Дело № 12-104/2021
24RS0051-01-2021-000387-80
РЕШЕНИЕ
с. Тасеево 25 октября 2021 года
Судья Тасеевского районного суда Красноярского края Заречная Валентина Викторовна,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Каменское» на постановления: №, вынесенное 24 июня 2021 года заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А., №, вынесенное 24 июня 2021 года заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А., №, вынесенное 24 июня 2021 года заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А.,
о назначении административного наказания в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Каменское», <данные изъяты>, зарегистрированного в качестве юридического лица 28 марта 2001 года администрацией Тасеевского района, согласно решения Арбитражного суда Красноярского края от 01 февраля 2017 года признанного несостоятельным (банкротом), привлеченного к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» (далее КГКУ «Лесная охрана») Юрченко Д.А. от 24 июня 2021 года № общество с ограниченной ответственностью «Каменское» (далее ООО «Каменское») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 24 июня 2021 года № ООО «Каменское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 24 июня 2021 года № ООО «Каменское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Каменское» - Кошкин Д.В., действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобами на указанные постановления, в которых указал, что между А и ООО «Каменское» заключен договор аренды лесного участка от 06 октября 2009 года № согласно которому ООО «Каменское» передан во временное пользование лесной участок площадью 3064 га, расположений: <адрес> который предназначен для заготовки древесины. Согласно обжалуемых постановлений ООО «Каменское» нарушило Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2017 года № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах». При этом, административным органом вынесено несколько постановлений о признании ООО «Каменское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении разных кварталов (выделов одного квартала). Все указанные постановления вынесены в отношении одного юридического лица по результатам одно выездной проверки по аналогичным нарушениям, и отличаются лишь лесным кварталом, на территории которого выявлено вменяемое нарушении. То есть в разных лесных кварталах одним лицом совершены одни и те же инкриминируемые действия. Полагает, что в таком случае незаконно многократное привлечение к административной ответственности. Вынесение нескольких штрафов в отношении одного юридического лица за одно нарушение, допущенное в одно и то же время, на одном и том же лесном участке в разных кварталах являются нарушением принципа однократности привлечения лица к административной ответственности, а вменяемые КГБУ «Лесная охрана» в соответствии с несколькими постановлениями действия не представляют собой множественных нарушение, а виновное лицо подлежит наказанию за них в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, по утверждения заявителя ООО «Каменское» не нарушало и не могло нарушить Правила пожарной безопасности, поскольку на основании договора передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка от 15 марта 2018 года № ООО «Каменское» передало П права и обязанности арендатора, вытекающие из договора аренды лесного участка от 06 октября 2009 года № Переход прав и обязанностей арендатора к П по договору аренды лесного участка от 06 октября 2009 года № зарегистрирован 04 октября 2018 года. Таким образом, с 04 октября 2018 года арендатором по договору аренды лесного участка от 06 октября 2009 года № является П Также согласно ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Каменское» может быть назначено наказание в виде предупреждения. Действия ООО «Каменское» кроме того можно расценить в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как малозначительное и ограничиться устным замечанием. Кроме того, к ООО «Каменское» могут быть применены положения ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО «Каменское» признано банкротом и находится в трудном финансовом положении. Просит постановления КГКУ «Лесная охрана» № от 24 июня 2021 года, № от 24 июня 2021 года, № от 24 июня 2021 года о признании ООО «Каменское» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно признать незаконным и отменить.
Определением судьи от 03 сентября 2021 года принятые к производству Тасеевским районным судом материалы по жалобам на указанным выше постановления по делам об административных правонарушениях и зарегистрированные под номерами: №, №, №, № были объединены в одно производства с присвоением объединенному делу №. Между тем, судья находит, что дела №, № ошибочно объединены в одно производство с делами № №, 12№ года, поскольку неочистка мест рубок от порубочных остатков совершена ООО «Каменское» в кварталах <адрес> и следовательно дело № подлежит отдельному рассмотрению; дела №, № подлежат объединению между собой с присвоением номера №; дела №, 12-105/2021, 12-107/2021 подлежат объединению между собой с присвоением номера №
В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Каменское» Михайлов В.А., действующий на основании доверенности, жалобы поддержал, подтвердив все основания для отмены постановлений должностного лица, изложенные в жалобах.
Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положений ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности; участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями; недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления; платность использования лесов.
