Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-660/2021 от 28.04.2021

                            Дело №5-660/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

г.Бор                                     22 июля 2021 года

Судья Борского городского суда Нижегородской области Калынова Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании

материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении ОАО «Объединенная энергетическая компания» (197376, <адрес>, лит.Х, офис 1, ОГРН 1027804911441, ИНН 7810258843),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела по надзору за энергоустановками Волжско-Окского управления Ростехнадзора в отношении ОАО «Объединенная энергетическая компания» (далее также – Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ.

Основанием для составления в отношении юридического лица указанного протокола послужили выявленные нарушения действующих Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

В настоящее судебное заседание представитель ОАО «Объединенная энергетическая компания» не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался своевременно и надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

В суд поступило ходатайство представителя Самойловой И.П., действующей на основании доверенности, о квалификации вменяемого правонарушения в качестве малозначительного в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ.

Ранее представитель Общества Сухоруков И.В. в судебном заседании пояснил, что ранее проводилась проверка в отношении Общества, по результатам которой юридическому лицу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ С целью проверки исполнения предписания в феврале 2021 г. была проведена внеплановая проверка ОАО «Объединенная энергетическая компания», в ходе которой установлено, что выданное ранее предписание не исполнено, в связи с чем Обществу выдано повторное предписание со сроком исполнения – апрель 20021 г. при проведении проверки в апреле 2021 года контролирующим органом установлено, что нарушения устранены.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, изучив ходатайство о квалификации правонарушения как малозначительного, прихожу к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.ч.1, 2).

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее Правила).

Указанные Правила имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии. Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.

Испытание трансформаторов и реакторов и их элементов, находящихся в эксплуатации, должно производиться в соответствии с нормами испытания электрооборудования (приложение 3) и заводскими инструкциями. Результаты испытаний оформляются актами или протоколами и хранятся вместе с документами на данное оборудование. Профилактические проверки, измерения и испытания оборудования РУ должны проводиться в объемах и в сроки, предусмотренные нормами испытания электрооборудования (приложение 3) (п.п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правил).

При осмотре ВЛ и токопроводов необходимо проверять: противопожарное состояние трассы: в охранной зоне ВЛ не должно быть посторонних предметов, строений, стогов сена, штабелей леса, деревьев, угрожающих падением на линию или опасным приближением к проводам, складирования горючих материалов, костров; не должны выполняться работы сторонними организациями без письменного согласования с Потребителем, которому принадлежит ВЛ; состояние фундаментов, приставок: не должно быть оседания или вспучивания грунта вокруг фундаментов, трещин и повреждений в фундаментах (приставках), должно быть достаточное заглубление; состояние опор: не должно быть их наклонов или смещения в грунте, видимого загнивания деревянных опор, обгорания и расщепления деревянных деталей, нарушений целостности бандажей, сварных швов, болтовых и заклепочных соединений на металлических опорах, отрывов металлических элементов, коррозии металла, трещин и повреждений железобетонных опор, птичьих гнезд, других посторонних предметов на них. На опорах должны быть плакаты и знаки безопасности; состояние проводов и тросов: не должно быть обрывов и оплавлений отдельных проволок, набросов на провода и тросы, нарушений их регулировки, недопустимого изменения стрел провеса и расстояний от проводов до земли и объектов, смещения от места установки гасителей вибрации, предусмотренных проектом ВЛ; состояние гибких шин токопроводов: не должно быть перекруток, расплеток и лопнувших проволок; состояние изоляторов: не должно быть боя, ожогов, трещин, загрязненности, повреждения глазури, неправильной насадки штыревых изоляторов на штыри или крюки, повреждений защитных рогов; должны быть на месте гайки, замки или шплинты; состояние арматуры: не должно быть трещин в ней, перетирания или деформации отдельных деталей; состояние разрядников, коммутационной аппаратуры на ВЛ и концевых кабельных муфт на спусках: не должно быть повреждений или обрывов заземляющих спусков на опорах и у земли, нарушений контактов в болтовых соединениях молниезащитного троса с заземляющим спуском или телом опоры, разрушения коррозией элементов заземляющего устройства (п.ДД.ММ.ГГГГ).

Профилактические проверки и измерения на ВЛ и токопроводах выполняются в объемах и в сроки, предусмотренные нормами испытания электрооборудования (приложение 3) (п.ДД.ММ.ГГГГ).

Трассу ВЛ необходимо периодически расчищать от кустарников и деревьев и содержать в безопасном в пожарном отношении состоянии; следует поддерживать установленную проектом ширину просек и проводить обрезку деревьев. Обрезку деревьев, растущих в непосредственной близости к проводам, производит Потребитель, эксплуатирующий ВЛ. Деревья, создающие угрозу падения на провода и опоры, должны быть вырублены с последующим уведомлением об этом организации, в ведении которой находятся насаждения (п.ДД.ММ.ГГГГ).

За нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки для юридических лиц предусмотрена административная ответственность по ст.9.11 КоАП РФ в виде административного штрафа от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В настоящем судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору) на объектах – трансформаторная подстанция, воздушная линия электропередачи, расположенных по адресу: <адрес>, Кеза, территория СНТ «Экспресс», принадлежащих ОАО «Объединенная энергетическая компания», выявлены нарушения в области энергетической безопасности:

- ВЛ-10кВ от п.8 Л-1001 ПС «Тарасиха» до ТП-921 опоры , 20, 21, 22 имеют видимое загнивание, расщепление деревянных деталей ((п.ДД.ММ.ГГГГ Правил),

- ВЛ-10кВ от п.8 Л-1001 ПС «Тарасиха» до ТП-921 опоры , 21 имеют недопустимый наклон (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил),

- трасса ВЛ-10кВ от п.8 Л-1001 ПС «Тарасиха» до ТП-921 не расчищена от кустарников и деревьев (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил),

- на ВЛ-10кВ от п.8 Л-1001 ПС «Тарасиха» до ТП-921 не выполнены профилактические проверки и измерения (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил),

- не выполнены испытания и измерения силового трансформатора и оборудования ТП-921 (п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правил).

Наличие указанных нарушений на момент проведения проверки не оспаривался и представителем Общества ранее.

Таким образом, ОАО «Объединенная энергетическая компания» допустило нарушение правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок.

Фактические обстоятельства дела и вина Общества подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ,

- актом проверки органом государственного контроля №РП-311-108-о/А/12 от ДД.ММ.ГГГГ,

- пояснениями представителя Общества и другими.

Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.

Не оспаривая факт нарушения на момент проведения проверки, представители Общества обращали внимание суда на то обстоятельство, что к моменту составления протокола об административном правонарушении, выявленные при проверке нарушения были устранены, что свидетельствует о малозначительности вменяемого правонарушения.

Между тем, с указанной позицией судья согласиться не может по следующим основаниям.

Так, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер выявленных нарушений Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, Правил применения огнезащитных покрытий кабелей на энергетических предприятиях, а также Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок свидетельствует о наличии в момент совершения правонарушения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. На момент проведения проверки были обнаружены нарушения правил, которые создавали угрозу жизни и здоровью людей.

Учитывая что правонарушение связано с нарушением правил технической эксплуатации объекта теплоснабжения, не нахожу оснований для признания административного правонарушения, совершенного ОАО «Объединенная энергетическая компания», малозначительным.

При назначении административного наказания судья приходит к следующему.

Санкцией статьи 9.11 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Таким образом, принимая во внимание, что сведений о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в материалы дела не представлено, принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, судья приходит к выводу, о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере - 20 000 рублей.

Оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ судьей не усматривается.

Так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях прямо устанавливает, что административное наказание как установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, должна быть применена и основана на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из анализа приведенных норм КоАП РФ следует, что статья 4.1.1 КоАП РФ применима в отношении административных правонарушений, за исключением составов, перечисленных в части 2 этой статьи, при наличии совокупности следующих условий: 1) лицо, привлекаемое к ответственности, является субъектом малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицом, а также их работником; 2) административное правонарушение совершено таким лицом впервые (предупреждение не может быть назначено лицу до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предыдущего административного наказания, либо в случае грубого и систематического нарушения законодательства об административных правонарушениях); 3) отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого является безопасность в энергетике, и как следствие, возможное в результате ненадлежащего ее обеспечения возникновение и наступление неотвратимых последствий, а также возникновение угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, создание угрозы жизни и здоровью людей, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере.

С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст.ст.9.11, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ОАО «Объединенная энергетическая компания» (197376, <адрес>, лит.Х, офис 1, ОГРН 1027804911441, ИНН 7810258843) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

    Штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей перечислить в

ЕКС 40102810745370000024

Номер казначейского счета 03100643000000013200

Банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России //УФК по Нижегородской области г.Нижний Новгород

ИНН 5260170268

КПП 526001001

БИК ТОФК 012202102

ОКТМО 22701000

Получатель: Управление федерального казначейства по Нижегородской области (Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)

КБК 498 116 01091 01 0011 140

УИН 49852602104201000006

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Е.М.Калынова

5-660/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Объединенная энергетическая компания"
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Калынова Елена Михайловна
Статьи

ст.9.11 КоАП РФ

Дело на сайте суда
borsky--nnov.sudrf.ru
28.04.2021Передача дела судье
28.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2021Продление срока рассмотрения
29.06.2021Рассмотрение дела по существу
22.07.2021Рассмотрение дела по существу
27.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.12.2021Обращено к исполнению
10.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее