Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3841/2022 ~ М-2855/2022 от 19.05.2022

Дело №2-3841/2022

УИД 63RS0045-01-2022-003901-52

Решение

Именем Российской Федерации

        24 июня    2022г. Промышленный районный суд города Самары в составе:

председательствующего судьи Бобылевой Е.В.,

при секретаре Мартынюк Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-3841/2022 по иску Заместителя прокурора Промышленного района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту образования Администрации г.о. Самара и МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида г.о.Самары об устранении выявленных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности,

                                                            Установил:

Заместитель прокурора Промышленного района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о возложении обязанности к Департаменту образования Администрации г.о. Самара и МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида г.о.Самары, в обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Промышленного района г. Самара    по информации ОНД и ПР по г.о.Самара проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями района исполнения пожарной безопасности, в т.ч. в отношении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида г.о.Самары » г.о. Самара, где выявлен целый ряд нарушений. Указанные нарушения пожарной безопасности угрожают жизни и здоровью посетителей, работников и воспитанников Детского сада N 149 г.о Самара. В силу действующего законодательства данные нарушения недопустимы. По данному факту ОНД и ПР по г.о.Самара ГУ МЧС Росси по Самарской области вынесено предписание об устранении указанных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ . Зампрокурора города Самара направлено представление и. о. Департамента образования Администрации г.о. Самара об устранении нарушений требований пожарного законодательства. Согласно ответу на данное предписание Департамент образования Администрации г.о. Самара сообщил о неоднократном направлении писем в Администрацию города по вопросу выделения денежных средств для устранения указанных нарушений, однако, финансирование не обеспечено. По мнению истца, приведенные обстоятельства свидетельствуют о неприятии мер к устранению выявленных нарушений требований противопожарного законодательства.

На основании изложенного, заместитель прокурора Промышленного района г.Самары просит обязать МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара, Департамент образования Администрации г.о. Самара в течении года со дня вступления в законную силу решения суда устранить выявленные ОНД и ПР по г.о. Самара нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в помещениях МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара, расположенных по адресу: <адрес>, отраженных в предписания надзорного ведомства от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: обеспечить в медицинском кабинете и кабинете бухгалтерии горизонтальное расстояние от дымового пожарного извещателя до светильника не менее 0,5 м; установить световые оповещатели «Выход», непосредственно над эвакуационными выходами ( 1 этаж, 2 этаж, левое и правое крылья здания ).

Старший помощник прокурора Промышленного района г.Самара Мосталыгина А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные описательной части решения, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида г.о.Самары директор ФИО3, в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась.

Представитель ответчика Департамента образования Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица Отдел ОНД и ПР по г.о. Самара по служебному удостоверению, Даньшина Ю.И., иск поддержала, пояснив что в ходе проверки были выявлены ряд нарушений угрозы жизни и здоровья, в связи с чем, вынесены предписания.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.

Статьей 1 указанного Федерального закона предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности согласно вышеназванной статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.

             Отсутствие автоматической пожарной сигнализации является нарушением статьей 51,52,54,84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случаях пожара. Граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления.

Статьями 37 и 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" определено, что обязанность соблюдать требования пожарной безопасности возложена на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Нормами ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защитят является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

В соответствии со ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ) 1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; 2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; 3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; 4) включение эвакуационного (аварийного) освещения; 5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; 6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

В ходе судебного разбирательства установлено, что сотрудниками Отдел ОНД и ПР по г.о. Самара ГУ МЧС по Самарской области в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара проведена проверка соблюдения пожарного законодательства.

Из материалов дела следует, что МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара допущены нарушения пожарного законодательства, заключающиеся в следующем:

в медицинском кабинете и кабинет бухгалтерии г расстояние от дымового пожарного извещателя до светильника менее 0,5 м;

световые оповещатели «Выход» установлены не непосредственно над эвакуационными выходами, а установлены рядом( 1 этаж, 2 этаж, левое и правое крыло здания).

