Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1649/2024 от 16.04.2024

2-1649/2024

50MS0246-01-2023-005966-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин                                        02 июля 2024 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Полуниной Е.В.,

при секретаре Панковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» к Чернышеву В.П. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» обратилось в суд с иском, уточнив его, к Чернышеву В.П. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги, мотивировав свои требования тем, что ответчик является собственником жилого дома, /площадь/, расположенного по /адрес/.

ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в городском округе Клин Московской области, а ответчик является собственником вышеуказанного жилого помещения, за период с 01.07.2020 по 31.05.2023 у ответчика образовалась задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО, отпущенную по указанному адресу, в сумме 25 276,13 руб.

Истец просит взыскать с ответчика указанную задолженность в сумме 25 276,13 руб., пени за просрочку коммунальных платежей за период с 11.08.2020 по 30.11.2023 в сумме 5 398,66 руб., судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 1 548 руб.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания своевременно уведомлен.

Ответчик в судебном заседании против размера задолженности не возражал, при вынесении решения просил учесть наличие переплаты за указанную услугу.

Суд, выслушав доводы явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, учитывая следующее.

    В соответствии со ст. 153 ч. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом N 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона N 89-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Министерством экологии и природопользования Московской области, как уполномоченным органом государственной власти, Распоряжением N 607-РМ от 09.10.2018 установлен порядок осуществления оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения.

Судом установлено, что на территории городского округа Клин Московской области региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является ООО «Экопромсервис», на основании Соглашения об организации деятельности с твердыми коммунальными отходами в Алексинской зоне Регионального оператора от 28.04.2018, заключенного между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Экопромсервис».

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) настоящих Правил (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»).

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

К вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (пункт 14 части 1 статьи 15 указанного закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с Законом Московской области от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют свою деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: а) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; б) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ст. 15 указанного закона).

В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Пунктом 8    (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 предусмотрена обязанность регионального оператора в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещать потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения региональный оператор обязан разместить одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Во исполнение п. 6 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» региональным оператором каждому потребителю - собственнику (владельцу) индивидуального жилищного строения, находящегося в зоне деятельности, в том числе по городскому округу Клин, было отправлено предложение (публичная оферта) заключить Договор с Региональным затором на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме договора, опубликованного в газете «Наши люди» от 15.10.2018 г. /номер/ который в соответствии с положениями закона считается заключенным на 16-ый рабочий день после размещения предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Аналогичная публичная оферта с приложением договора на оказание услуг была размещена на сайте ООО «Экопромсервис», на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, а также на официальном сайте Администрации городского округа Клин.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что Чернышев В.П. является собственником жилого помещения, /площадь/, расположенного по /адрес//номер/

В соответствии с представленным расчетом, на имя Чернышева В.П. по указанному адресу открыт лицевой счет /номер/ по договору за услугу по обращению с ТКО и производится начисление платы за обращение с ТКО, за период с 01.07.2020 по 31.05.2023 руб. у ответчика образовалась задолженность в размере 25 276,13 руб.

Суд соглашается с представленным истцом расчетом задолженности, он проверен судом, произведен в соответствии с установленными тарифами, ответчиком не оспорен.

Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с Чернышева В.П. в пользу ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» задолженность за обращение с ТКО, за период с 01.07.2020 по 31.05.2023 в размере 25 276,13 руб.

В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ и пункта 66 Правил 354 плата за коммунальные услуги вносится до 10 числа месяца следующего за истекшим расчетным месяцем.

В соответствии с ч.14 ст.155 ЖК РФ на задолженность подлежат начислению пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начинал со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактически произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяносто дней оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Истцом представлен расчет пени за просрочку коммунальных платежей за период с 01.08.2020 по 30.11.2023 в сумме 5 398,66 руб., с которым суд соглашается, поскольку он выполнен верно, в соответствии с нормами законодательства.

В порядке ст. 98 ч. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, взысканию с ответчика подлежат расходы истца по оплате госпошлины при подаче иска в суд в размере 1 548 рублей.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства установлено, что в распоряжении истца находятся денежные средства, удержанные по отмененному судебному приказу в размере 42 584,78 руб., в связи с чем, истец просит суд не приводить решение суда в исполнение в части взысканных сумм.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» к Чернышеву В.П. – удовлетворить.

Взыскать с Чернышева В.П., 12.10.1952 г.р. ИНН /данные изъяты/ в пользу ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» ИНН /данные изъяты/ задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с 01.07.2020 по 31.05.2023. в сумме 25 276,13 руб., пени за просрочку за период с 11.08.2020 по 30.11.2023 в сумме 5 398,66 руб., расходы по уплате госпошлины в размере 1548 руб.

Решение суда считать исполненным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

     Судья                                 Полунина Е.В.

Решение в окончательной форме составлено: 09 июля 2024 года.

Судья                                 Полунина Е.В.

2-1649/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Экопромсервис"
Ответчики
Чернышев Виталий Петрович
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Полунина Екатерина Викторовна
Дело на странице суда
klin--mo.sudrf.ru
16.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.04.2024Передача материалов судье
18.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2024Подготовка дела (собеседование)
03.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Судебное заседание
02.07.2024Судебное заседание
02.07.2024Судебное заседание
09.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2024Дело оформлено
18.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее