Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-94/2023 ~ М-72/2023 от 03.07.2023

Дело № 2-94/2023 УИД № 58RS0023-01-2023-000095-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 августа 2023 г.

    Наровчатский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Черновой О.Ю.

при секретаре судебного заседания Сумбуловой Т.Н.,

с участием помощника прокурора Наровчатского района Пензенской области Кузьминкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Наровчат

гражданское дело по иску прокурора Наровчатского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области о понуждении к оборудованию здания администрации специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов,

У с т а н о в и л:

    Прокурор Наровчатского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, указав, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об обеспечении социальных прав инвалидов установлено, что ответчиком в нарушение статьей 2, 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункта 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требований СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для мобильных групп населения, утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр не обеспечен беспрепятственный доступ для мобильных групп населения в здание администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района, расположенное по адресу: ул.Комсомольская, д.5а с.Телешовка Наровчатского района Пензенской области, в виде оборудования входа в указанное здание пандусом. Ранее, 09.12.2022, прокурором Наровчатского района Пензенской области по результатам проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в адрес главы администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района вносилось представление, однако до настоящего времени нарушения требований законодательства не устранены. Выявленные нарушения влекут негативные последствия в виде нарушения прав маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам социальной и культурной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам. Просит суд обязать администрацию Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области в срок до 1 октября 2023 г. оборудовать здание администрации пандусом для беспрепятственного доступа к данному объекту.

В судебном заседании помощник прокурора Наровчатского района Кузьминкина Е.В. иск прокурора поддержала, просила его удовлетворить, обязав ответчика до 1 октября 2023 г. обустроить здание сельской администрации пандусом, при этом ссылалась на обстоятельства, указанные в исковом заявлении. В судебном заседании уточнила, что согласно свидетельству о регистрации права вышеуказанное здание находится по адресу: ул.Первомайская, д.1а в с.Телешовка Наровчатского района. А не по адресу, указанному в исковом заявлении прокурора.

Представитель ответчика администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В своем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.

Заслушав помощника прокурора Кузьминкину Е.В., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7, статья 39, часть 1).

Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в частности: условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам (пункт 1); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски (пункт 3).

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативно-правовые акты основываются на ряде принципов, одним из которых является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В целях обеспечения соблюдения требований федеральных законов от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 27.12.2002. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» разработан СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001, утвержденный приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр (далее СП 59.13330.2020).

Согласно пункту 3.15 СП 59.13330.2020 пандус - ооружение, предназначенное для сопряжения поверхностей пешеходных путей на разных уровнях, состоящее из одного или нескольких маршей, имеющих наклонную поверхность с продольным уклоном и, при необходимости, горизонтальные поверхности.

Пунктом 5.1.14 СП 59.13330.2020 предусмотрено, что у внешних лестниц для подъема маломобильных групп населения следует предусматривать, в том числе пандусы при перепаде высот от 0,014 м до 6,0 м, при этом не допускаются марши пандуса с продольным уклоном более 80‰.

По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.

Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м; верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части пандуса (краем бортика).

Ширина марша пандуса (расстояние между поручнями ограждений пандуса) с движением в одном направлении должна быть в пределах от 0,9 до 1,0 м (пункт 5.1.16 СП 59.13330.2020).

Согласно пункту 6.1.2 СП 59.13330.2020 при перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные двусторонние поручни.

При перепаде высот входной площадки и поверхности тротуара не более 0,2 м допускается не менее чем с одной стороны устраивать пандус без поручня с уклоном не более 100 ‰.

Вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни следует располагать на высоте 0,9 м, у пандусов - дополнительно на высоте 0,7 м. Верхний и нижний края поручней пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части пандуса (краем бортика) (пункт 6.2.11 СП 59.13330.2020).

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 29 июня 2023 г. на основании решения прокурора Наровчатского района от 22.06.2023 помощником прокурора Наровчатского района Пензенской области Кузьминкиной Е.В. была проведена проверка соблюдения администрацией Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области законодательства в сфере социальной защиты инвалидов на предмет беспрепятственного доступа инвалидов к социальным объектам, в ходе которой было установлено, что вход в принадлежащее ответчику на праве собственности здание, расположенное по ул.Первомайская, д.1а с.Телешовка Наровчатского района Пензенской области, в котором находятся сельская администрация, не оборудован пандусом с поручнями для маломобильных групп населения, тем самым ответчик не обеспечил необходимые условия для беспрепятственного доступа инвалидов в указанное здание, что препятствует инвалидам в полной мере реализовать свои социальные права. Данные обстоятельства подтверждаются решением прокурора Наровчатского района Пензенской области от 22 июня 2023 г., актом осмотра от 29 июня 2023 г. с приложенной к нему фототаблицей, свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области 21.04.2006.

Ранее такие нарушения уже выявлялись прокурором, в связи с чем 09.12.2022 прокурором Наровчатского района Пензенской области в адрес главы администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области вносилось представление об устранении нарушений законодательства в сфере социальной защищенности инвалидов.

Таким образом, в силу приведенных выше законов ответственность за обеспечение инвалидам, в том числе маломобильным группам населения, беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры (Центру культурного досуга) несет администрация Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области как собственник данного здания.

Учитывая изложенное, суд считает правильным удовлетворить исковые требования прокурора, поскольку они основаны на законе.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Суд, с учетом мнения прокурора, необходимости решения вопроса финансирования, объема подлежащих выполнению работ, устанавливает срок исполнения данного решения до 1 октября 2023 г., данный срок суд находит разумным для исполнения решения суда.

    Руководствуясь статьями194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

иск прокурора Наровчатского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области о понуждении к оборудованию здания администрации специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов удовлетворить.

    Обязать администрацию Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, ОГРН 1025800973461 в срок до 1 октября 2023 г. обеспечить

беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной и иной инфраструктуры - зданию сельской администрации, расположенному по адресу: Пензенская область Наровчатский район, с.Телешовка, ул.Первомайская, д.1а, путем оборудования входа здания пандусом.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Наровчатский районный суд в течени одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.Ю.Чернова

Справка.

Мотивированное решение изготовлено 09.08.2023

Судья О.Ю.Чернова

2-94/2023 ~ М-72/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Наровчатского района Пензенской области
Ответчики
Администрация Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области
Суд
Наровчатский районный суд Пензенской области
Судья
Чернова Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
narovchatsky--pnz.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2023Передача материалов судье
05.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2023Подготовка дела (собеседование)
20.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2023Судебное заседание
09.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее