Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-184/2022 от 06.07.2022

Дело № 12-184/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                   30 августа 2022 года

Судья Красноармейского районного суда города Волгограда Ковалев А.П., с участием: представителя заявителя – администрации Красноармейского района Волгограда по доверенности от 18.05.2021 года – Сироткиной О.С.,

рассмотрев жалобу администрации Красноармейского района Волгограда на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области Бирюкова С.Г. от 03 июня 2022 года, администрация Красноармейского района Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, администрация Красноармейского района Волгограда обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, в частности её виновного бездействия, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, а также о том, что администрация Красноармейского района Волгограда не была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы представитель заявителя – администрации Красноармейского района Волгограда по доверенности Сироткина О.С. доводы жалобы поддержала полностью, настаивая на отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу по указанным ей основаниям.

Выслушав представителя администрации Красноармейского района Волгограда по доверенности Сироткину О.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу основания для её удовлетворения в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований имущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Следовательно, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ выражается в сознательном (умышленном) совершении виновным лицом бездействия, выразившегося в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, который был установлен судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В судебном заседания установлено, что решением Красноармейского районного суда г.Волгограда от 22.10.2018 года по делу №2а-2382/2018 удовлетворены исковые требования прокурора Красноармейского района г.Волгограда к администрации Красноармейского района г.Волгограда, на административного ответчика возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры к ликвидации несанкционированных свалок на территории Красноармейского района г.Волгограда.

На основании указанного решения Красноармейского районного суда г.Волгограда был выдан исполнительный лист ФС . Межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области было возбуждено исполнительное производство -ИП.

30 июля 2019 года судебным приставом исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам Паньшиной А.Н. возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации Красноармейского района г.Волгограда об обязании принять меры к ликвидации несанкционированных свалок. Должнику – администрации Красноармейского района Волгограда установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии постановления.

16 сентября 2019 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам Паньшиной А.Н. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения.

При этом, каких-либо сведений о том, что постановление о возбуждении исполнительного производства от 30.07.2019 года было получено или вручено должнику – администрации Красноармейского района Волгограда и не исполнены требования исполнительного документа в установленный срок, после чего судебным приставом-исполнителем выносилось постановление о взыскании с неё исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения, а также о том, что указанное постановление от 16 сентября 2019 года было направлено администрации Красноармейского района Волгограда и получено ею, либо вручено ей лично, представленные материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Постановление от 15 июня 2021 года о привлечении администрации Красноармейского района г. Волгограда к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, суду также не представлено.

Судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам Паньшиной А.Н. вынесено требование об исполнении в 5-дневный срок со дня поступления этого требования, решения Красноармейского районного суда г.Волгограда от 22.10.2018 года по делу №2а-2382/2018.

Указанное требование получено администрацией Красноармейского района г. Волгограда 18 января 2022 года.

Из постановления врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области Бирюковой С.Г. от 03 июня 2022 года следует, что вина администрации Красноармейского района Волгограда установлена в том, что она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, а именно: «неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа».

Вместе с тем, в соответствии с п.п. 1.1, 1.6 Положения об администрации Красноармейского района Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 года № 40/1252 администрация Красноармейского района Волгограда является территориальным структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции управления на территории Красноармейского района г. Волгограда. Деятельность администрации финансируется из бюджета Волгограда в соответствии с бюджетной сметой.

Работы по ликвидации несанкционированных свалок производятся при поступлении муниципального бюджетного финансирования.

Средства в смете расходов администрации Красноармейского района г. Волгограда на 2018, 2019,2020, 2021, 2022 годы на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок не предусмотрены.

При этом, администрацией района многократно направлялись письма в администрацию Волгограда, в том числе в департамент финансов администрации Волгограда с просьбой выделить дополнительные лимиты бюджетных обязательств на ликвидацию несанкционированных свалок на основании решения Красноармейского районного суда г. Волгограда от 22 октября 2018 года, однако, до настоящего времени ответа не получено.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ)

        Принимая во внимание, что вмененное администрации Красноармейского района Волгограда событие правонарушения, не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в частности признаков вины юридического лица, прихожу к выводу об отсутствии состава указанного правонарушения.

        В этой связи вывод должностного лица административного органа о виновности администрации Красноармейского района Волгограда в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ при указанных в постановлении обстоятельствах события правонарушения, является необоснованным.

        В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

        В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

       Поскольку при рассмотрении жалобы установлено отсутствие в деянии администрации Красноармейского района Волгограда состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, постановление врио заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области Бирюковой С.Г. от 03 июня 2022 года не может быть признано законным и подлежит отмене.

          Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 и п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Кроме того, в обжалуемом постановлении указывается на то, что 04 апреля 2022 года Администрация Красноармейского района Волгограда привлечена к административной ответственности и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Вместе с тем, решением Красноармейского районного суда г. Волгограда от 21 июня 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ постановление от 04 апреля 2022 года было отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу администрации Красноармейского района Волгограда на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление врио заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области Бирюковой С.Г. от 03 июня 2022 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Красноармейского района Волгограда – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Красноармейского района Волгограда по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                                 А.П. Ковалев

12-184/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Красноармейского района Волгограда
Другие
Сироткина Ольга Сергеевна
Очаковский Игорь Михайлович
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгограда
Судья
Ковалев Андрей Павлович
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasn--vol.sudrf.ru
07.07.2022Материалы переданы в производство судье
11.07.2022Истребованы материалы
26.07.2022Поступили истребованные материалы
30.08.2022Судебное заседание
06.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.09.2022Вступило в законную силу
22.11.2022Дело оформлено
23.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее