Дело № 12-45/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Печорского городского суда Республики Коми Продун Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 13 марта 2019 г. жалобу администрации муниципального района «Печора» на постановление заместителя начальника Отдела судебных приставов по г.Печоре УФССП России по Республике Коми Колчанова В.Ю. по делу об административном правонарушении № №... от **.**.**
УСТАНОВИЛ:
**.**.** заместителем начальника Отдела судебных приставов по г.Печоре УФССП России по Республике Коми Колчановым В.Ю. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №... о привлечении администрации МР «Печора» к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере **** руб.
Не согласившись с данным постановлением, считая его необоснованным, администрация МР «Печора» обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу – прекратить. В обоснование жалобы указано, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Отдела судебных приставов по г.Печоре не были установлены предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению. Кроме того, не была дана надлежащая правовая оценка объяснениям и документам, представленным администрацией МР «Печора» в качестве доказательств отсутствия вины. В виду недостаточности денежных средств в бюджете, а также в связи с тем, что в администрации МР «Печора» на исполнении находится большое количество решений суда как имущественного, так и неимущественного характера, исполнить все решения суда не представляется возможным, в связи с чем исполнение происходит поочередно исходя из даты вступления решения суда в законную силу. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрация МР «Печора» не имела возможности исполнить требования судебного пристава-исполнителя в установленный срок и предприняла все возможные действия для исполнения судебного решения, поэтому в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Жалоба рассматривалась в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица- Отдела судебных приставов по г.Печоре, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного рассмотрения.
Исследовав материалы дела, обозрев материалы гражданского дела №... и подлинный административный материал №..., суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Пунктом 1 ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В ходе судебного рассмотрения установлено, что решением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №... на администрацию муниципального района «Печора» возложена обязанность предоставить вне очереди Б.А. в ********** Республики Коми по договору социального найма на состав семьи три человека, включая Б.Н., Б, благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению общей площадью не менее 40,9 квадратных метров.
Решение вступило в законную силу **.**.**.
На основании ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2).
В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В силу статьи 113 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из административного материала, **.**.** постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г.Печоре С на основании исполнительного листа серии ФС №... от **.**.**, выданного Печорским городским судом Республики Коми, в отношении администрации МР «Печора» возбуждено исполнительное производство №...-ИП о предоставлении Б.А. жилого помещения на состав семьи три человека.
Выявив нарушение должником установленного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа, постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по ********** М от **.**.** с администрации МР «Печора» взыскан исполнительский сбор в размере **** руб. Данное постановление должником обжаловано не было.
**.**.** и.о.главы МР «Печора» - руководителю администрации МР «Печора» К было вручено требование об исполнении исполнительного документа - исполнительного листа серии ФС №... от **.**.** в срок до **.**.**.
Установлено, что в течение срока исполнения указанного требования должник с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от **.**.** в суд не обращался.
По истечении указанного в требовании срока было установлено неисполнение решения суда.
**.**.** судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по г.Печоре Л в отношении администрации МР «Печора» составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. При составлении данного протокола присутствовал законный представитель юридического лица - администрации МР «Печора» З, действовавшая по доверенности от **.**.** №....
С протоколом об административном правонарушении представитель юридического лица была ознакомлена, копию протокола получил.
**.**.** заместителем начальника Отдела судебных приставов по г.Печоре К вынесено обжалуемое постановление. При рассмотрении административного дела также присутствовала законный представитель администрации МР «Печора» З
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, в действиях администрации МР «Печора», неисполнившей содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а, соответственно, отсутствуют основания для отмены обжалуемого постановления.
Вина администрации МР «Печора» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, подтверждается административным материалом №....
Доводы заявителя, указанные в жалобе, об отсутствии денежных средств для исполнения решения суда являются несостоятельными.
Отсутствие в бюджете денежных средств не освобождает администрацию МР «Печора» от исполнения вступившего в законную силу решения суда.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации МР «Печора» допущено не было.
Административное взыскание наложено правомочным лицом (ст.23.68 КоАП РФ) в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Жалоба поступила в суд в установленный законом срок.
На основании изложенного судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление заместителя начальника Отдела судебных приставов по г.Печоре УФССП России по Республике Коми Колчанова В.Ю. является законным.
Обстоятельств, освобождающих администрацию МР «Печора» от административной ответственности (ст.2.9 КоАП РФ), и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), не имеется.
В соответствии ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Отдела судебных приставов по г.Печоре УФССП России по Республике Коми Колчанова В.Ю. по делу об административном правонарушении №...-АП от **.**.** о привлечении администрации муниципального района «Печора» к административной ответственности по ст.17.15 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу администрации МР «Печора» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня получения.
Судья Е.А.Продун