Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1258/2024 ~ М-737/2024 от 05.03.2024

Решение в окончательной форме изготовлено 30 мая 2024 года

Дело № 2-1258/2024

УИД 51RS0003-01-2024-001156-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2024 года                                                                   город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи        Кузнецовой Т.С.

при секретаре                 Гулиевой А.И.

с участием представителя истца    Морозова В.А.,

представителей ответчика        Феклистова А.С., Суслова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозовой Е.М. к обществу с ограниченной ответственностью «Льян-Сервис» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Морозова Е.М. обратилась в суд с иском к ООО «Льян-Сервис» о защите прав потребителя.

В обоснование исковых требований указала, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «Льян-Сервис».

В связи с ненадлежащим исполнением управляющей организацией своих обязанностей по управлению многоквартирным домом МКУ «Новые формы управления» на основании ее обращения было проведено комиссионное обследование, по результатам которого установлено неудовлетворительное техническое состояние подъезда № 1, ООО «Льян-Сервис» указано на необходимость организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Просила обязать ответчика выполнение работы по текущему ремонту подъезда № 1 многоквартирного <адрес>, а именно: выведение пятен (следов залития через кровлю) на 5 и 4 этажах; выполнить покраску стен, потолков и торцов лестничных маршей и площадок с 1 по 5 этажи и тамбура; выполнить замену устаревших оконных блоков на металлопластиковые с 1 по 5 этажи; выполнить замену / покраску тамбурного дверного блока и перегородки, оконных блоков; устранить зазоры повышенной ширины в притворах переплетов; выполнить замену секций почтовых ящиков; выполнить покраску элементов металлического ограждения лестничных маршей, трубопроводов систем газоснабжения, отопления, радиаторов и внутреннего ливнестока с 1 по 5 этажи; выполнить ремонт нарушенного штукатурного слоя в месте сопряжения потолочной и стеновой панели на межэтажной площадке 3 – 4 этажей; выполнить замену осветительных приборов на светодиодные светильники, желательно с датчиком движения.

В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена.

Представитель истца Морозов В.А. в судебном заседании исковые требования уточнил, не поддержал их в части требований о возложении на ответчика обязанности по выполнению замены устаревших оконных блоков на металлопластиковые с 1 по 5 этажи и замены осветительных приборов на светодиодные светильники с датчиком движения, в остальной части исковые требования оставил без изменения, просил обязать ответчика выполнить необходимые работы в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представители ответчика в судебном заседании с иском согласились частично, а именно в части выполнения работ по выведению пятен (следов залития через кровлю) на 5 и 4 этажах, по замене / покраске тамбурного дверного блока и перегородки, оконных блоков, по устранению зазоров повышенной ширины в притворах переплетов, по выполнению покраски элементов металлического ограждения лестничных маршей, трубопроводов систем газоснабжения, отопления, радиаторов и внутреннего ливнестока с 1 по 5 этажи, по выполнению ремонта нарушенного штукатурного слоя в месте сопряжения потолочной и стеновой панели на межэтажной площадке 3 – 4 этажей; в части выполнения покраски стен, потолков и торцов лестничных маршей и площадок с 1 по 5 этажи и тамбура выразили согласие в той части, которая требуется для устранения нарушений в местах фактического отшелушивания окрасочного покрытия, которые не превышают 30 кв.см каждое и находятся в четырех - пяти местах, выполнять полную окраску полагали нецелесообразным; не согласились с требованием о выполнении замены секций почтовых ящиков, полагая, что почтовые ящики не относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Обратили внимание, что общее собрание собственников по вопросу проведения текущего ремонта общедомового имущества не проводилось, соответствующее решение не принималось при том, что проживающие в доме граждане имеют задолженность по внесению платы за содержание и текущий ремонт общего имущества.

Представитель МКУ «Новые формы управления», привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.

Заслушав представителей стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, среди прочего, плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 данного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», данный Закон регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав.

В силу статьи 4 указанного Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В судебном заседании установлено, что Морозова Е.М. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «Льян-Сервис» (ИНН 5190046842) на основании договора управления многоквартирным домом от 10 марта 2016 года.

Пунктом 2.1 договора управления предусмотрено, что он заключен с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пунктом 2.2 договора управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного в пункте 9.1 данного договора срока за плату, указанную в пункте 4.2 данного договора, обязуется осуществлять комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом, включающий оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Учитывая, что между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией заключен договор управления многоквартирным домом, предметом которого является оказание за плату собственникам помещений услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, суд приходит к выводу, что на правоотношения, возникшие между сторонами, распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Из материалов дела следует, что на основании обращения истца МКУ «Новые формы управления» проведено комиссионное обследование санитарно-технического состояния общего имущества собственников помещений в указанном многоквартирном доме. В ходе проведения обследования выявлен ряд нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2023 года № 170, а также Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи».

Согласно акту от 02 февраля 2024 года по результатам обследования установлено неудовлетворительное техническое состояние общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, по выводам комиссии управляющей организации необходимо организовать и обеспечить выполнение текущего ремонта подъезда № 1, а именно выполнить: выведение пятен на 5 этаже; улучшенную клеевую и масляную окраску стен, потолков и торцов лестничных маршей и площадок с 1 по 5 этажи и тамбура; улучшенную масляную окраску оконных блоков с 1 по 5 этажи, тамбурного дверного блока и перегородки; улучшенную масляную окраску секций почтовых ящиков; масляную окраску элементов металлического ограждения лестничных маршей, трубопроводов системы газоснабжения, отопления, радиаторов и внутреннего ливнестока с 1 по 5 этажи; устранить зазоры повышенной ширины в притворах переплетов; выполнить ремонт нарушенного штукатурного слоя в месте сопряжения потолочной и стеновой панелей на межэтажной площадке 3 – 4 этажей.

В ходе производства по делу на основании определения суда проведено комиссионное обследование с участием инспектора ОТН МКУ «Новые формы управления», подтвердившего необходимость выполнения следующих требуемых истцом видов работ по текущему ремонту общедомового имущества: выведение пятен (следов залития через кровлю) на 4 и 5 этажах; окраска стен, потолков и торцов лестничных маршей и площадок с 1 по 5 этажи; замена / покраска тамбурного дверного блока и перегородки, оконных блоков с 1 по 5 этажи; устранение зазоров повышенной ширины в притворах оконных переплетов; ремонт или замена секций почтовых ящиков; окраска элементов металлического ограждения лестничных маршей, трубопроводов систем газоснабжения, отопления, радиаторов и внутреннего ливнестока с 1 по 5 этажи; восстановление штукатурного слоя в месте сопряжения потолочной и стеновой панели на межэтажной площадке 3 – 4 этажей. Указанное подтверждается актом от 16 мая 2024 года.

Вышеуказанные выводы основаны на данных непосредственного осмотра общего имущества многоквартирного дома, сделаны специалистом в области содержания жилищного фонда, в связи с чем принимаются судом.

В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, опровергающих представленные в материалы дела доказательства, равно как и подтверждающих выполнение работ по приведению в надлежащее санитарно-техническое состояние подъезда № 1 многоквартирного <адрес> на момент рассмотрения дела, а также об отсутствии необходимости выполнения данных работ ответчиком суду не представлено, судом не установлено.

Таким образом, факт ненадлежащего санитарно-технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с вышеприведенными положениями действующего законодательства помещения подъезда многоквартирного дома относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме и находятся в зоне ответственности управляющей организации, обслуживающей дом.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определяется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170.

В соответствии с пунктом 3.2.3 указанных Правил окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.

Пунктом 3.2.8 Правил предусмотрено, что окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами, поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность, не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки, не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (пункт 3.2.9 Правил).

Согласно пункту 4.3.2 Правил местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.

Пунктом 4.7.1 Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.

Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития (пункт 4.7.2).

Окраску оконных переплетов и дверных полотен следует возобновлять не реже чем через шесть лет (пункт 4.7.4).

В соответствии с пунктом 4.8.1 Правил неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.