Согласно ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
Как предусмотрено ч. ч. 1 и 4 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах. Указанные Правила устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводству лесов, осуществлению иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическим лицами и гражданами.
Исходя из ч. 3 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ указанные в ч. 2 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду осуществляются арендаторами лесного участка.
Согласно требованиям, изложенным в п. 9 и п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417, запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Как следует из материалов дела, заготовка древесины ООО «Каменское» производилась на основании одного договора аренды лесного участка от 06 октября 2009 года № заключенного между А и ООО «Каменское», и согласно которого ООО «Каменское» приняло во временное пользование на срок 49 лет лесной участок, находящийся в государственной собственности, общей площадью 3064 га, расположенный: <адрес>
В соответствии с п. 13 указанного договора арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим договором; соблюдать требования «Правил пожарной безопасности в лесах», «Правила санитарной безопасности в лесах РФ»; при заготовке древесины не допускать захламление лесов промышленными и иными отходами.
В соответствии с указанным договором аренды лесных участков, а также на основании изменений в лесную декларацию от 06 августа 2019 года № ООО «Каменское» в период с 16 августа 2019 года по 07 июля 2020 года производило заготовку древесины в лесосеке <адрес>
По окончанию срока заготовки древесины, указанного в изменении лесной декларации от 06 августа 2019 года №, и завершения лесосечных работ, в соответствии с частью 3 статьи 16.1 Лесного Кодекса Российской Федерации, а также согласно приложению № приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерацией от 27 июня 2016 года № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки», лесничим Л без присутствия представителя ООО «Каменское», уведомленного о времени и месте произведения осмотра 20 августа 2020 года произведены осмотры лесосек.
По результатам указанных осмотров выявлены: <адрес> неочистка мест рубок от порубочных остатков, что является нарушением пункта 16 Правил пожарной безопасности в лесах.
По итогам осмотров лесничим Л были составлены акты осмотра лесосеки, выявленные лесонарушения были отражены в сообщениях о результатах осмотра лесосеки и сообщениях о нарушениях требований лесного законодательства, а также факт нарушений требований лесного законодательства был зафиксирован в схемах места расположения лесонарушений.
Далее по результатам рассмотрения сообщений Д ФИО1, в отношении ООО «Каменское» были составлены протоколы об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ №№, 36 34 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по неочистке мест рубок от порубочных остатков в: <адрес>
Выявленные нарушения требований лесного законодательства были допущены ООО «Каменское» в результате бездействия, содержат составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, квалифицированы как административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Рассмотрение возбужденных в отношении ООО «Каменское» дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственно одному органу – КГКУ «Лесная охрана» и все вышеуказанные постановления вынесены должностным лицом указанного органа - заместителем руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: актами осмотров лесосек, актами натурных осмотров лесных участков с абрисами к ним, сообщениями о лесонарушениях, справками расчета ущерба, платежными поручениями, технологическими картами лесосечных работ, договором аренды лесных участков, изменением в лесную декларацию, протоколами об административных правонарушениях. Указанная выше совокупность доказательств должностным лицом была признана достаточной для рассмотрения дел по существу, и принятия в отношении юридического лица постановлений о признании его виновным в совершении административных правонарушений, с чем судья считает необходимым согласиться.
По мнению судьи совершенные ООО «Каменское» деяния образуют составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и судья находит, что виновность юридического лица в совершении указанных административных правонарушений нашла свое полное подтверждение совокупностью исследованных доказательств, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ должны быть истолкованы в пользу ООО «Каменское», не усматривается. Оснований для переквалификации не установлено.
Рассматривая изложенные в жалобах ООО «Каменское» доводы о том, что ООО «Каменское» не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение требований лесного законодательства, поскольку права и обязанности по договору аренды лесного участка от 06 октября 2009 года № ООО «Каменское» были реализованы П на основании договора передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка от 15 марта 2018 года №, и следовательно к П перешли все права и обязанности арендатора, в том числе в части выполнения требований пожарной безопасности в лесах, суд находит несостоятельными и противоречащими имеющимся в материалах дел доказательствам. Так, 06 октября 2009 года между А и ООО «Каменское» был заключен договор аренды лесного участка № в соответствии с которым ООО «Каменское» был передан во временное пользование лесной участок площадью 3064 га, находящийся в государственной собственности, расположенный: <адрес> В соответствии с изменений в лесную декларацию от 06 августа 2019 года № именно ООО «Каменское», а не П сообщило сведения о том, что оно будет производить заготовку древесины в период с 16 августа 2019 года по 07 июля 2020 года в лесосеке <адрес>, где и были выявлены нарушения норм лесного законодательства, являющиеся основанием для привлечения к административной ответственности.
Кроме того, согласно определения Арбитражного суда Красноярского края от 16 января 2020 года (резолютивная часть решения вынесена 26 декабря 2019 года) было удовлетворено заявление министерства лесного хозяйства Красноярского края, и указанным определением признана недействительной ничтожная сделка - договор передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка от 15 марта 2018 года №, заключенный между ООО «Каменское» и ООО «Проспект»; права и обязанности арендатора - ООО «Каменское» по договору аренды лесного участка от 06 октября 2009 года № восстановлены. Указанное определение было обжаловано в апелляционном порядке. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 07 сентября 2020 года определение Арбитражного суда Красноярского края от 16 января 2020 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
При назначении наказания должностным лицом учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и назначен вид и размер наказания, предусмотренные санкциями части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и часть 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «Каменское» привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Разбирательство по делу об административном правонарушении должностным лицом проведено полно, всесторонне и объективно. Представленные доказательства исследованы и правильно оценены. Нарушений прав ООО «Каменское» и норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не установлено.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», постановлении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12 мая 2020 года по делу №.
Из исследованных дел об административных правонарушениях следует, что вышеуказанные административные нарушения допущены ООО «Каменское» при совершении одного действия - вырубки лесных насаждений, расположенных в указанном выше квартале Троицкого участкового лесничества, осуществляемой на основании одного и того же договора аренды лесного участка и в соответствии с одними и теми же изменениями в лесную декларацию.
Следовательно, за совершенные в результате действия, бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, ООО «Каменское» подлежало привлечению к административной ответственности с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
По рассматриваемым делам, по мнению суда, допущена искусственная множественность административных правонарушений, что противоречит общим началам административной ответственности.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учётом вышеизложенного, постановления №, вынесенное 24 июня 2021 года заместителем руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А., №, вынесенное 24 июня 2021 года заместителем руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А., №, вынесенное 24 июня 2021 года заместителем руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоявшиеся в отношении ООО «Каменское» подлежат изменению путем назначения указанному юридическому лицу одного административного наказания с учетом требований ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая доводы жалобы защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что ООО «Каменское» является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятие), в связи ему могло быть назначено наказание в виде предупреждения, и доводы жалобы защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что производство по делу об административном правонарушении ООО «Каменское» подлежало прекращению в связи с малозначительностью, судья приходит к следующему:
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом по смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в частности, защита охраны окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Правонарушения, совершенные ООО «Каменское» посягает на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Учитывая, что целью введения в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составов вышеуказанных административных правонарушений является борьба с незаконной заготовкой древесины и реализацией незаконно заготовленной древесины, оснований для изменения назначенного ООО «Каменское» наказания в соответствии с положениями ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено, поскольку в результате действий (бездействия) ООО «Каменское» возникает угроза причинения вреда окружающей среде.
Таким образом, совокупность исследованных в суде доказательств подтверждает правильность установления должностным лицом имеющих значение для дела обстоятельств и обоснованность привлечения ООО «Каменское» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствие оснований для признания совершенного ООО «Каменское» правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, как и не имеется оснований для изменения назначенного наказания на предупреждение.
Рассматривая доводы жалобы защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что ООО «Каменское» может быть назначен штраф с учетом положений ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья приходит к следующему:
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании санкция ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; санкция ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Таким образом, размер минимального размера административного штрафа согласно санкции вышеуказанной статьи составляет менее ста тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобы общества с ограниченной ответственностью «Каменское» на постановления: №, вынесенное 24 июня 2021 года заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А., №, вынесенное 24 июня 2021 года заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А., №, вынесенное 24 июня 2021 года заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. о назначении административного наказания в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Каменское» - удовлетворить частично.
Постановления о назначении административного наказания: №, вынесенное 24 июня 2021 года заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, №, вынесенное 24 июня 2021 года заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, №, вынесенное 24 июня 2021 года заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одно административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В остальной части указанные постановления оставить без изменения, а жалобы общества с ограниченной ответственностью «Каменское» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Тасеевский районный суд.
Судья
Тасеевского районного суда: В.В. Заречная