Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1797/2021 ~ М-5346/2020 от 15.12.2020

Дело № 2-1797/2021

УИД: 29RS0023-01-2020-008386-27

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2021 года

город Северодвинск

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Баранова П.М.

при секретаре Зуевой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северодвинского городского суда гражданское дело по иску Маркова Вячеслава Юрьевича к акционерному обществу «Северное производственное объединение «Арктика» об обязании учесть работу на надводных судах как работу по списку № 2, установить и добавить количество отработанных смен во вредных, тяжелых и (или) опасных условиях труда, передать в Пенсионный фонд Российской Федерации учет отработанных смен на надводных судах по списку № 2 как работу во вредных, тяжелых и (или) опасных условиях труда, уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу 6 %,

установил:

Марков В.Ю. обратился в суд с иском к акционерному обществу «Северное производственное объединение «Арктика» (далее – АО «СПО «Арктика») об обязании учесть работу на надводных судах как работу по списку № 2, установить и добавить количество отработанных смен во вредных, тяжелых и (или) опасных условиях труда, передать в Пенсионный фонд Российской Федерации учет отработанных смен на надводных судах по списку № 2 как работу во вредных, тяжелых и (или) опасных условиях труда, уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу 6 %.

В обоснование указал, что с 1999 года работал в АО «СПО «Арктика» электромонтажником судовым полный рабочий день внутри отсеков строящихся, ремонтируемых судов различных классов и назначений. До октября 2005 года работодатель исчислял его трудовой стаж, дающий право на трудовую пенсию на льготных условиях, по специальности электромонтажник судовой в соответствии с кодом 2150300а («рабочие») подраздела 21503000 раздела XIV «Металлообработка» Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10. В сентябре 2005 года работодателем принято решение не применять код 2150300а («рабочие») при ведении учета отработанных смен работниками во вредном, тяжелом и(или) опасном производстве, занятыми выполнением работ на судах различных классов и назначений, и с октября 2005 года вести учет внутри предприятия отработанных смен работниками во вредном производстве по Списку № 2 двумя шифрами: № 167 – работа на подводных лодках, и № 169 – работа на надводных судах. Это позволило работодателю передавать учет отработанных смен в Пенсионный фонд Российской Федерации с уплатой дополнительного страхового взноса только по коду 2150300а-1753а подраздела 21503000 раздела XIV «Металлообработка» Списка № 2 и только в отношении электромонтажников судовых, занятых выполнением работ внутри отсеков подводных лодок, и не передавать в Пенсионный фонд Российской Федерации учет отработанных смен с уплатой дополнительного страхового взноса по коду 2150300а («рабочие») в отношении электромонтажников судовых, занятых выполнением работ внутри отсеков надводных судов. При этом с октября 2005 года по 14.01.2020 условия его труда не изменялись, он продолжал работать по специальности электромонтажник судовой, являясь постоянно занятым более 80 % рабочего времени в течение рабочего дня, выполняя работы внутри отсеков строящихся, ремонтируемых судов различных классов и назначений в условиях, предусмотренных подразделом 21503000 раздела XIV «Металлообработка» Списка № 2 (код 2150300а («рабочие»)). Он оставался задействован во вредном производстве, имел дополнительные гарантии в виде повышенного размера оплаты труда, дополнительных дней к отпуску, бесплатной выдачи молока и сока, которая была заменена денежной выплатой. Им отработано 90 смен по Списку № 1, а также 1310 Смен по списку № 2, которые работодателем учтены и переданы в Пенсионный фонд Российской Федерации как работа на подводных лодках (код 2150300а-1753а), а также 1963 смены с октября 2005 года по октябрь 2015 года по Списку № 2, которые работодателем учтены как работа на надводных судах и не переданы в Пенсионный фонд Российской Федерации. С октября 2015 года по 14.01.2020 работодатель в расчетных листках информацию о работе по Списку № 2 на надводных судах (шифр № 169) отражать перестал и учет отработанных смен в Пенсионный фонд Российской Федерации не передавал по причине неприменения кода 2150300а («рабочие»). Считает, что не передавая указанные сведения о его работе и не уплачивая дополнительные страховые взносы, работодатель нарушил его право на льготное пенсионное обеспечение в связи с работой во вредных, тяжелых и(или) опасных условиях труда.