Нарушения отражены в предписании Отдел ОНД и ПР по г.о. Самара ГУ МЧС по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Данные обстоятельства ответчиками в ходе судебного разбирательства не оспаривались.

    Прокуратурой Промышленного районного г.о. Самара в адрес руководства МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара выдано предписание об устранении указанных нарушений требований пожарного законодательства.

    Согласно письму МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара от 24.05.2022, от 11.02.2022, руководитель образовательного учреждения довел до Департамента образования Администрации г.о. Самара сведения о об устранении     обязательных требований пожарной безопасности по предписанию . Финансовых средств для проведения комплекса образовательное учреждение не имеет.

    В материалы дела представлено письменное обращение представителя Департамента образования Администрации г.о. Самара на представление Заместитея прокурора <адрес>    о том что Департаментом рассмотрено представление от 19.07.2021года / об устранении нарушений требований законодательства, и сообщается что в рамках реализации мероприятий муниципальной программы г.о. Самара «Пожарная безопасность городского округа Самара на 2019-2021 годы», утв. Постановлением Администрации г.о Самары от 28.12.2018 года , в 2022 году планируется выделение дополнительных финансовых средств на выполнение требований пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях г.о.Самара.

    Учитывая представленные в материалы дела доказательства, следует вывод, что до настоящего времени выявленные прокуратурой <адрес> г.о. Самара нарушения требований пожарной безопасности здания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара, не устранены.

        Вместе с тем, в силу требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ( п.3.ч.1.ст.84), СП 3.13130.2009, п.5.3, п.13.5.5., обеспечение соблюдение    расстояния    от дымового пожарного извещателя до светильника, и установка оповещателя «Выход непосредственно над эвакуационными выходами,    является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения.

Учитывая, что Департамент образования Администрации г.о. Самара является отраслевым (функциональным) органом Администрации г.о. Самара, осуществляющим управление в сфере образования города Самара, в компетенцию которого входит организация финансирования образовательного учреждения, по мнению суда, ответчика Департамент образования Администрации г.о. Самара необходимо обязать предоставить финансирование муниципальному образовательному учреждению для выполнения работ по восстановлению пожарной безопасности учреждения в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    При этом само образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара, следует обязать обеспечить в здании безопасные условия обучения, соответствующие требованиям пожарной безопасности выражающиеся в: обеспечении соблюдения    расстояния    от дымового пожарного извещателя до светильника, и установке оповещателя «Выход непосредственно над эвакуационными выходами,    -       в течение 2 месяцев со дня перечисления денежных средств на счет образовательного учреждения.

        При таких обстоятельствах, следует вывод, что исковые требования заместителя прокурора Промышленного района г. Самары к Департаменту образования Администрации г.о. Самара, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара, о возложении обязанностей законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Решил:

Исковые требования заместителя прокурора Промышленного района г. Самары удовлетворить.

    Обязать МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара в течение 2 месяцев со дня перечисления денежных средства на счет МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара обеспечить в здании учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, безопасные условия обучения, соответствующие требованиям пожарной безопасности а именно:

обеспечить в медицинском кабинете и кабинете бухгалтерии горизонтальное расстояние от дымового пожарного извещателя до светильника не менее 0,5 м; установить световые оповещатели «Выход», непосредственно над эвакуационными выходами ( 1 этаж, 2 этаж, левое и правое крылья здания ).

    Обязать Департамент образования Администрации г.о. Самара предоставить финансирование МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для выполнения работ по соблюдению пожарной безопасности.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 01.07.2022 года.

               Председательствующий:                                          Е.В.Бобылева

2-3841/2022 ~ М-2855/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Промышленного района г. Самары
Ответчики
Департамент образования г.о. Самара
МБДОУ Детский сад №149
Другие
Отдел ОНД и ПР по г.о. Самара
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бобылева Елена Викторовна
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
19.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2022Передача материалов судье
24.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2022Судебное заседание
01.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее