копия №2-3325/2021
24RS0017-01-2021-004828-05
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 декабря 2021 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Булыгиной С.А.
при секретаре Мокиной Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КГКУ «Лесная охрана» к ООО «СиблесПроект» об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
КГКУ «Лесная охрана» обратилось в суд с иском к ООО «СиблесПроект» об обязании совершить определенные действия. В обоснование указали, что между агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «СиблесПроект» заключен договор аренды лесного участка от 30.08.2012 №11/1-и, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Согласно договору, агентство лесной отрасли Красноярского края передает во временное пользование ООО «СиблесПроект» лесные участки, общей площадью 61 071 га (уточненная площадь по результатам межевания - 635 272 044 кв.м.), имеющие следующее местоположение: Красноярский край, Мотыгинский район, Мотыгинское лесничество, расположенные в кварталах № 422-430, № 454-463, № 465, № 490-503 Кировского участкового лесничества, КГБУ «Мотыгинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре № 24:26:1105002:16 (уточненная площадь по результатам межевания 282 772 190 кв.м.), в кварталах № 31-36 Южно-Енисейского участкового лесничества, КГБУ «Мотыгинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре № 24:26:1106002:6 (уточненная площадь по результатам межевания 56 325 425 кв.м), в кварталах № 526-530, № 566-570 Кировского участкового лесничества, КГБУ «Мотыгинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре № 24:26:1105002:12 (уточненная площадь по результатам межевания 83 865 750 кв. м), в кварталах № 531-536, № 571-576 Кировского участкового лесничества, КГБУ «Мотыгинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре № 24:26:1105002:15 (уточненная площадь по результатам межевания 96 551 484 кв. м), в кварталах № 537-544, № 577-583 Кировского участкового лесничества, КГБУ «Мотыгинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре № 24:26:1105002:11. 27.05.2020 года лесничим Орджоникидзевского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество» Беляковым А.В., в присутствии представителя ООО «СиблесПроект» Трухина С.А., по доверенности от 18.05.2020 года, произведен осмотр мест заготовки древесины в лесосеке № 126, выделе № 5, квартала № 535 Кировского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество», в результате которого обнаружена неочистка от порубочных остатков на площади 1,3 га. По окончанию осмотра лесного участка составлен акт осмотра лесосеки от 27.05.2020 №126 с абрисом к данному акту от 27.05.2020 года, в котором зафиксирован факт нарушения требований лесного законодательства. Данные документы подписаны Трухиным С.А. без замечаний. В результате нарушения требований лесного законодательства, ООО «СиблесПроект» причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 30 568,98 руб. Главным государственным инспектором по охране леса Колпаковой С.Ю. в отношении ООО «СиблесПроект» составлен протокол от 14.07.2020 №36 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ. Постановлением от 16.10.2020 № 331/028-2020 ООО «СиблесПроект» привлечено к административной ответственности, в виде штрафа в размере 50 000 руб. Выявленное в действиях ООО «СиблесПроект» административное правонарушение влечет угрозу причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Оставленные на месте рубок порубочные остатки многократно усиливают пожарную опасность, способствуют перерастанию беглых низовых пожаров в устойчивые, которые в свою очередь, становятся первопричиной лесных верховых и почвенных пожаров, особенно при высоком уровне пожарной опасности. Несоблюдение предписанного способа очистки мест рубок способствует возникновению факторов, негативно влияющих на санитарную и пожарную безопасность лесов. Допущенный факт захламления лесного участка сам по себе свидетельствует об ухудшении экологической обстановки лесного объекта, следовательно, о причинении вреда объекту природной среды, просят обязать ООО «СиблесПроект» произвести очистку мест рубок от порубочных остатков, на площади 1,3 га в лесном участке, расположенном в лесосеке № 126, выделе № 5 квартала № 535 Кировского участкового лесничества, КГБУ «Мотыгинское лесничество» в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения.
Представитель истца КГКУ «Лесная охрана», в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Представитель ответчика ООО «СиблесПроект» - конкурсный управляющий Борисенко В.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представили отзыв на исковое заявление, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствии. Также указали, что решением Арбитражного суда Красноярского края от 11.06.2020 по делу № А33-534/2019 в отношении ООО «СиблесПроект» введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Борисенко В.В. Проведение мероприятий по очистке мест рубок от порубочных остатков нарушит права и законные интересы конкурсных кредиторов ООО «СиблесПроект». Конкурсное производство открывается судом, если отсутствует реальная возможность восстановить платежеспособность должника. В ходе проведенного анализа финансового состояния ООО «СиблесПроект» установлено практически полное отсутствие движения денежных средств, в частности, от реализации продукции, работ и услуг. В ходе анализа банковских выписок установлено, что последние операции организации должника происходили до мая 2016 года включительно. В последующие периоды по 31.12.2018 год на расчетные счета должника был наложен арест за неисполнение обязательств перед бюджетом, и все последующие поступления направлялись на погашение обязательств, возникших в периоды, предшествующие анализируемым. У ответчика имеется непогашенная текущая задолженность в размере 166 669 167,77 руб. Денежные средства у ООО «СиблесПроект» для проведения мероприятий по очистке мест рубок от порубочных остатков отсутствуют. В случае удовлетворения заявления КГКУ «Лесная охрана» проведение мероприятий по очистке мест рубок от порубочных остатков возможно только после погашения текущих обязательств ООО «СиблесПроект» в порядке, предусмотренном ст.134 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В ином случае права и законные интересы конкурсных кредиторов будут нарушены, что не соответствует действующему законодательству, а также целям и задачам конкурсного производства. Ввиду указанного, просил суд отказать в удовлетворении искового заявления КГКУ «Лесная охрана» об обязании устранить причины и условия, повлекшие нарушение требований лесного законодательства, в полном объеме.