Согласно пункту 4.8.2 Правил металлические элементы лестниц следует периодически через каждые пять-шесть лет окрашивать, предварительно очищая поверхности от ржавчины. Металлические косоуры должны быть оштукатурены или окрашены краской, обеспечивающей предел огнестойкости 1 час.

Окраску конструкций лестниц следует производить через каждые пять лет (пункт 4.8.9).

Указанные Правила являются обязательными для организаций, занятых обслуживанием жилищного фонда. В данном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание многоквартирного дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности имущества должны отвечать конструкции и оборудование этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей организацией.

Кроме того, приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 01 июня 2007 года № 45 «Об утверждении Положения о разработке, передаче, пользовании и хранении Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома» установлено, что абонентские почтовые шкафы включаются в состав общего имущества многоквартирного дома.

Статьей 31 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» установлено, что абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Представители организаций федеральной почтовой связи участвуют в работе комиссий при принятии в эксплуатацию жилых домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.

Таким образом, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления многоквартирным домом в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения отдельное решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.

При этом суд учитывает, что плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в силу пункта 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, уплачиваемую ежемесячно.

Таким образом, поскольку ответчик как управляющая организация в период осуществления возложенных на него обязанностей по управлению многоквартирным домом обязан за вносимую собственниками помещений в многоквартирном доме плату поддерживать общее имущество дома в надлежащем состоянии, своевременно проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием общедомового имущества и поддерживать исправное состояние этого имущества, то на ответчика ООО «Льян-Сервис» надлежит возложить обязанность по организации выполнения работ по приведению подъезда № 1 многоквартирного <адрес> в надлежащее санитарно-техническое состояние.

Доказательств невозможности проведения текущего ремонта в срок, требуемый истцом (три месяца со дня вступления решения суда в законную силу), который суд находит разумным и достаточным для исполнения ответчиком своих обязательств, принятых им на себя по договору управления многоквартирным домом, ответчиком не представлено, возражений против предложенного истцом срока не заявлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и их частичном удовлетворении исходя из представленных в материалы дела доказательств, в частности актов комиссионного обследования от 02 февраля и от 16 мая 2024 года.

При этом суд также учитывает как отсутствие доказательств тому, что для приведения общедомового имущества в надлежащее санитарно-техническое состояние достаточно выполнения указанного представителями ответчика объема работ (частичная окраска стен, потолков и торцов лестничных маршей и площадок с 1 по 5 этажи и тамбура), так и отсутствие доказательств тому, что для приведения этого имущества в надлежащее состояние требуются все те виды работ, выполнение которых требует истец (в части замены почтовых ящиков).

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Морозовой Е.М. к обществу с ограниченной ответственностью «Льян-Сервис» о защите прав потребителя – удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Льян-Сервис» (ИНН 5190046842) в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту подъезда № 1 <адрес>, а именно: выполнить выведение пятен (следов залития через кровлю) на 4 и 5 этажах; улучшенную клеевую и масляную окраску стен, потолков и торцов лестничных маршей и площадок с 1 по 5 этажи и тамбура; улучшенную масляную окраску оконных блоков с 1 по 5 этажи, тамбурного дверного блока и перегородки; улучшенную масляную окраску секций почтовых ящиков; устранить зазоры повышенной ширины в притворах оконных переплетов; выполнить масляную окраску элементов металлического ограждения лестничных маршей, трубопроводов систем газоснабжения, отопления, радиаторов и внутреннего ливнестока с 1 по 5 этажи; восстановление нарушенного штукатурного слоя в месте сопряжения потолочной и стеновой панели на межэтажной площадке 3 – 4 этажей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Морозовой Е.М. – отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Льян-Сервис» (ИНН 5190046842) в доход бюджета муниципального образования город Мурманск государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                судья                  Т.С. Кузнецова

2-1258/2024 ~ М-737/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Морозова Екатерина Михайловна
Ответчики
ООО "Льян-Сервис"
Другие
Морозов Вячеслав Алексеевич
МКУ "Новые формы управления"
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Кузнецова Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
05.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2024Передача материалов судье
12.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Судебное заседание
23.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее