Дело № 5-72/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 февраля 2020 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Эминов О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Элиста-Лада», расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Пюрбеева, 12,
у с т а н о в и л:
13 января 2020 года инспектором ОИН УВМ МВД по РК Ханиновой Н.Б. был выявлен факт неуведомления АО «Элиста-Лада» в течение трех рабочих территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении Обществом 28 июня 2019 года трудового договора с гражданином Республики Молдова ФИО1, осуществлявшего трудовую деятельность в Обществе в качестве слесаря по ремонту автомобилей, что является нарушением п. 8 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан.
В этой связи 13 января 2020 года инспектором ОИН УВМ МВД по РК Ханиновой Н.Б. в отношении АО «Элиста-Лада» составлен протокол № 030955 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании представитель АО «Элиста-Лада» Лиджиев Б.В. вину АО «Элиста-Лада» в совершении инкриминируемого правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, признал и пояснил, что с 10 января 2020 года он является представителем АО «Элиста-Лада», расположенного по адресу: г. Элиста, ул. Пюрбеева, 12. Действительно гр-нин Республики Молдова ФИО1, ДД.ММ.ГГ г.р., осуществлял трудовую деятельность в качестве слесаря по ремонту автомобилей в слесарном участке по трудовому договору, заключенному с АО «Элиста-Лада» от 02 июля 2018 года. Уведомление о заключении трудового договора, а также копии документов гр-на ФИО1 в течение 3-х рабочих дней были предоставлены в отдел разрешительно-визовой работы УВМ МВД по РК своевременно – 03 июля 2018 года. О том, что в соответствии с п.8 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» необходимо было уведомить отдел разрешительно-визовой работы УВМ МВД по РК о прекращении (расторжении) трудового договора с гр-ном ФИО1 в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты увольнения с 02.07.2019 года, он не знал, так как кадровая работа велась сотрудником отдела ФИО2, которая в настоящее время уволена в связи с сокращением штата в рамках банкротного дела.
Представитель Управления по вопросам миграции МВД по РК Кавлинова К.В. показала, что вина АО «Элиста-Лада» в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, установлена, просит привлечь общество к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина АО «Элиста-Лада» установлена и подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении № 030955 от 13 января 2020 года, согласно которому АО «Элиста-Лада» не уведомило в течение трех рабочих территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении Обществом 28 июня 2019 года трудового договора с гражданином Республики Молдова ФИО1, осуществлявшего трудовую деятельность в Обществе в качестве слесаря по ремонту автомобилей, что является нарушением п. 8 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23 декабря 2019 года, из которого следует, что 18 декабря 2019 года в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Калмыкия обратился гр. Республики Молдова ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, с заявлением о выдаче вида на жительство в РФ, зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>.
В п. 11 заявления о выдаче вида на жительство гр. ФИО1 указал, что в период с июля 2018 по июнь 2019 года осуществлял трудовую деятельность в качестве автомеханика в АО «Элиста Лада».
Согласно сведениям ППО «Территория» уведомление о заключении трудового договора со стороны АО «Элиста-Лада», а также копии документов со стороны иностранного гражданина предоставлены в УВМ МВД по Республике Калмыкия в установленные законом сроки-03.07.2018 года.
20.12.2019 года исх. 33/9651 в отдел разрешительно-визовой работы УВМ МВД по Республике Калмыкия направлен запрос об имеющихся сведениях о расторжении трудового договора с гр. ФИО1.
23.12.2019 года исх. 33/9709 получен ответ о том, что уведомление о расторжении трудового договора с гр. ФИО1 в их адрес не поступало.
По состоянию на 23.12.2019 года согласно учетам УВМ МВД по Республике Калмыкия сведения о подаче уведомления о расторжении трудового договора с гр. ФИО1 в УВМ МВД по Республике Калмыкия АО «Элиста Лада» отсутствуют.
Согласно имеющейся записи в трудовой книжке от 28.06.2019 года гр. ФИО1 уволен по собственному желанию по п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового Кодекса Российской Федерации (приказ № 30 от 28.07.2019 года).
В действиях АО «Элиста Лада» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ «Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства» (л.д. 2).
Объяснением представителя АО «Элиста-Лада» Лиджиева Б.В. от 13 января 2020 года, согласно которому с 10 января 2020 года он является представителем АО «Элиста-Лада», расположенного по адресу: г. Элиста, ул. Пюрбеева, 12. Действительно гр. Республики Молдова ФИО1, ДД.ММ.ГГ г.р., осуществлял трудовую деятельность в качестве слесаря по ремонту автомобилей в слесарном участке по трудовому договору, заключенному с АО «Элиста-Лада» от 02 июля 2018 года. Уведомление о заключении трудового договора, а также копии документов гр. ФИО1 в течение 3-х рабочих дней были предоставлены в отдел разрешительно-визовой работы УВМ МВД по РК своевременно – 03 июля 2018 года. О том, что в соответствии с п.8 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» необходимо было уведомить отдел разрешительно-визовой работы УВМ МВД по РК о прекращении (расторжении) трудового догвоора с гр. ФИО1 в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты увольнения с 02.07.2019 года, он не знал, так как кадровая работа велась сотрудником отдела ФИО2, которая в настоящее время уволена в связи с сокращением штата в рамках банкротного дела.
Оценив представленные и исследованные в судебном заседании доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд находит их достаточными для обоснования вывода о виновности АО «Элиста-Лада» в совершении вышеуказанного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона уполномоченным на то должностным лицом в присутствии представителя Общества, содеянное квалифицированно правильно. Каких-либо замечаний на протокол об административном правонарушении от представителя Общества не поступало. Данный протокол был подписан представителем Общества и должностным лицом, его составившим.
Таким образом, какие-либо обстоятельства, порочащие протокол об административном правонарушении как доказательство, отсутствуют.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, за что предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 2 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В силу абзаца 1 пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08 декабря 2014 года № 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», действовавшего в спорный период, утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора. Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (пункт 6).
Как следует из материалов дела, АО «Элиста-Лада» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) 28 июня 2019 года трудового договора с гражданином Молдова ФИО1 в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) трудового договора, а именно до 04 июля 2019 года.
Судом установлено и материалами дела подтверждается факт неуведомления АО «Элиста-Лада» в течение трех рабочих территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении Обществом 28 июня 2019 года трудового договора с гражданином Республики Молдова ФИО1, осуществлявшего трудовую деятельность в Обществе в качестве слесаря по ремонту автомобилей, что является нарушением п. 8 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан.
Таким образом, деяние АО «Элиста-Лада», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт ненаправления АО «Элиста-Лада»в установленный срок в УВМ МВД по Республике Калмыкия уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.
Таким образом, в действиях АО «Элиста-Лада» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ - неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом характера административного правонарушения, организационно-правовой формы юридического лица, его финансового состояния, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым применить в отношении АО «Элиста-Лада» административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 14 суток.
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В силу ст. 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 – 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать акционерное общество «Элиста-Лада» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать) суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что суд по ходатайству юридического лица, к которому применено административное наказание, может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.Н. Эминов