Дело №12-398/2023
24RS0048-01-2023-002208-46
Р Е Ш Е Н И Е
16 мая 2023 года г. Красноярск
Судья Советского районного суда г. Красноярска Жихарева И.С., рассмотрев в судебном заседании дело по протесту заместителя прокурора Советского района г. Красноярска на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края № № от 09.02.2023 года, которым производство по делу об административном правонарушении по ст.15.15.15 КоАП РФ в отношении заместителя директора МАОУ «Средняя школа № 157» Кандинской О.В. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края № № от 09.02.2023 года производство по делу об административном правонарушении по ст.15.15.15 КоАП РФ в отношении заместителя директора МАОУ «Средняя школа № 157» Кандинской О.В. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения
Не согласившись с вынесенным постановлением, заместителем прокурора Советского района г. Красноярска подан протест, в котором приводятся доводы о его незаконности. Полагает, что постановление основано на неверном применении норм материального права.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 доводы протеста поддержала по основаниям в нем изложенным.
Представитель административного органа Казимирская Н.П. в судебном заседании с протестом не согласилась, представила письменные возражения, просила оставить постановление от 09.02.2023 года без изменения.
Кандинская О.В. в судебное заседание не явилась, извещена о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть протест при имеющейся явке.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что МАОУ «Средняя школа № 157» является автономным муниципальным учреждением, исполняет муниципальное задание и, следовательно, на него распространяются требования об обязательном размещении информации на официальном сайте www.bus.gov.ru в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н.
Муниципальное задание МАОУ «Средняя школа № 157» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 г.г. утверждено 30.12.2021.
Муниципальное задание от 30.12.2021, подлежащее размещению на сайте www.bas.gov.ru не позднее 10.01.2022, фактически размещено 18.02.2022, то есть с нарушением установленного срока на 39 дней; отчет об исполнении муниципального задания на 3 квартал 2022 года, подлежащий размещению на сайте не позднее 05.10.2022, фактически размещен 03.11.2022, то есть с нарушением установленного срока на 29 дней; отчеты об исполнении муниципального задания за 1, 2 квартал 2022 г., за 2, 3 квартал 2021 года, отчет об исполнении муниципального задания за 2021 год на сайте www.bas.gov.ru не опубликованы. Данные обстоятельства не оспариваются.
В связи с допущенными нарушениями сроков размещения на сайте www.bas.gov.ru муниципального задания от 30.12.2021, отчетов об исполнении муниципального задания за 1, 2, 3 квартал 2022 года, за 2, 3 квартал 2021 года и отчет об исполнении муниципального задания за 2021 год прокуратурой Советского района должностному лицу – заместителю директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СШ № 157 Кандинской О.В. вменялось совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания, предусмотренного Приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н, а также постановлением администрации
г. Красноярска от 25.09.2015 № 601.
Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края № от 09.02.2023 года, производство по делу об административном правонарушении по ст.15.15.15 КоАП РФ в отношении заместителя директора МАОУ «Средняя школа № 157» Кандинской О.В. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Согласно ст. 15.15.15. КоАП РФ за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образуют действия или бездействие, связанные с несоблюдением установленного порядка формирования государственного (муниципального) задания либо установленного порядка финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
Несоблюдение сроков размещения на сайте www.bas.gov.ru отчетов об исполнении муниципального задания в рамках Положения № 601 и Порядка № 86н не нарушает финансовые интересы государства и не связано с действиями (бездействием) по формированию и (или) финансовому обеспечению выполнения государственного (муниципального) задания с нарушением установленного порядка, поэтому основания для квалификации действий (бездействия) заместителя директора по УВР Школы, связанных с нарушением срока размещения отчетов об исполнении муниципального задания, по ст.15.15.15 КоАП РФ отсутствуют.
Статья 15.15.15. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса (нецелевое расходование бюджетных средств либо средств, полученных из бюджета), делая при этом отсылку на нормативный правовой акт, определяющий порядок формирования и (или) финансового обеспечения государственного (муниципального) задания и содержащий конкретизацию правил поведения в части формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, то есть за нарушение правил поведения, прямо определенных Положением о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и об оценке выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением администрации г.Красноярска от 25.09.2015 № 601.
Положение № 601 не содержит обязательных к исполнению правил поведения, связанных с порядком размещения муниципального задания и отчета о его исполнении на официальном сайте www.bas.gov.ru в сети Интернет.
Приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н, утвержден Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта.
Согласно преамбуле приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н, он разработан в соответствии с ч.3.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч.14 ст.2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», следовательно, регулирует общественные отношения, связанные с открытостью и прозрачностью деятельности некоммерческих организаций, доступностью информации о некоммерческих организациях, к которым относятся, в том числе муниципальные бюджетные учреждения.
Между тем, по смыслу ст. 1 БК РФ общественные отношения, возникающие в рамках исполнения требований приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н, не относятся к категории бюджетных правоотношений и не входят в предмет административно-правовой охраны, определенный Главой 15 КоАП РФ, оснований для отнесения нарушений должностным лицом Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н, к объективной стороне административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ не имеется.
Таким образом, должностное лицо – заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 157» Кандинская О.В. порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания не нарушила, следовательно, в ее действиях (бездействии) отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, с учетом невозможности в силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием в его действиях состава правонарушения, суд не находит правовых оснований для отмены или изменения постановления № от 23.09.2022 года, вынесенного инспектором группы по ИАЗ 1 батальона полка ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» в отношении ФИО4
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края № от 09.02.2023 года, которым производство по делу об административном правонарушении по ст.15.15.15 КоАП РФ в отношении заместителя директора МАОУ «Средняя школа № 157» Кандинской О.В. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.С. Жихарева