Дело № 5-200/2024 КОПИЯ
59RS0007-01-2024-003266-29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 15 апреля 2024 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Трошева Ю.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бочаровой И.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Тишкевич Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Тишкевич ФИО6, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
7 февраля 2024 года в 10:10 час. оперуполномоченным ЦПЭ ГУ МВД России по Пермскому краю в ходе осмотра ресурса в сети Интернет установлен факт размещения Тишкевич Е.А., проживающей по адресу: <адрес>В-93, и зарегистрированной в социальной сети «<данные изъяты>» в качестве пользователя «ФИО8 Тишкевич» (<данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ в 18:14 час. в социальной сети «<данные изъяты>» на доступной для просмотра неограниченному количеству пользователей странице сообщества «<данные изъяты>» под видеозаписью «<данные изъяты>» комментария, содержащего высказывания, выражающие негативную оценку одной группы лиц по отношению к другой группе лиц, объединенных по принадлежности к Вооруженным Силам Российской Федерации, а именно в отношении Пермских военнослужащих, участвовавших в СВО, при отсутствии обоснования данной негативной оценки, тем самым Тишкевич Е.А. совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в Донецкой народной республике и Луганской народной республике в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан поддержания международного мира и безопасности, при отсутствии в ее действиях признаков уголовно-наказуемого деяния.
В судебном заседании Тишкевич Е.А. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что указанный комментарий в социальной сети «<данные изъяты>» она не размещала, так как в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и во вменяемый период времени, она находилась за пределами территории Российской Федерации, при этом не отрицала, что страница в социальной сети «<данные изъяты>» под именем пользователя «Елена Тишкевич», с которой был оставлен комментарий, принадлежит ей, пояснила, что указанная страница в социальной сети «<данные изъяты>» была взломана, когда именно не указала, сообщила, что тема войны ее не интересует, в группах по данной тематике она не состоит, с протоколом об административном правонарушении и с письменными объяснениями она не согласна, так как они неоднократно переписывались сотрудниками полиции, изначально указала в протоколе об административном правонарушении, что с ним согласна, чтобы не затягивать составление документов.
Исследовав имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе, таких задач как отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании Донецкой Народной Республики», № «О признании Луганской Народной Республики», учитывая волеизъявление народа Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, указанные республики признаны в качестве суверенного и независимого государства.
Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № № 15-ФЗ, 16-ФЗ ратифицированы Договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, Луганской народной Республикой, подписанные в городе Москве ДД.ММ.ГГГГ.
Из положений статьи 4 данных договоров следует, что договаривающиеся Стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН (<данные изъяты>).
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Данное постановление было принято в связи с предложением Президента Российской Федерации в Совет Федерации на основании указанной выше нормы Конституции Российской Федерации и в соответствии с названными договорами (текст обращения размещен на официальном сайте Президента Российской Федерации, kremli№.ru, дата размещения ДД.ММ.ГГГГ).
В дальнейшем Президентом Российской Федерации было принято решение со ссылкой на статью 51 части 7 Устава ООН, с согласия Совета Федерации и во исполнение ратифицированных договоров о дружбе и взаимопомощи с Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой о проведении специальной военной операции, при этом определены ее конкретные цели, не связанные с оккупацией украинских территорий.
Статус специальной военной операции на иной статус не менялся, в том числе, после принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей на основании Федеральных конституционных законов от ДД.ММ.ГГГГ №№ <данные изъяты>, так и последующего введения на указанных территориях военного положения (Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Указанное является общеизвестной информацией, не подлежащей доказыванию и установлению при рассмотрении настоящего дела.
Факт совершения Тишкевич Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность Тишкевич Е.А. в его совершении подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны дата, место, время, обстоятельства совершения и выявления административного правонарушения; объяснением Тишкевич Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых Тишкевич Е.А. подтвердила, что в социальной сети «<данные изъяты>» она зарегистрирована под именем «ФИО9 Тишкевич», социальными сетями пользуется каждый день, входит в учетную запись через телефон или ноутбук, телефон не теряла, ДД.ММ.ГГГГ, увидев в социальной сети «<данные изъяты>» запись, она оставила свой комментарий, какого содержания она не помнит, кем была опубликована запись также не помнит; рапортом сотрудника полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; справкой специалиста ФИО5 об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в представленном на исследовании тексте - в комментариях пользователя «Елена Тишкевич» имеются высказывания, выражающие негативную оценку одной группы лиц к другой группе лиц, объединенных по принадлежности к Вооруженным Силам Российской Федерации, а именно в отношении Пермских военнослужащих, участвующих в СВО, при отсутствии обоснования данной негативной оценки; справкой об осмотре Интернет-ресурса от 07 февраля 2024 года (содержащей подтверждающие скриншоты), согласно которой произведен осмотр страницы сообщества «КомиссарЪ» в социальной сети «<данные изъяты>», размещенной на ней публикации и комментария к ней, размещенного пользователем под именем «Елена Тишкевич», в ходе проведения которого выявлено правонарушение, совершенное Тишкевич Е.А.; копией паспорта на имя Тишкевич Е.А.
Указанные выше доказательства, исследованные в судебном заседании, получены с соблюдением установленного законом порядка, согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности для разрешения дела, оснований сомневаться и не доверять представленным в суд доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных о заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела судьей не установлено.
Таким образом, приведенной совокупностью доказательств подтверждается, что исходя из места, времени, характера действий и содержания комментария, размещенного в социальной сети «<данные изъяты>» в открытом доступе для неопределённого количества лиц - пользователей социальной сети «<данные изъяты>», действия Тишкевич Е.А. носили публичный характер и были направлены на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в Донецкой народной республике и Луганской народной республике в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Неустранимых сомнений в виновности Тишкевич Е.А. в совершении вменяемого правонарушения, которые должны толковаться в ее пользу, по делу не установлено.
Доводы Тишкевич Е.А. о том, что она не размещала указанный комментарий, так как принадлежащая ей в социальной сети «<данные изъяты>» страница, с которой был размещен комментарий, была взломана, а она в этот день находилась за пределами территории Российской Федерации, судья признает несостоятельными, так как вход в социальную сеть «<данные изъяты>» может быть осуществлен с любого электронного устройства, имеющего доступ в сеть Интернет, не зависимо от местонахождения пользователя. Доказательств, подтверждающих, что принадлежащая Тишкевич Е.А. в социальной сети «<данные изъяты>» страница, с которой был размещен комментарий, была взломана, судье не представлены, когда именно была взломана страница Тишкевич Е.А. не пояснила, кроме того, Тишкевич Е.А. оставленный с ее страницы комментарий длительное время не удаляла, в том числе не удалила его и на момент составление протокола об административном правонарушении, что подтверждает выводы о том, что Тишкевич Е.А. была причастна к размещению в социальной сети данного комментария, доступного для неопределенного круга лица.
Таким образом, оценив приведенные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что вина Тишкевич Е.А. во вменяемом правонарушении установлена, в связи с чем действия Тишкевич Е.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, не содержащие признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Срок давности привлечения Тишкевич Е.А. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
При назначении Тишкевич Е.А. наказания, руководствуясь положениями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ранее не привлекавшийся к административной ответственности, ее семейное и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает, что Тишкевич Е.А. следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном для граждан санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения, ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Оснований для применения ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Тишкевич ФИО7, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель - УФК по <данные изъяты>.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Свердловский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 6, к.310).
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней судья, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Ю.В. Трошева