П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №
11 августа 2020 г. <адрес>
Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Тумгоев М.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> Республики ФИО3 Ганиевым составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 Согласно данному протоколу ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, с.<адрес>, в 17 часов 48 минут ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований п. 4 Указа Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №, на первом этапе снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 осуществлял перевозку граждан в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты органов дыхания и кистей рук индивидуальной защиты органов дыхания и кистей рук.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания заместитель начальника полиции по ООП ОМВД России по <адрес> ФИО4 и ФИО1 в суд не явились, при этом последний в письменном заявлении просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия, вину в совершенном административном правонарушении признает, в содеянном раскаивается. Дело об административном правонарушении рассмотрено в их отсутствие.
Проанализировав собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нашла своё подтверждение в суде, что подтверждается следующими материалами дела.
Согласно рапорту инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> Республики Ингушетия ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 Согласно данному протоколу ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, с.<адрес>, в 17 часов 48 минут ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований п. 4 Указа Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №, на первом этапе снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 осуществлял перевозку граждан в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты органов дыхания и кистей рук индивидуальной защиты органов дыхания и кистей рук. Из объяснения ФИО1 следует, что вину свою признает, впредь обязуется не нарушать.
В соответствии с ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно разделу 5 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденных Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Так, Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (covid-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) установлены с 4 по ДД.ММ.ГГГГ включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Данным Указом высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 Указа.
Указом Главы Республики Ингушетия ДД.ММ.ГГГГ № «О первом этапе снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения новой короновирусной инфекции COVID-19» в целях обеспечения поэтапного снятия ограничительных мер и выхода из режима самоизоляции в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Ингушетия, установленных Указом Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ N 49 "О введении режима повышенной готовности", в соответствии с Методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека MP ДД.ММ.ГГГГ-20 "Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19", утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на основании предложения Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 06-00-07/04-1437-2020, согласно пункту 2 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия Постановлено:
1. Ввести с ДД.ММ.ГГГГ первый этап снятия ограничительных мер и выхода из режима самоизоляции на территории Республики Ингушетия.
2. Утвердить прилагаемый План первого этапа по снятию ограничительных мер и выходу из режима самоизоляции на территории Республики Ингушетия.
4. Установить, что на всех этапах соблюдаются следующие условия: режим самоизоляции для категории лиц с высоким риском тяжелого заболевания (лиц старше 65 лет, лиц с хроническими заболеваниями, в первую очередь лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями органов дыхания, диабетом); использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, иные средства защиты) и рук (перчатки) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в местах скопления людей, объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, общественном транспорте, включая легковое такси; соблюдение масочного режима всеми работающими на предприятиях и организациях любой организационно-правовой формы; соблюдение дезинфекционного режима; соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 м).
В судебном заседании установлено, что ФИО1 осуществлял перевозку граждан в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты органов дыхания и кистей рук, нарушив тем самым снятие на первом этапе ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения новой короновирусной инфекции COVID-19.
Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, а именно невыполнение правил поведения при снятии на первом этапе ограничительных мероприятий на территории Республики Ингушетия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1-2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признал.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. ст.20.6.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, с.<адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья М.И.Тумгоев
копия верна:
судья Карабулакского
районного суда РИ М.И. Тумгоев
постановление суда вступило в законную силу «__»____________ 20__ г.
судья Карабулакского
районного суда РИ М.И. Тумгоев