ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 03 августа 2020 года № 7-521/2020
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Ширяевская Е.С. при секретаре Ермолине А.А., рассмотрев жалобу Соколова С. Л. и его защитника Соколовой М. В. на решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 30.06.2020, которым постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Череповцу Смирнова Д.Н. от 28.04.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соколова С. Л. оставлено без изменения, а его жалоба – без удовлетворения,
установила:
постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Череповцу Смирнова Д.Н. от 28.04.2020 № УИН №... индивидуальный предприниматель Соколов С.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, Соколов С.Л. обратился с жалобой в суд, просил отменить постановление, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
В судебном заседании Соколов С.Л. и его защитник Соколова М.В. жалобу поддержали.
Судьей вынесено приведенное решение.
В жалобе Соколов С.Л. и его защитник Соколова М.В., ссылаясь на ранее приведенные доводы, просят постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Соколова С.Л. по доверенности Соколову М.В., прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.
Как следует из материалов дела, 23.03.2020 в 12 часов 45 минут индивидуальный предприниматель Соколов С.Л., являясь лицом, ответственным за перевозку, допустил выпуск на линию для осуществления перевозок грузов транспортного средства - автомобиля ... государственный регистрационный знак №..., с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа, а именно, на транспортном средстве отсутствует карточка допуска на транспортное средство для осуществления международных перевозок.
Вышеназванный автомобиль под управлением водителя Онуфриенко И.И. был остановлен 24.03.2020 в 14 часов 10 минут на 1215-ом километре автодороги М8-Холмогоры (г. Архангельск) и привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, а именно, использовался тахограф без блока СКЗИ.
Оспариваемым постановлением Соколов С.Л. как лицо, ответственное за выпуск на линию транспортных средств, привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно Приказу Минтранса России от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» настоящий Порядок применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), в целях повышения безопасности дорожного движения.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа).
Согласно Приказу Минтранса России от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской. В результате настройки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных: наименование мастерской, производившей настройку тахографа; номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами; номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами; номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами; параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.
В соответствии с приложением № 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами могут не оснащаться транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16.06.2014 № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31.07.2014, регистрационный № 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)
При этом соответствующей карточки в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство не имело.
В связи с изложенным вывод должностного лица и судьи районного суда о том, что принадлежащий ИП Соколову С.Л. автомобиль должен быть оснащен тахографом, соответствующим требованиям действующего Российского законодательства, является правильным.
Вина Соколова С.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, собранными в ходе производства по делу, в том числе протоколом об административном правонарушении от 22.04.2020 35 АБ 128767, копией путевого листа, чеком тахографа, иными материалами дела.
Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 11.23 КоАП РФ, является минимальным.
В жалобе не содержится доводов, которые опровергали бы выводы судьи районного суда и являлись основанием для отмены судебного акта.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 30.06.2020 оставить без изменения, жалобу Соколова С. Л. и его защитника Соколовой М. В. – без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.С. Ширяевская