Представитель третьего лица КГУ «Мотыгинское лесничество в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции РФ, злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.1 ст.35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме того, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещённого в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных прав.
С учетом приведенных выше норм права, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся участников процесса, в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Изучив доводы иска, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Согласно частям 1 и 2 статьи 78 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ, компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 №49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» (далее - Постановление Пленума №49), при рассмотрении таких споров судам следует учитывать принципы охраны окружающей среды, на которых должна основываться хозяйственная и иная деятельность. К их числу в соответствии со статьей 3 Закона об охране окружающей среды относятся, в частности, платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.
Верховный Суд Российской Федерации в пункте 13 постановления Пленума №49 также отметил, что, принимая во внимание необходимость эффективных мер, направленных на восстановление состояния окружающей среды, в котором она находилась до причинения вреда, наличие публичного интереса в благоприятном состоянии окружающей среды, суд с учетом позиции лиц, участвующих в деле, и конкретных обстоятельств дела вправе применить такой способ возмещения вреда, который наиболее соответствует целям и задачам природоохранного законодательства.
В соответствии разъяснениями, данными в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 №21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется добровольно либо по решению суда.
При наличии такс и методик исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, указанные таксы и методики подлежат обязательному применению судами для определения размера возмещения вреда в его денежном исчислении.
Отсутствие такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. В этом случае определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ.
В соответствии с частью 1 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации, возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, осуществляется добровольно или в судебном порядке.
В силу части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации, правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (ч. 3 ст. 16 данного Кодекса).
В соответствии с пунктом 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказ Минприроды России от 13.09.2016 №474, и действовавших до 01.01.2021 (в том числе, на момент возникновения спорных правоотношений), при заготовке древесины: б) не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах; г) запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению; з) не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.
Согласно части 1 статьи 51 Лесного кодекса РФ, леса подлежат охране от пожаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, действовавшие на момент возникновения спорных правоотношений (далее – Правила).
Указанные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Пунктами 16 и 17 Правил установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1614 утверждены новые Правила пожарной безопасности в лесах, в соответствии с п.п.26-29 которых также установлены способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 30.08.2012 между Агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «СиблесПроект» заключен договор №11/1-и аренды лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приорететных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Согласно условиям договора № 11/1-и от 30.08.2012, агентство лесной отрасли Красноярского края передало во временное пользование на срок 49 лет ООО «СиблесПроект» лесные участки, общей площадью 61 071 га (уточненная площадь по результатам межевания: 635 272 044 кв.м), для заготовки древесины, в целях реализации инвестиционного проекта «Созидание и модернизация производственных комплексов по глубокой переработке леса в г. Сосновоборске и п. Верхнепашино Красноярского края».
Приложениями №№1-3 к договору определено, что предоставляемые в аренду земельные участки имеют следующее местоположение: Красноярский край, Мотыгинский район, Мотыгинское лесничество, расположенные в кварталах № 422-430, № 454-463, № 465, № 490-503 Кировского участкового лесничества, КГБУ «Мотыгинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре № 24:26:1105002:16 (уточненная площадь по результатам межевания 282 772 190 кв. м), в кварталах № 31-36 Южно-Енисейского участкового лесничества, КГБУ «Мотыгинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре № 24:26:1106002:6 (уточненная площадь по результатам межевания 56 325 425 кв. м), в кварталах № 526-530, № 566-570 Кировского участкового лесничества, КГБУ «Мотыгинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре № 24:26:1105002:12 (уточненная площадь по результатам межевания 83 865 750 кв. м), в кварталах № 531-536, № 571-576 Кировского участкового лесничества, КГБУ «Мотыгинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре № 24:26:1105002:15 (уточненная площадь по результатам межевания 96 551 484 кв. м), в кварталах № 537-544, № 577-583 Кировского участкового лесничества, КГБУ «Мотыгинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре № 24:26:1105002:11.
Актом приема-передачи от 31.08.2012, указанные земельные участки переданы ООО «СиблесПроект», с целью осуществления заготовки древесины.
Дополнительным соглашением №1 от 21.04.2016 к договору сторонами согласовано изменение наименования стороны арендодателя на Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края.
Частью 1 статьи Лесного кодекса РФ установлено, что Федеральный государственный лесной контроль (надзор) (далее - государственный надзор) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного надзора. Осуществление государственного надзора может быть возложено на государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, на государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов.
КГКУ «Лесная охрана» создано для исполнения государственных функций и в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Учредителя в области лесных отношений. Учредителем является Красноярский край, функции и полномочия Учредителя осуществляет Министерство лесного хозяйства Красноярского края, что подтверждается Уставом истца.
В соответствии с пунктом 3 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их поведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки», осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ.
По результатам осмотра лесосеки составляется акт осмотра лесосеки в соответствии с формой согласно приложению 3 к настоящему приказу в двух экземплярах (п. 11 Порядка).
В соответствии с актом осмотра лесосеки от 27.05.2020, составленным лесничим Орджоникидзевского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество» Беляковым А.В., подписанным представителем ООО «СиблесПроект» Трухиным С.А., в результате проведенного 27.05.2020 лесничим осмотра мест заготовки древесины в лесосеке № 126, выделе № 5, квартала № 535 Кировского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество», обнаружена неочистка от порубочных остатков на площади 1,3 га, что зафиксировано в абрисе лесосеки, фототаблице к акту.
В соответствии с технологической картой лесосечных работ на спорном земельном участке, способ очистки от порубочных остатков производится одновременно с заготовкой: распиловка остатков, хлыстов харвестером до 2м, уплотнение порубочных остатков форвардером на волоках, однако в лесосеке № 126 порубочные остатки, в виде захламления стенки леса отходами, полосой шириной 20 м.
Постановлением и.о. руководителя КГКУ «Лесная охрана» № 331/028-2020 от 16.10.2020 ООО «СиблесПроект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, выраженного в неочистке мест рубок от порубочных остатков, привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Судом установлено, что ООО «СиблесПроект», на основании договора № 11/1-и от 30.08.2012 осуществлявшее заготовку древесины в лесосеке № 126, выделе № 5, квартала № 535 Кировского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество» в период с даты заключения договора до момента составления акта осмотра 27.05.2020, не исполнило обязанность по очистке мест рубок от порубочных остатков, возложенную на данное юридическое лицо требованиями действующего лесного законодательства в отношении объектов лесного фонда, находящихся в пользовании. Так ООО «СиблесПроект» доказательств выполнения установленных требований по очистке мест рубок от порубочных остатков, в соответствии с технологической картой лесосечных работ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении настоящего дела в порядке ст.56 ГПК РФ, в материалы дела не представлено.
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что выявленное в действиях ООО «СиблесПроект» административное правонарушение влечет угрозу причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Оставленные на месте рубок порубочные остатки многократно усиливают пожарную опасность, способствуют перерастанию беглых низовых пожаров в устойчивые, которые, в свою очередь, становятся первопричиной лесных верховых и почвенных пожаров, особенно при высоком уровне пожарной опасности.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.06.2020 ООО «СиблесПроект» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, однако доводы конкурного управляющего ООО «СиблесПроект» - Борисенко В.В. о том, что при возложении на ответчика обязанности, испрашиваемой истцом, будут нарушены права кредиторов в рамках конкурного производства, суд отклоняет, как не относимые к существу спора, поскольку обязанность исполнения ответчиком требований действующего законодательства по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах на исполнение ООО «СиблесПроект» иных принятых на себя обязательств не влияет, и проведение процедуры признания ООО «СиблесПроект» банкротом не служат основанием для освобождения данного юридического лица от обязанности по производству очистки мест рубок от порубочных остатков.
Согласно справке-расчету ущерба за нарушение требований лесного законодательства в области использования лесов и расчетно-технологической картой на 2020 год, ООО «СиблесПроект» причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 30 568,98 руб. Суд находит указанные действия ООО «СиблесПроект» по неочистке мест рубок от порубочных остатков, состоящими в прямой причинно-следственной связи с причинением вреда лесам (лесосеке № 126, выделе № 5, квартала № 535 Кировского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество»), подлежащего возмещению.
Таким образом, принимая во внимание мнение истца в части применения такого способа возмещения вреда, как возложение обязанности на ответчика произвести очистку мест рубок от порубочных остатков, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению в полном объеме, в связи с чем требования об обязании ответчика устранить причины и условия, повлекшие нарушение требований лесного законодательства, с учетом необходимости установления срока, в течение которого необходимо произвести указываемые действия, что установлено положениями ст. 196 ГПК РФ, суд определяет такой необходимый к исполнению обязанности срок - в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Суд взыскивает с ответчика госпошлину в размере, в котором истец в силу закона освобожден от ее уплаты при подаче иска в размере 6 000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ООО «СиблесПроект» произвести очистку мест рубок от порубочных остатков, на площади 1,3 га в лесном участке, расположенном в лесосеке №126, выделе №5 квартала №535 Кировского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество» в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с ООО «СиблесПроект» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья подпись
Копия верна.
Судья С.А. Булыгина
Мотивированное решение составлено 24.12.2021 года.