Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.о.Чапаевск 19 июля 2023 года
<Адрес обезличен>
Чапаевский городской суд в составе: председательствующего – судьи Овсянникова С.В., при и.о.секретаря Земсковой Ю.Г., с участием прокурора – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда гражданское дело <Номер обезличен> по исковому заявлению прокурора г.о.Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о.Чапаевск об обязывании принять меры по оборудованию детской площадки во дворе <Адрес обезличен> г.о.<Адрес обезличен>,-
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.о.Чапаевск в интересах в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации г.о.Чапаевск об обязывании принять меры по оборудованию детской площадки во дворе <Адрес обезличен> г.о.<Адрес обезличен>.
В судебном заседании прокурор – ФИО1, исковое заявление поддержал и просил удовлетворить. Он пояснил, что прокуратурой г.о.Чапаевск проверено исполнение законодательства при эксплуатации детских игровых площадок на территории г.о.Чапаевск.
В соответствии с пунктом 3 Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН <Дата обезличена>, государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения.
Согласно ст.4 Федерального закона от <Дата обезличена> №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Государственная политика в интересах детей является приоритетной, одним из основных её принципов является ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона от <Дата обезличена> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основным принципом охраны здоровья является приоритет охраны здоровья детей.
Согласно п.<Дата обезличена>. Постановления Госстроя РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» территория каждого домовладения, как правило, должна иметь, в том числе детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ст утвержден «ФИО6 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», согласно которому стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.
В соответствии с пунктами 3.5, 3.8 ФИО6 52301-2013 эксплуатант - это общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования.
Эксплуатация подразумевает собой стадию жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние).
В соответствии со ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ от <Дата обезличена> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры. /
В ходе выездной проверки установлено, что на детской игровой площадке, расположенной во дворе дома по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, в нарушение требований п.7.5 ФИО6 52301-2013 отсутствует информационная табличка или доска содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.
Согласно информации администрации г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> указанная детская игровая площадка находится в муниципальной собственности.
В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона <Номер обезличен> органы местного самоуправления от имени муниципального образования владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом самостоятельно.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Отсутствие информации о контактах экстренных служб не обеспечивает надлежащее информирование населения о порядке и способе доведения информации при возможной террористической угрозе.
В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона <Номер обезличен> органы местного самоуправления участвуют в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации его последствий.
Представитель прокурора просил в интересах неопределенного круга лиц обязать администрацию г.о.Чапаевск принять меры по оборудованию детской площадки во дворе <Адрес обезличен> г.о.<Адрес обезличен>, а именно: обязать администрацию г.о.Чапаевск в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по оборудованию детской площадки, расположенной во дворе <Адрес обезличен> г.о.Чапаевск, а именно: установить информационную табличку или доску содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования в соответствии с п.7.5 ФИО6 52301-2013.
Ответчик – представитель администрации г.о.Чапаевск, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещён надлежащим образом.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Суд принял решение о рассмотрении дела без участия ответчика.
Изучив представленные доказательства, суд считает, что исковое заявление прокурора г.о.Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о.Чапаевск об обязывании принять меры по оборудованию детской площадки во дворе <Адрес обезличен> г.о.<Адрес обезличен> подлежит удовлетворению. Выводы суда основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств.
Установлено, что прокуратурой г.о.Чапаевск Главе администрации г.о.Чапаевск внесено представление от <Дата обезличена> <Номер обезличен>/Прдп282-23-220, по которому предписано принять меры к устранению и недопущению нарушений, а именно: оборудовать детскую площадку, расположенную во дворе <Адрес обезличен> г.о.Чапаевск, а именно: установить информационную табличку или доску содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования в соответствии с п.7.5 ФИО6 52301-2013.
Согласно ответу № Д-2.1-27/3098 от <Дата обезличена> Главы администрации г.о.Чапаевск известно, что денежные средства на исполнение мероприятий по установке информационных табличек или досок по адресам, указанном в представлении, в бюджет на 2023 год не включены. Должностным лицам, в обязанности которых входит осуществление мероприятий по содержанию и оборудованию площадок в соответствии с требованиями технических правил, Главой г.о.Чапаевск указано на необходимость устранения указанных недостатков, недопущению в будущем.
Приобщены к делу фотоснимки об отсутствии информационной таблички или доски содержащих: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования в соответствии с п.7.5 ФИО6 52301-2013, по адресу: г.о.<Адрес обезличен>.
Анализируя представленные доказательства, суд исходит из оценки их совокупности, допустимости, относимости и достаточности для принятия судебного решения.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно п.1 ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Согласно ст.4 Федерального закона от <Дата обезличена> №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Государственная политика в интересах детей является приоритетной, одним из основных её принципов является ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона от <Дата обезличена> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основным принципом охраны здоровья является приоритет охраны здоровья детей.
Согласно п.<Дата обезличена>. Постановления Госстроя РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» территория каждого домовладения, как правило, должна иметь, в том числе детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
Согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ст утвержден «ФИО6 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования». Согласно ФИО6 52301-2013 стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.
В соответствии с п.7.5 ФИО6 52301-2013 информационное обеспечение безопасности: Для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:
– правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;
– номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
– номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
В соответствии со ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ от <Дата обезличена> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры. /
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой г.о.Чапаевск проверено исполнение законодательства при эксплуатации детских игровых площадок на территории г.о.Чапаевск.
В ходе выездной проверки прокуратурой установлено, что на детской игровой площадке во дворе дома по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, в нарушение требований п.7.5 ФИО6 52301-2013 отсутствует информационная табличка или доска содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.
Согласно информации администрации г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> указанная детская игровая площадка находится в муниципальной собственности.
Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона <Номер обезличен> органы местного самоуправления от имени муниципального образования владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом самостоятельно.
Отсутствие информации на детской площадке о контактах экстренных служб не обеспечивает детям защиту и заботу, которые необходимы для их благополучия.
Прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о.Чапаевск об обязывании принять меры по оборудованию детской площадки во дворе <Адрес обезличен> г.о.<Адрес обезличен>.
С учётом изложенного, суд считает, что исковое заявление прокурора г.о.Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о.Чапаевск об обязывании принять меры по оборудованию детской площадки во дворе <Адрес обезличен> г.о.<Адрес обезличен> подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, -
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора г.о.Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о.Чапаевск об обязывании принять меры по оборудованию детской площадки во дворе <Адрес обезличен> г.о.<Адрес обезличен> – удовлетворить.
Обязать администрацию г.о. Чапаевск в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по оборудованию детской площадки, расположенной во дворе <Адрес обезличен> г.о.Чапаевск, а именно: установить информационную табличку или доску содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования в соответствии с п.7.5 ФИО6 52301-2013.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.
Судья Чапаевского городского суда
Овсянников С.В.
Мотивированное Решение изготовлено
<Дата обезличена>
Подлинник документа находится в Чапаевском городском суде <Адрес обезличен> в гражданском деле <Номер обезличен>
УИД 63RS0<Номер обезличен>-27