Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-133/2022 от 03.03.2022

Дело № 12-133/2022

УИД 33RS0001-01-2022-001354-08

                

РЕШЕНИЕ

г. Владимир     30 мая 2022 года

Судья Ленинского районного суда города Владимира Пискунова И.С. в судебном заседании по адресу: г. Владимир, ул. Стрелецкая, д. 55,

рассмотрев жалобу генерального Овсянникова Андрея Константиновича на постановление Административной комиссии Ленинского района муниципального образования г. Владимир №78 от 09.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области»,

установил:

Постановлением административной комиссии Ленинского района муниципального образования город Владимир №78 от 09.02.2022 года генеральный директор ООО «Жилищно-сервисная служба» Овсянников А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Владимира, Овсянников А.К. выражает несогласие с постановлением, вынесенным в отношении него по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы о его незаконности. В обоснование жалобы указывает, что по сведениям официального сайта www.gismeteo.ru в период с 19.12.2021 года по 26.12.2021 года непрерывно шел снег. В целях своевременной очистки крыш, козырьков, карнизов от снега и наледи ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Жилищно-сервисная служба» и ИП ФИО1 заключен договор. Сотрудниками ООО «Жилищно-сервисная служба» ежедневно производился осмотр крыш, козырьков и карнизов для определения необходимости их очистки и включения в график. Указанный в постановлении многоквартирный дом был включен в график на 20.12.2021 года в период с 09 часов до 13 часов, данные работы выполнены согласно графику. Имеющиеся в материалах дела фотоматериалы и акт обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, по мнению автора жалобы, не отвечают требованиям допустимости. Кроме того, административной комиссией Ленинского района муниципального образования г. Владимир грубо нарушена процедура рассмотрения дела, а именно к участию в рассмотрении дела был допущен защитник Разумовская М.С., однако в протоколе не указана информация о лицах, принявших участие, не внесены пояснения и возражения защитника, и как следствие не приняты во внимание. Вменяемое правонарушение не содержит субъективных и объективных признаков, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения, в этой связи, по мнению автора жалобы, постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Овсянников А.К., будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела посредством телефонограммы (л.д.37), в судебное заседание не явился, доверив представление своих интересов защитнику Разумовской М.С.. С учетом изложенного, судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие Овсянникова А.К..

По тем же основаниям защитник Разумовская М.С. поддержала доводы жалобы в судебном заседании.

Административная комиссия Ленинского района муниципального образования город Владимир в судебное заседание своего представителя не направила. О времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, в связи с чем, неявка представителя комиссии не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Выслушав защитника Разумовскую М.С., изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений статьи 30.6 КоАП РФ проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 N 104 утверждены Правила обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир (далее - Правила), которые устанавливают единые требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству и содержанию территории муниципального образования город Владимир (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Согласно пункту 7.4 «Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования города Владимир» от 27 июля 2017 года №104 собственники или уполномоченные ими лица обязаны ежедневно производить осмотр и очистку находящихся в их собственности или управлении здания и сооружения (крыши, карнизы, балконы, лоджии, козырьки, водосточные трубы и т.д.), от снега и сосулек, которые угрожают жизни и безопасности граждан.

При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных инженерных коммуникаций, растяжек контактных сетей, указателей, светофорных объектов, дорожных знаков, декоративных элементов фасадов, козырьков, маркизов, рекламных конструкций и вывесок.

Пунктом 24.1 указанных выше Правил установлено, что собственники зданий, строений и сооружений, иные лица, наделенные соответствующими полномочиями, обязаны содержать фасады указанных объектов (далее - фасады) в исправном состоянии.

В пункте 24.3 данных Правил указано, что содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает, в том числе очистку от снега и льда крыш, козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов, лоджий.