Просил обязать ответчика учесть его работу на надводных судах как работу по списку № 2 (установить и добавить количество отработанных смен с октября 2015 года по 14.01.2020, не отображенных в расчетных листках, к уже имеющимся) как работу во вредных, тяжелых и (или) опасных условиях труда по коду 2150300а («рабочие») подраздела 21503000 раздела XIV «Металлообработка» Списка № 2; передать в Пенсионный фонд Российской Федерации учет отработанных им смен на надводных судах по списку № 2 за период с 2005 года по 14.01.2020 (1963 смены с октября 2005 года по октябрь 2015 года и не отображенные в расчетных листках смены с октября 2015 года по 14.01.2020) как работу во вредных, тяжелых и (или) опасных условиях труда по коду 2150300а («рабочие») подраздела 21503000 раздела XIV «Металлообработка» Списка № 2; уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу 6 % за работу по коду 2150300а («рабочие») подраздела 21503000 раздела XIV «Металлообработка» Списка № 2 за период с октября 2005 года по 14.01.2020.

Истец Марков В.Ю. в судебном заседании на иске настаивал.

Представитель ответчика АО «СПО «Арктика» в судебном заседании с иском не согласился.

Третьи лица государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное), Межрайонная ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при данной явке.

Изучив материалы дела, материалы гражданского дела № 2-641/2019, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что истец Марков В.Ю. работал у ответчика в период с 15.06.1999 по 14.01.2020, с 01.12.2004 работал электромонтажником судовым в цехе № 1.

Истец зарегистрирован в системе индивидуального персонифицированного учета 18.04.2000.

Работодателем учтена работа истца с вредными условиями труда, дающая право на пенсию по старости на льготных условиях, в 1999 году (16 дней), в 2000 году (21 день), в 2001 году (17 дней), в 2004 году (04 дня) в соответствии с позицией 12202000-17541 (рабочие, постоянно и непосредственно занятые на эксплуатационных, ремонтных, наладочных и экспериментальных работах в условиях радиационной вредности) раздела XXII «Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами» Списка № 1, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение». Сведения о периодах такой работы переданы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (л.д. 130-135, дело № 2-641/2019 т. 1 л.д. 41, т. 2 л.д. 94 – 97).

Кроме того, работодателем учтена работа истца с тяжелыми условиями труда, дающая право на пенсию по старости на льготных условиях, в 1999 году (1 месяц 21 день), в 2000 году (5 месяцев 21 день), в 2001 году (6 месяцев 10 дней), в 2003 году (4 месяца 05 дней), в 2004 году (5 месяцев 14 дней), в 2005 году (10 месяцев 18 дней), в 2006 году (7 месяцев 07 дней), в 2007 году (11 месяцев 19 дней), в 2008 году (1 месяц 14 дней), в 2012 году (4 месяца 10 дней) в соответствии с позицией 2150300а-1753а (рабочие, непосредственно занятые на работах внутри отсеков подводных лодок при их строительстве, ремонте и модернизации: электромонтажники судовые) раздела XIV «Металлообработка» (подраздел 3 «Котельные, судокорпусные, судостроительные и судоремонтные работы») Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10. Сведения о периодах такой работы переданы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (л.д. 130-135, дело № 2-641/2019 т. 1 л.д. 41, т. 2 л.д. 94 – 97).

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, у суда сомнений не вызывают, и суд полагает их установленными.

В силу статей 6, 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ответчик, являясь работодателем Маркова В.Ю., одновременно является страхователем по обязательному пенсионному страхованию в отношении него как застрахованного лица.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны, в том числе, своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд, представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на страхователя возложена обязанность по предоставлению ежегодно в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о периодах деятельности застрахованного лица, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В силу подпункта 1 п. 1 ст. 419 НК РФ ответчик является плательщиком страховых взносов.

В соответствии со ст. 428 НК РФ для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 9 процентов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи) (пункт 1).

Для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6 процентов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи) (пункт 2).

Пунктом 3 ст. 428 НК РФ для указанных в пунктах 1 и 2 данной статьи плательщиков страховых взносов предусмотрена дифференциация дополнительных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда.

Таким образом, по смыслу ст. 428 НК РФ обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу возлагается на плательщиков, производящих выплаты физическим лицам, занятым на видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Как следует из искового заявления, Марков В.Ю. полагает, что имеет право на льготное пенсионное обеспечение в связи с работой в условиях, предусмотренных Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.

В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31.12.2018, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

Профессия истца «электромонтажник судовой» предусмотрена указанным Списком № 2 (раздел XIV «Металлообработка», подраздел 3 «Котельные, судокорпусные, судостроительные и судоремонтные работы», позиция 2150300а-1753а).

