Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-380/2023 ~ М-213/2023 от 22.05.2023

Дело №2-380/2023

УИД 52RS0054-01-2023-000278-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чкаловск 25 августа 2023 года

Суд в составе председательствующего судьи Чкаловского районного суда Нижегородской области Плеханова В.А., при секретаре судебного заседания Ларионовой Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чкаловского района Нижегородской области к администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области о возложении обязанности разместить информацию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чкаловского района Нижегородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области (далее – администрация) о возложении на администрацию обязанности в течение 10 дней с даты вступления настоящего решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об исполнении, прекращении или расторжении контрактов с реестровым номером 0.

В обосновании исковых требований указал, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства при размещении информации об исполнении контрактов в единой информационной системе в сфере закупок, в ходе которой установлено, что администрацией <адрес> муниципального района <адрес> заключен муниципальный контракт:

№ п/п

Реестровая запись

Дата контракта

№ контракта

Поставщик

Объект закупки

Срок исполнения

1

0

21.11.2014

78

Белов Александр Васильевич

Приобретение жилого помещения в многоквартирном малоэтажном доме для переселения граждан на территории <адрес> из аварийного жилищного фонда

01.10.2015

Администрацией <адрес> муниципального района <адрес> в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация о контракте, срок исполнения которого истек. Однако, в нарушение требований закона, информация об исполнении указанных контрактов в единой информационной системе в сфере закупок по состоянию на <дата> не размещена, контракт имеет статус «Исполнение».

<дата> прокурором района главе администрации внесено представление с требованием об устранении указанных нарушений, однако до настоящего времени требования прокурора не исполнены, нарушения не устранены, информация, а также документы об исполнении контрактов в ЕИС в сфере закупок не размещена, что посягает на установленный порядок размещения заказов, принципы открытости и прозрачности, профессионализма заказчика, в том числе размещение достоверных сведений о контрактах и их исполнении. В соответствии с <адрес> от <дата> -З «О преобразовании муниципальных образований Чкаловского муниципального района <адрес>», администрация <адрес>, администрация Кузнецовского сельсовета Чкаловского муниципального района <адрес>, администрация <адрес> муниципального района <адрес> прекратили деятельность путем реорганизации в форме слияния, их правопреемником является администрация городского округа <адрес>. Согласно статье 6 Федерального закона №44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. В соответствии со ст.7 Федерального закона №44-ФЗ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Бездействие ответчика по размещению необходимой информации не отвечает требованиям создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов местного самоуправления и организаций необходимой информацией, не обеспечивает принципы открытости, прозрачности и гласности деятельности ответчика, ограничивает право неопределенного круга лиц на доступ к информации.

И.о. прокурора <адрес> Судариков П.Б. в своем заявлении требования иска поддержал.

Представитель истца - администрации г.о.<адрес> и привлеченный по делу третьим лицо, не заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора, Белов А.В., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав и оценив представленные доказательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом, в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В силу ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Согласно ст.1 Федерального закона №44-ФЗ, названный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.13.1 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч.2 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ, в реестр контрактов включаются, в том числе информация предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ, информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.

Согласно ч.6 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <дата> «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

В соответствии с пп. «к», «н» п. 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта «р» настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

При этом согласно абз.3 п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 настоящих Правил.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что между администрацией <адрес> муниципального района <адрес> и Беловым А.В. заключен муниципальный контракт

№ п/п

Реестровая запись

Дата контракта

№ контракта

Поставщик

Объект закупки

Срок исполнения

1

0

21.11.2014

78

Белов Александр Васильевич

Приобретение жилого помещения в многоквартирном малоэтажном доме для переселения граждан на территории <адрес> из аварийного жилищного фонда

01.10.2015

Заказчиком администрацией <адрес> осуществлена приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, однако в нарушение требований закона информация об исполнении вышеприведенных контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок по состоянию на момент поступления искового заявления в суд не размещена, контракты имеет статус «Исполнение».

В соответствии с <адрес> от <дата> -З «О преобразовании муниципальных образований Чкаловского муниципального района <адрес>», администрация <адрес>, администрация Кузнецовского сельсовета Чкаловского муниципального района <адрес>, администрация <адрес> муниципального района <адрес> прекратили деятельность путем реорганизации в форме слияния, их правопреемником является администрация городского округа <адрес>.

<дата> прокурором <адрес> в адрес главы местного самоуправления г.о.г Чкаловск внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

<дата> согласно проведенной проверке контракт 0 имеет статус «Исполнение».

Таким образом, судом достоверно установлено и не опровергнуто ответчиком, что информация об исполнении, прекращении или расторжении контракта с реестровой записью 0, в Единой информационной системе в сфере закупок не размещена.

Согласно ст.6 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст.7 Федерального закона №44-ФЗ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении установленного порядка размещения заказов, принципов открытости и прозрачности.

Суд считает, что бездействие ответчика по размещению необходимой информации не отвечает требованиям создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов местного самоуправления и организаций необходимой информацией, не обеспечивает принципы открытости, прозрачности и гласности деятельности ответчика, ограничивает право неопределенного круга лиц на доступ к информации.

В этой связи, исходя из установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, суд считает рассматриваемый иск подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ (http://zakupki.gov.ru) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 0.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░

2-380/2023 ~ М-213/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Чкаловского района Нижегородской области
Ответчики
администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области
Другие
Белов Александр Васильевич
Суд
Чкаловский районный суд Нижегородской области
Судья
Плеханов Виталий Александрович
Дело на сайте суда
chkalovsky--nnov.sudrf.ru
22.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2023Передача материалов судье
24.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2023Подготовка дела (собеседование)
14.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2023Судебное заседание
07.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Судебное заседание
01.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2023Дело оформлено
30.10.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее