Дело (УИД) № 21RS0019-01-2020-000326-78
Производство № 5-75/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 июля 2020 г. г.Ядрин
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Изоркина Л.М., рассмотрев в помещении районного суда дело об административном правонарушении по ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Никишиной Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Чувашской Республики, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес> Чувашской Республики, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
03.06.2020 г. в Ядринский районный суд Чувашской Республики поступил для рассмотрения по существу административный материал по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Никишиной Л.В..
Из административного материала видно, 29.05.2020 г. УУП ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики составлен протокол № 2122 598949 об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Никишиной Л.В., выразившемся в том, что 29.05.2020 г. в 10 час. 50 мин. гр. Никишина Л.В. находилась в магазине «Добрый», расположенном по адресу: г. Ядрин, ул. Юбилейная, д.2 Чувашской Республики, без средств индивидуальной защиты, а именно без маски, игнорируя тем самым требования п.3.1 Указа Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 г. № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики».
На рассмотрение данного дела об административном правонарушении правонарушитель Никишина Л.В. не явилась, в своем заявлении от 03.07.2020 г. просила рассмотреть дело без её участия, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1. КоАП РФ, признает, в содеянном раскаивается.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Статьей 11 указанного Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также пунктом «б» части 6 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В части 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции РФ Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно пункту 2 Указа Президента РФ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, рекомендовано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 г. № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии со ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.8 Закона Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
Согласно п.3.1 Указа Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 г. № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» (в ред. от 12.05.2020 г.) в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики постановлено: с 12 мая 2020 г. до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.
Согласно материалам административного дела, изложенные выше обстоятельства совершения административного правонарушения, подтверждаются приложенными к протоколу об административном правонарушении следующими письменными доказательствами: признательными объяснениями в протоколе самой Никишиной Л.В. от 29.05.2020 г., с которым она согласилась под роспись; рапортом сотрудника полиции ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики ФИО7 от 29.05.2020 г., из которого усматривается, что «29.05.2020 г. в 10 час. 50 мин. гр. Никишина Л.В. находилась в магазине «Добрый», расположенном по адресу: г. Ядрин, ул. Юбилейная, д.2 Чувашской Республики, без средств индивидуальной защиты, а именно без маски, игнорируя тем самым требования п. 3.1 Указа Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 г. № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики»; фотоснимком к протоколу об административном правонарушении.
Обстоятельства правонарушения указывают на то, что Никишина Л.В. знала о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Чувашской Республики, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, однако меры, необходимые по соблюдению указанных требований, Никишиной Л.В. предприняты не были.
При этом доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, вынуждающих Никишину Л.В. нарушать установленные правила поведения и которые бы не зависели от её воли, в материалы дела не представлено.
Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности Никишиной Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, то есть невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.
При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1 ч.2 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, по делу не усматриваются.
В соответствии с ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Никишиной Л.В. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ей административного наказания в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Никишину Л.В. виновной в свершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.М. Изоркина