В соответствии с позицией 2150300а-1753а Списка № 2 право на досрочное назначение страховой пенсии имеют рабочие, непосредственно занятые на работах внутри отсеков подводных лодок при их строительстве, ремонте и модернизации: наладчики систем теплотехнического контроля и автоматического регулирования атомных энергетических установок, радиомонтажники судовые, регулировщики радиоэлектронной аппаратуры и приборов, электрорадиомонтажники судовые, электромонтажники судовые.

По смыслу данной правовой нормы, основанием, определяющим право на льготное пенсионное обеспечение, является совокупность всех указанных условий, а именно: работа по одной из перечисленных в данной позиции профессий (специальностей) в условиях постоянной занятости внутри отсеков подводных лодок при их строительстве, ремонте и модернизации.

При этом в соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, и подлежащих применению при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» (п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 разъяснения «О порядке применения Списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 28.02.1991 № 52, право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками № 1 и 2, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Таким образом, действующее правовое регулирование исходит из того, что право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с позицией 2150300а-1753а Списка № 2 возникает у рабочего соответствующей профессии (специальности), указанной в данной позиции Списка, только в том случае, если его работа в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени) выполняется внутри отсеков подводных лодок при их строительстве, ремонте и модернизации.

Из искового заявления и объяснений истца в судебном заседании следует, что истец работал на судах различных классов и назначений.

Из возражений ответчика на исковое заявление следует, что в период с октября 2005 года по 14.01.2020 истец не направлялся для выполнения работ внутри отсеков подводных лодок (л.д. 31 – 32).

При этом в исковом заявлении содержатся требования об обязании работодателя АО «СПО «Арктика» учесть как работу по Списку № 2 работу, выполнявшуюся Марковым В.Ю. в период с октября 2005 года по 14.01.2020, на надводных судах.

Вместе с тем, в силу приведенных выше правовых норм профессия истца предоставляет ему право на льготное пенсионное обеспечение при условии выполнения работы непосредственно внутри отсеков подводных лодок при их строительстве, ремонте и модернизации.

Выполнение электромонтажником судовым работы на надводных судах, в том числе внутри отсеков надводных судов, право на льготное пенсионное обеспечение не предоставляет.

Согласно исковому заявлению и объяснениям истца в судебном заседании, Марков В.Ю. считает, что его работа на надводных судах должна быть признана работой по Списку № 2 в соответствии с позицией 2150300а («рабочие») подраздела 3 «Котельные, судокорпусные, судостроительные и судоремонтные работы» раздела XIV «Металлообработка» указанного Списка.

Вместе с тем, данные доводы истца основаны на ошибочном толковании законодательства.

Списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, имеют иерархическую структуру.

Выполняемая работа будет предоставлять право на льготное пенсионное обеспечение только в том случае, если данная работа осуществляется в соответствующем производстве, предусмотренном одним из разделов Списка, соответствует виду работ, предусмотренному его подразделом, и профессия, должность и характер работы соответствуют условиям, указанным в конкретной позиции Списка.

Таким образом, право на льготное пенсионное обеспечение имеют не все рабочие, выполняющие котельные, судокорпусные, судостроительные и судоремонтные работы, а только рабочие определенных профессий (специальностей) и выполняющие определенные работы, указанные в одной из позиций подраздела 3 раздела XIV Списка № 2.

Доводы истца о том, что он работал во вредных условиях, в связи с чем работодателем ему предоставлялись соответствующие гарантии и компенсации в виде оплаты труда в повышенном размере, дополнительного отпуска и выдачи молока, применительно к настоящему спору правового значения не имеют, поскольку действующее правовое регулирование в сфере пенсионного обеспечения связывает право на досрочное назначение страховой пенсии не с работой в условиях воздействия вредных или опасных производственных факторов как таковой, а с выполнением работы в строго определенных предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами (Списками) условиях. Таким предусмотренным законодательством условиям работа истца не соответствует.

По своей правовой природе досрочное назначение страховой пенсии по старости представляет собой особую (льготную) форму социального обеспечения (ст. 39 Конституции Российской Федерации) и как таковое отличается от гарантий, предусмотренных трудовым законодательством для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Ссылка истца на Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих не свидетельствует о наличии у истца права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой в условиях, предусмотренных Списком № 2. Профессия «электромонтажник судовой» (2 – 6 разряда) предусмотрена в Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 23. Раздел: «Судостроение и судоремонт», утвержден постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 24.04.1985 № 109/10-17, § 148 – 152).