Нарушение муниципальных нарушение муниципальных правил благоустройства влечет административную ответственность, предусмотренную абз.1 ч.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» (в редакции Закона Владимирской области от 01.06.2017 №47-ОЗ) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как установлено судом и следует из материалов дела об административном правонарушении, оспариваемым постановлением административной комиссии Ленинского района муниципального образования город Владимир Овсянников А.К. привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, на том основании, что, являясь генеральным директором ООО «Жилищно-сервисная служба», осуществляющего управление многоквартирным жилым домом <адрес>, 20.12.2021 года в 11 часов 58 минут не обеспечил очистку крыши, козырьков, водосточных труб от снега и сосулек, которые угрожают жизни и безопасности граждан.

Факт административного правонарушения выявлен должностным лицом администрации Ленинского района г.Владимира в ходе мониторинга территории и подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении №19/1 от 21.12.2021 года, актом обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения от 20.12.2021 года и фотоматериалом к нему; выпиской из ЕГРЮЛ, которые отвечают требованиям допустимости, достаточности и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.

Нарушение требований Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» и административной комиссией Ленинского района муниципального образования г.Владимир квалифицировано верно.

Доводы жалобы основаны на неверном толкования норм материального права, являются несостоятельными и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены постановления. Доказательств, подтверждающих принятие Овсянниковым А.К. всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для соблюдения требований действующего законодательства в сфере благоустройства территории, как и доказательств отсутствия такой возможности в силу объективных обстоятельств, суду не представлено.

Договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Жилищно-сервисная служба» и ИП ФИО1, не освобождает управляющую организацию и её руководителя в лице Овсянникова А.К. от обязанности по соблюдению требований Правил и надлежащему выполнению работ по зимней очистке кровли многоквартирного дома.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы Овсянникова А.К. о нарушении порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, выразившемся в отсутствии указания в протоколе заседания административной комиссии участия и позиции защитника Разумовской М.С., прибывшей на рассмотрение дела, являются не состоятельными, поскольку объем полномочий, которыми Разумовская М.С. наделена в соответствии с доверенностью от 09.02.2022 года, не предусматривает правомочие на представление интересов Овсянникова А.К. по делу об административном правонарушении в административной комиссии Ленинского района муниципального образования город Владимир. Указанной доверенностью она уполномочена представлять его и интересы в другом коллегиальном органе – административной комиссии муниципального образования город Владимир. Поскольку Разумовская М.С. административной комиссией Ленинского района г.Владимира не была допущена в качестве защитника, указание на её участие в протоколе и постановлении не требовалось.

Срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.

Административное наказание в виде штрафа назначено Овсянникову А.К. в пределах санкции абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» и является минимально возможным для должностных лиц.

Оснований для применения положений ст.2.9. КоАП РФ и признания административного правонарушения малозначительным с учетом фактических обстоятельств и характера допущенного нарушения не имеется. Проведение работ по очистке кровли от сосулек после выявления правонарушения не исключает установленную законом ответственность и не является основанием для отмены постановления.

Равным образом отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены наказания в виде штрафа на предупреждение для субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым относится ООО «Жилищно-сервисная служба», и их должностных лиц. С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, с учетом того, что нарушение, заключающееся в непринятии своевременных мер по очистке кровли и карнизов жилого дома от снега и сосулек, представляет реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Существенных нарушений процессуальных норм, не позволивших всесторонне, объективно рассмотреть дело и влекущих безусловную отмену состоявшихся постановления, не допущено. Предусмотренных ст.24.5. КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

С учетом изложенного, постановление административной комиссии является законными и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования город Владимир №78 от 09.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», вынесенное в отношении Овсянникова Андрея Константиновича, оставить без изменения, а жалобу Овсянникова Андрея Константиновича, – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                                И.С. Пискунова

12-133/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Овсянников Андрей Константинович
Суд
Ленинский районный суд г. Владимира
Судья
Пискунова Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
leninsky--wld.sudrf.ru
04.03.2022Материалы переданы в производство судье
04.03.2022Истребованы материалы
01.04.2022Поступили истребованные материалы
17.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Судебное заседание
06.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.07.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее