Дело № 2-51/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Ольховка 30 января 2014 года
Ольховский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Клименко С.В., при секретаре Саловой В.Г., с участием пом. прокурора Ольховского района Новомлиновой Ю.С., представителя ответчика Гордеевой В.Г., представителя третьего лица – Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области Бассанской Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ольховского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному образовательному учреждению Гуровская средняя общеобразовательная школа о понуждении оборудования территории школы ограждением,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд по следующим основаниям: прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства об образовании, о противодействии терроризму, в ходе которой были выявлены нарушения в деятельности МКОУ Гуровская СОШ.
Одним из выявленных нарушений является частичное отсутствие ограждения школы по периметру и повреждения имеющегося ограждения. В связи с этим прокурор просит суд обязать МКОУ Гуровская СОШ в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда установить ограждение по периметру школы в местах его отсутствия, устранить повреждения, имеющиеся в ограждении.
В судебном заседании представитель прокурора поддержала заявленные требования.
В судебном заседании представитель ответчика и третьего лица согласились с предъявленными исковыми требованиями, пояснив при этом, что признают необходимость оборудования территории школы ограждением, так как это требованиям СанПин. Отсутствие ограждения представитель ответчика объяснил недостатком денежных средств в образовательном учреждении, пояснил, что учредителем МКОУ Гуровская СОШ является администрация Ольховского муниципального района Волгоградской области. Источниками финансирования расходов по заявленным прокурором требованиям являются бюджетные средства, выделяемые учредителем. А бюджетные средства выделяются в недостаточном размере, не позволяющем устранить выявленные недостатки за счет этих средств.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – ФЗ № 35), противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Согласно пункту 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 273), государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основывается на принципе гуманистического характера образования, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 28 ФЗ № 273, образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).
Указанные санитарные правила распространяются на все общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.
Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.4.2.2821-10, санитарные правила являются обязательным для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.
Пунктами 3.1, 3.2 раздела 3 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором.
На основании ч. 7 ст. 28 ФЗ № 273, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Проведенной проверкой установлено, что территория МКОУ Гуровская СОШ не ограждена забором по всей территории образовательного учреждения, а именно территория между магазином ИП Голенева Т.Я. и сельским домом культуры, относящаяся к территории школы, не имеет ограждения.
В МКОУ Гуровская СОШ не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма, которые напрямую влияют на безопасное пребывания детей в образовательном учреждении.
Отсутствие в образовательном учреждении ограждения способствует несанкционированному доступу в него посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних учащихся на охрану жизни и здоровья.
По этим основаниям требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, учитывая сложность исполнения решения суда из-за отсутствия надлежащего финансирования учреждения и отсутствие возможности проведение работ по установлению ограждения в зимнее время, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда в шесть месяцев.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Ольховского района Волгоградской области удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение Гуровская средняя общеобразовательная школа в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда установить ограждение по периметру школы в местах его отсутствия, устранить повреждения, имеющиеся в ограждении.
Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца через Ольховский районный суд Волгоградской области в Волгоградский областной суд.
Решение изготовлено в совещательной комнате.