Вместе с тем, указанный справочник предназначен для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов работникам, то есть для отнесения видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда (ст. 143 ТК РФ), а не для квалификации выполняемой работы в качестве предоставляющей право на льготное пенсионное обеспечение.

То обстоятельство, что ответчиком используются различные шифры видов оплаты труда, которые указываются либо не указываются в расчетных листках, правового значения для данного дела не имеет.

Расчетные листки не являются документами учета времени, фактически отработанного работником в особых условиях. Они необходимы для исполнения работодателем обязанности в письменной форме извещать работника о составных частях причитающейся ему заработной платы, о размерах иных начисленных ему сумм, о размерах и основаниях произведенных удержаний и об общей денежной сумме, подлежащей выплате (часть первая ст. 136 ТК РФ).

При этом форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (часть вторая ст. 136 ТК РФ).

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требования Маркова В.Ю. об обязании работодателя учесть работу истца на надводных судах как работу по Списку № 2.

Равным образом, суд не находит оснований для возложения на ответчика обязанности передать в Пенсионный фонд Российской Федерации учет отработанных истцом смен на надводных судах по Списку № 2.

Судом установлено, что работа истца на надводных судах не является основанием для назначения ему страховой пенсии на льготных условиях.

Содержание сведений, подлежащих отражению на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, определено статьей 6 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в соответствии с пунктом 2 которой в общей части индивидуального лицевого счета указываются периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии, периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

Работа во вредных условиях труда, не относящаяся к видам работ, предусмотренным пенсионным законодательством в качестве деятельности, осуществление которой дает право на льготное пенсионное обеспечение, в специальный стаж для досрочного назначения пенсии не включается и не подлежит отдельному отражению в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

Разрешая требование истца об обязании ответчика уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу 6 % (которые истец именует дополнительными страховыми взносами), суд исходит из того, что в силу п. 2 ст. 428 НК РФ обязанность по уплате страховых взносов по указанному дополнительному тарифу возникает у плательщиков только в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 – 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Вместе с тем, судом установлено, что спорная работа истца к таким видам работ не относилась. Следовательно, истец не относился к категории работников, в отношении которых ответчик был обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по указанному дополнительному тарифу.

Кроме того, статья 428 НК РФ, устанавливающая дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», вступившим в силу с 01.01.2017.

Указанный закон обратной силы не имеет (ст. 5 НК РФ), в связи с чем правовых оснований для применения дополнительного тарифа страховых взносов, установленного пунктом 2 статьи 428 НК РФ, за период с октября 2005 года по 2016 год не имеется.

Статьей 58.3 действовавшего до 01.01.2017 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» были установлены дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, которые применялись с 01.01.2013 и имели иной размер (дифференцированы по годам), нежели предусмотренные статьей 428 НК РФ. При этом обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» была обусловлена занятостью застрахованного лица, в отношении которого уплачиваются взносы, на видах работ, указанных в подпунктах 1 – 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 01.01.2015 – в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Судом установлено, что работа на надводных судах, в отношении которой истцом заявлены требования об учете ее в качестве работы по Списку № 2, к таким видам работ не относится.

Работа, соответствующая Списку № 2 (работа электромонтажника судового с непосредственной занятостью на работах внутри отсеков подводных лодок при их строительстве, ремонте и модернизации), выполнялась истцом до 2013 года.

При таких обстоятельствах оснований для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование истца за период с 2013 года по 2016 год по дополнительным тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» у ответчика также не имелось.

При данных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требования истца об обязании ответчика уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу 6 % за период с октября 2005 года по 14.01.2020.

На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении иска Маркова В.Ю.

Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Маркова Вячеслава Юрьевича к акционерному обществу «Северное производственное объединение «Арктика» об обязании учесть работу на надводных судах как работу по списку № 2, установить и добавить количество отработанных смен во вредных, тяжелых и (или) опасных условиях труда, передать в Пенсионный фонд Российской Федерации учет отработанных смен на надводных судах по списку № 2 как работу во вредных, тяжелых и (или) опасных условиях труда, уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу 6 % отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

П.М. Баранов

Мотивированное решение изготовлено 29 июня 2021г.

2-1797/2021 ~ М-5346/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Марков Вячеслав Юрьевич
Ответчики
АО "СПО "Арктика"
Другие
ГУ Управление ПФ РФ
МИФНС № 9 по г. Северодвинчску
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Баранов П.М.
Дело на сайте суда
seversud--arh.sudrf.ru
15.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2020Передача материалов судье
21.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.03.2021Предварительное судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
10.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2021Дело оформлено
30.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее