Дело № 5-59/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 марта 2020 года г. Шарья
Судья Шарьинского районного суда Костромской области Шушков Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Величко Л.В., ________ года рождения, уроженки _________, зарегистрированной и проживающей по адресу: _________, неработающей, к административной ответственности за однородные правонарушения ранее не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
08 марта 2020 года в 20 час. 10 мин. Величко Л.В. у д. №_____ по улице _________ г. Шарьи после вынесения постановления по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ от подписи в нем отказалась, оспаривая событие административного правонарушения, и до составления протокола об административном правонарушении пыталась скрыться, неоднократные требования сотрудника полиции дождаться составления протокола на месте игнорировала, хватала сотрудника полиции за форменное обмундирование, оскорбляла его. Своими действиями Величко Л.В. оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции и воспрепятствовала исполнению им служебных обязанностей, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебном заседании Величко Л.В. не участвовала, согласно ходатайства, приложенного к материалам дела, просила рассмотреть данное дело без её участия, вину в совершении административного правонарушения признала, просила назначить административное наказание в виде штрафа.
Суд, решая вопрос о рассмотрении дела без участия лица, привлекаемого к административной ответственности - Величко Л.В., исходит из следующего.
КоАП РФ связывает производство по делу об административном правонарушении, совершение которого влечет административное наказание в виде административного ареста, с необходимостью исполнения лицами, осуществляющими производство по делу, ряда специальных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест как связанное с лишением лица свободы, а потому наиболее строгое административное наказание, применяемое к гражданам, может быть назначен в исключительных случаях и только судьей.
Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ). Частью 4 ст. 29.6 КоАП РФ установлен сокращенный срок рассмотрения дела о таком административном правонарушении - в день получения протокола и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от 21 мая 2015 г. N 1125-О, от 29 сентября 2015 г. N 1902-О, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.
Таким образом, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий: лицо не явилось, либо не было доставлено в судебное заседание; санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания; фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
В связи с наличием указанных условий, суд приходит к выводу о том, что рассмотрении дела без участия лица, привлекаемого к административной ответственности - Величко Л.В., возможно.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13 и 28), в частности требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Факт совершения Величко Л.В. указанного административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 08 марта 2020 года, исходя из которого Величко Л.В. оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции и воспрепятствовала исполнению им служебных обязанностей;
- постановлением по делу об административном правонарушении от 08 марта 2020 года по ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ;
- рапортом инспектора ДПС С.М.С. от 08 марта 2020 года, выявившего указанное правонарушение.
Допустимость, относимость и достоверность представленных доказательств сомнений не вызывает. Нарушений норм законодательства, влекущих признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, совокупность указанных доказательств подтверждает наличие вины Величко Л.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При назначении Величко Л.В. вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
С учетом всех указанных обстоятельств дела в совокупности, а так же то, что в порядке ч. 1 ст.3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывая, что ранее Величко Л.В. к административной ответственности не привлекалась, суд считает, что наказание ей за содеянное должно быть назначено в виде административного штрафа в незначительных размерах санкции статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Величко Л.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3. КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть им уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае неуплаты штрафа по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел судебных приставов по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности для взыскания штрафа и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель УФК по Костромской области (УМВД по Костромской области), ИНН 4401005116, КПП 440101001, расчетный счет получателя платежа 40101810700000010006, банк получателя: Отделение Кострома г. Кострома, КБК 18811601191019000140, ОКТМО 34730000, БИК 043469001, УИН 18810344202710000812.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: Д.Н. Шушков