Гр. дело №2-239/2022
04RS0022-01-2022-000374-38
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2022 года с. Тарбагатай
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ильиной М.Т., при помощнике судьи Гулиевой Л.Г.,
с участием помощника прокурора Тарбагатайского района РБ Ильиной А.П., старшего дознавателя ОНД и ПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам УНДПР ГУ МЧС по РБ К.М.С., представителя ответчика Администрации МО СП «Куйтунское» Н.П.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Тарбагатайского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Куйтунское» о понуждении устранить нарушения федерального законодательства о противопожарной защищенности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тарбагатайского района, обращаясь интересах неопределенного круга лиц, в суд с исковым заявлением к Администрации МО СП «Куйтунское», с учетом уточнения исковых требований, просит обязать Администрацию МО СП «Куйтунское» произвести обновление и очистку минерализованных полос на территории МО СП «Куйтунское» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу; произвести расчет необходимого количества и расположения источников наружного противопожарного водоснабжения и создать источники наружного противопожарного водоснабжения в МО СП «Куйтунское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Тарбагатайского района РБ проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной защищенности муниципального образования сельского поселения «Куйтунское», по результатам которой установлено, что Администрацией МО СП «Куйтунское» допускаются нарушения в указанной сфере, а именно вокруг <адрес> до начала пожароопасного периода не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров. На территории МО СП «Куйтунское» отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно территории улиц <адрес>
Представитель истца Ильина А.П. в судебном заседании исковые требования поддержала. В части обязания Администрации МО СП «Куйтунское» произвести расчет необходимого количества и расположения источников наружного противопожарного водоснабжения и создать источники наружного противопожарного водоснабжения в МО СП «Куйтунское» просила установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Исковые требования в части обязания Администрации МО СП «Куйтунское» создать систему оповещения населения о пожаре на территории <адрес> ответчиком исполнено добровольно.
Представитель ответчика Администрации МО СП «Куйтунское» Н.П.Е. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что неоднократно направлялись главе Администрации МО «<адрес>» ходатайства о рассмотрении вопроса по выделению денежных средств на закупку и установку пожарных резервуаров, однако ответов на данные ходатайства не последовало. Минерализованные полосы созданы, на территории протяженностью около 800 м. вокруг <адрес> срубили поросль леса, после того как корневая система перегниет, возможна будет пропашка и создание минерализованной полосы.
Представитель третьего лица старший дознаватель ОНД и ПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам УНДПР ГУ МЧС по РБ К.М.С. исковые требования прокурора с учетом уточнения поддержал в полном объеме.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Пунктом 9 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения отнесен вопрос обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Согласно пункту «а» части 2 статьи 11 названного Закона органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с частью 1 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
Частью 2 вышеуказанной статьи установлено, что к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1. наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2. водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3. противопожарные резервуары.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено полномочие органов местного самоуправления по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Пунктом 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» на органы местного самоуправления городских и сельских поселений для целей пожаротушения возложена обязанность по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Из материалов дела следует, что на территории МО СП «Куйтунское» отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно территории улиц Октябрьская<адрес>. Кроме того, вокруг <адрес> до начала пожароопасного периода не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров (требуется минерализованная полоса с восточной стороны <адрес>), что подтверждается справкой старшего дознавателя ОНД и ПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам УНДПР ГУ МЧС по РБ, а также пояснениями представителя ответчика – главы Администрации МО СП «Куйтунское».
При указанных обстоятельствах, суд находит, что исковые требования Прокурора Тарбагатайского района РБ в интересах неопределенного круга лиц являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, заявленный срок для устранения нарушения федерального законодательства о противопожарной защищенности разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Тарбагатайского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Администрацию МО СП «Куйтунское» произвести обновление и очистку минерализованных полос на территории МО СП «Куйтунское» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Администрацию МО СП «Куйтунское» произвести расчет необходимого количества и расположения источников наружного противопожарного водоснабжения и создать источники наружного противопожарного водоснабжения в МО СП «Куйтунское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено 27 мая 2022 года.
СОГЛАСОВАНО СУДЬЯ: Ильина М.Т.