каолину) - 2,27±0,45 мг/дм3 (норматив - не более 1,5 мг/дм3), железо общее - 0,45±0,10 мг/л (норматив - не более 0,3 мг/л), окисляемость перманганатная - 6,9±0,7 мг/л (норматив - не более 5 мг/л), общие колиформные бактерии - 0,9 НВЧ КОЕ/100 мл (норматив - отсутствие), общее микробное число 70 КОЕ/мл (норматив - не более 50 КОЕ/мл), что подтверждается экспертным заключением от № 09/7421эксп и протоколом лабораторных испытаний № 9427 от 08.10.2019 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»;

качество питьевой воды, отобранной 21.10.2019 на вводе в жилой дом № 1 по ул. Стрельцова в п.Катунино Приморского района Архангельской области (в точке разграничения эксплуатационной ответственности между ООО «ПКС» и ООО «Архангельские Коммунальные Системы») не соответствует по показателям: общие колиформные бактерии - 2 НВЧ КОЕ/100 мл (норматив - отсутствие), что подтверждается экспертным заключением от 28.10.2019 № 09/8297эксп и протоколом лабораторных испытаний № 10069 от 24.10.2019 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области».

Нормами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» предусмотрено, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил (пункт 2.2). Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 3.1). Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункт 3.2).

В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:

-обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2) (п. 3.4.1);

- по микробиологическим и паразитологическим показателям, (таблица1);

- обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2);

- содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3).

В соответствии с п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в приложении 2.

Фактические обстоятельства дела подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: договором аренды по эксплуатации объектов в сфере коммунальных услуг по водоснабжению потребителей п. Катунино, д. Лахта МО «Катунинское» Приморского района Архангельской области от 1 февраля 2019 года, на основании которого Арендатор – ООО «ПКС» принимает во временную эксплуатацию объекты коммунального хозяйства, принадлежащие МО «Катунинское» Приморского района Архангельской области (п.1.1 Договора) и обязуется оказывать услуги в сфере водоснабжения потребителей п. Катунино, д. Лахта МО «Катунинское» Приморского района Архангельской области (п. 2.3.2 Договора); постановлением главы администрации МО «Катунинское» Приморского муниципального района № 5 от 24 января 2019 года, которым ООО «ПКС» наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах п. Катунино, д. Лахта МО «Катунинское Приморского района Архангельской области; протоколом № 1474/2019 от 21 ноября 2019 года об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ о юридическом лице ООО «ПКС», согласно которой основным видом деятельности ООО «ПКС» является забор, очистка и распределение воды; экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» от 11.10.2019 № 09/7421эксп, от 28.10.2019 №09/8297эксп., протоколами лабораторных испытаний №9426 от 08.10.2019, №9427 от 08.10.2019, №9429 от 08.10.2019, №10068 от 24.10.2019, №10069 от 24.10.2019, №10070 от 24.10.2019.

Совокупность доказательств является достаточной для разрешения дела по существу, кроме этого, подателем жалобы факт нарушения требований санитарного законодательства, не оспаривается.

Доводы, жалобы о том, что выявленные отклонения не влияют отрицательно на здоровье и жизнь граждан, судом не принимаются, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Обязанность ООО «ПКС», по содержанию системы водоснабжения, проведения текущего ремонта, поддержании имущества в надлежащем техническом состоянии, проведению реконструкции имущества установлена договором аренды, доказательств тому, что Общество принимало меры по устранению создавшейся ситуации, подателем жалобы не представлено, в связи с чем ссылки на отсутствие вины ввиду невозможности соблюдения санитарного законодательства по причине эксплуатации оборудования с большим процентом износа, необходимости строительства новой станции водоподготовки не могут быть приняты судом.

С учетом изложенного, суд полагает, что собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ООО «ПКС», допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Деяние ООО «ПКС», допустившего нарушения требований санитарного законодательства к питьевой воде, обоснованно квалифицировано по статье 6.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и положениями законодательства о санитарно эпидемиологическом благополучии.

Представленные по данному делу об административном правонарушении доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются допустимыми, и оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего? полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, соблюден, нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Приведенные доказательства являются достоверными, согласующимися друг с другом и достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «ПКС», в совершении вменяемого административного правонарушения.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Общества в совершении инкриминируемого ему деяния.

Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, исполнитель коммунальных услуг может быть освобожден от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, к которым не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя.

В нарушении указанных требований, доказательств, подтверждающих невозможность исполнения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, судье не представлено. Также материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих тот факт, что нарушение установленных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля гарантирующей организации при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Доводы в жалобе о том, что обстоятельствами, исключающими ответственность юридического лица, являются условия крайней необходимости, в которых оно не может прекратить подачу питьевой воды населению, т.к. это приведет к наступлению гораздо больших неблагоприятных последствий - чрезвычайной ситуации, не могут служить основанием для освобождения ООО «ПКС» от административной ответственности за совершение вмененного ему административного правонарушения, поскольку обстоятельства, при которых совершено правонарушение, и его действия не отвечают условиям, при наличии которых, в силу ст. 2.7 КоАП РФ, возникает состояние крайней необходимости.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не выявлено, оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

При назначении административного наказания в соответствие с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность административную ответственность.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

Административное наказание назначено правильно в пределах установленной законом санкции ст. 6.5 КоАП РФ, размер назначенного наказания в виде штрафа является минимально возможным к назначению в соответствие с санкцией указанной статьи.

Оснований для применения при назначении наказания ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, предусмотренный 6.5 КоАП РФ, составляет менее ста тысяч рублей.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ПКС» не допущено.

С учетом вышеизложенного, жалоба законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Предприятие коммунального снабжения» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области Антонова А.Г. от 21 января 2020 по делу об административном правонарушении №1474/2019, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Предприятие коммунального снабжения», не подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области Антонова А.Г. №1474/2019 от 21 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Коммунального Снабжения», оставить без изменения, а жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Коммунального Снабжения» Юрьева И.Г. на данное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного решения в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области.

Судья Е.А. Лощевская

12-42/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Предприятие коммунального снабжения"
Другие
Юрьев И.Г. - директор ООО "Предприятие коммунального снабжения"
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Лощевская Елена Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на сайте суда
primsud--arh.sudrf.ru
17.02.2020Материалы переданы в производство судье
17.02.2020Истребованы материалы
21.02.2020Поступили истребованные материалы
10.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.03.2020Вступило в законную силу
22.04.2020Дело оформлено
19.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее