Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-887/2024 (2-7146/2023;) ~ М-7615/2023 от 17.11.2023

Подлинник          Дело № 2-887/2024

УИД 16RS0050-01-2023-011007-30

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Казань 15 января 2024 года

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Делишевой Э.Р.,

при секретаре Ахметшиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан к ФИО2 о взыскании денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании денежных средств, указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ Отделом социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан был заключен социальный контракт с ответчицей, направленный на реализацию мероприятий по поиску работы, разработан план соответствующих мероприятий. Согласно социальному контракту истица должна была встать на учет в центр занятости населения в качестве безработной, осуществить поиск работы с заключением трудового договора в период действия контракта, а также выполнять иные обязанности, установленные социальным контрактом. В пользу ответчицы осуществлены выплаты социального пособия в размере 12 896 рублей 00 коп. несколькими платежами в общей сумме 51 584 рубля 00 коп. При подаче заявления ответчица указала на достоверность предоставляемых ею сведений, а также была предупреждена о возникновении ответственности за предоставление недостоверных сведений. Как стало известно истцу, за день до заключения социального контракта истица трудоустроилась в Общество с ограниченной ответственностью ЛДЦ «<данные изъяты>», при этом, намеренно скрыла от истца указанный факт. С учетом изложенного истец указывает, что ответчица не имела оснований для получения выплат, поскольку не известила истца об изменений условий, влияющих на выплату, в связи с чем истец просил взыскать с ответчицы в пользу истца неосновательное обогащение в размере 51 584 рубля 00 коп., освободить истца от уплаты государственной пошлины.

Ответчица в судебное заседание не явилась, направленное ей судебное извещение возвращено по истечении срока хранения. Представитель истца не возразил против рассмотрения дела в отсутствие ответчицы в порядке заочного производства.

В соответствии со статьей 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.

Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

В силу статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии со статьей 126 Конституции Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 63, 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

С учетом изложенного суд расценивает действия ответчицы как отказ от получения судебного извещения, считает его извещенным о времени и месте судебного разбирательства и на основании части 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчицы в порядке заочного производства.

Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1.1. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 сентября 2014 года № 635 "Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан", государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан для соответствующих социально-демографических групп населения.

Государственная социальная помощь оказывается без заключения социального контракта:

малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан для соответствующих социально-демографических групп населения, если все члены малоимущей семьи и малоимущий одиноко проживающий гражданин являются нетрудоспособными по возрасту, состоянию здоровья;

семьям (одиноко проживающим гражданам), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, единственное жилье и (или) имущество которых пострадало в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия и среднедушевой доход которых не превышает 20 000 рублей в месяц.

Семьям (одиноко проживающим гражданам), указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, государственная социальная помощь оказывается при условии, что утраченное (поврежденное) жилое помещение является единственным местом жительства и указанная чрезвычайная ситуация произошла не позднее 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

Пунктом 1.5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 сентября 2014 года № 635 "Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан" установлено, что государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением территориального органа социальной защиты по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Пунктом 1.7 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 сентября 2014 года № 635 "Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан" установлено, что территориальный орган социальной защиты заключает с гражданином социальный контракт на оказание государственной социальной помощи (далее - социальный контракт), направленный на реализацию мероприятия:

а) по поиску работы - на срок не более чем на девять месяцев;

Социальные контракты, направленные на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а", "г" настоящего пункта, заключаются с одним и тем же гражданином (семьей гражданина) не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.

Государственная социальная помощь на основании социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "г" настоящего пункта, в приоритетном порядке оказывается гражданам, проживающим в семьях с детьми.

С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, государственное учреждение службы занятости населения (далее - центр занятости населения) оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

Пунктом 1.11 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 сентября 2014 года № 635 "Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан" установлено, что оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в виде:

денежных выплат (ежемесячного социального пособия, единовременной выплаты);

натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи);

социальных услуг согласно разработанной программе социальной адаптации.

Ежемесячное социальное пособие предоставляется:

гражданину, заключившему социальный контракт, направленный на реализацию мероприятия по поиску работы, - в течение месяца с даты заключения социального контракта в случае, если он зарегистрирован в центре занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, и в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина (осуществляется ежемесячно, в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора, заключенного в период действия социального контракта;

гражданину, заключившему социальный контракт, направленный на осуществление иных мероприятий по преодолению гражданином трудной жизненной ситуации, - на срок не более шести месяцев.

Пунктом 1.15 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 сентября 2014 года № 635 "Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан" установлено, что государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, не назначается в случаях: представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Пунктом 1.15 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 сентября 2014 года № 635 "Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан" установлено, что оказание государственной социальной помощи прекращается с месяца, следующего за месяцем возникновения нижеследующих обстоятельств, в случаях установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Пунктами 2.1, 2.2 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 сентября 2014 года № 635 "Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан" предусмотрено, что для назначения государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, граждане, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения, их законные представители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, представляют в территориальный орган социальной защиты по месту жительства или месту пребывания заявление, анкету о семейном и материально-бытовом положении семьи (одиноко проживающего гражданина), в которой указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем семье (одиноко проживающему гражданину) имуществе на праве собственности, по формам, утвержденным Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство), а также документы, подтверждающие доходы (при наличии доходов у заявителя и членов его семьи).Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, подлинность документов, в которых они содержатся, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 4.1, 4.2, 4.3 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 сентября 2014 года № 635 "Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан" установлено, что социальный контракт заключается между территориальным органом социальной защиты в лице его руководителя и гражданином, направленный на реализацию мероприятия по поиску работы, - по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Заключение социального контракта осуществляется в семидневный срок со дня утверждения межведомственной комиссией программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина). Территориальный орган социальной защиты до истечения двух дней со дня утверждения межведомственной комиссией программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) уведомляет заявителя о необходимости посещения им территориального органа социальной защиты для подписания социального контракта в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении об оказании государственной социальной помощи, с указанием даты.

Социальный контракт определяет права и обязанности сторон, в том числе обязанность гражданина выполнять программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации, представлять в территориальный орган социальной защиты информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение пособия и его размер, взаимодействовать с социальным работником, осуществляющим сопровождение контракта, регулярно представлять все сведения о ходе исполнения указанной программы.

Пунктом 4.7 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 сентября 2014 года № 635 "Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан" установлено, что в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт, обязан по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1.7 настоящего Положения: встать на учет в центр занятости населения в качестве безработного или ищущего работу; зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий "Работа в России"; осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта; пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство установлено социальным контрактом; осуществлять трудовую деятельность не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта. В случае прекращения трудовой деятельности (исключая случаи сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иные уважительные причины, а также в случае завершения срочного трудового договора) новый социальный контракт может быть заключен не ранее чем через 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта с таким гражданином.

В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт, обязан:

а) ежемесячно представлять в территориальный орган социальной защиты документы, подтверждающие факт выполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации;

б) уведомить территориальный орган социальной защиты в течение трех рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности или деятельности в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;

в) представлять по запросу территориального органа социальной защиты информацию об условиях жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.

Пунктами 6.3-6.5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 сентября 2014 года № 635 "Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан" установлено, чт в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт, обязан:

а) ежемесячно представлять в территориальный орган социальной защиты документы, подтверждающие факт выполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации;

б) уведомить территориальный орган социальной защиты в течение трех рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности или деятельности в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;

в) представлять по запросу территориального органа социальной защиты информацию об условиях жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.

Заявитель обязан извещать территориальный орган социальной защиты о наступлении обстоятельств, влияющих на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в течение 14 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств.

В случае установления территориальным органом социальной защиты факта представления заявителем для назначения государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, неполной информации или документов средства, выделенные заявителю, возмещаются добровольно на казначейский счет РЦМП не позднее 30 календарных дней со дня расторжения социального контракта, а в случае отказа от возмещения - взыскиваются с заявителя в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

В силу пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Из материалов дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ответчица обратилась в Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.

В заявлении ответчицы указано, что она просила назначить социальную выплату, указала, что иных доходов, кроме стипендии и пенсии по уходу за родственником не имеет. Денежное пособие просила перечислять на расчетный счет , открытому в ПАО «Сбербанк».

В анкете ответчица указала, что с целью выхода из трудной жизненной ситуации намерена трудоустроиться в Общество с ограниченной ответственностью ЛДЦ «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ между сторонами был заключен социальный контракт, направленный на реализацию мероприятий по поиску работы, разработан план соответствующих мероприятий.

Согласно социальному контракту истица должна была встать на учет в центр занятости населения в качестве безработной, осуществить поиск работы с заключением трудового договора в период действия контракта, а также выполнять иные обязанности, установленные социальным контрактом.

Пунктом 2.2 социального контракта истец принял на себя обязательство по осуществлению денежной выплаты в случае выполнения ответчицей мероприятий, указанных социальным контрактом.

В соответствии с пунктом 3.2 социального контракта ответчица приняла на себя обязательство предоставлять истцу информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение социального пособия и его размер в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств, а в случае их наступления до срока произведения денежной выплаты – незамедлительно.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчице назначена на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплата в размере 12 896 рублей 00 коп.

Истцом пользу ответчицы осуществлены выплаты социального пособия в размере 12 896 рублей 00 коп. несколькими платежами в общей сумме 51 584 рубля 00 коп.

Указанное подтверждается выпиской из ПАО «Сбербанк», предоставленной на основании запроса суда.

Как указывает истец, за день до заключения социального контракта истица трудоустроилась в Общество с ограниченной ответственностью ЛДЦ «Биомед», при этом, намеренно скрыла от истца указанный факт.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ ответчица трудоустроилась в Общество с ограниченной ответственностью ЛДЦ «<данные изъяты>» в должности «медицинский регистратор с совмещением должности кассира», что следует из приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, на момент заключения социального контракта ответчица была официально трудоустроена.

Материалы дела не содержат доказательств того, что ответчица информировала истца о данных обстоятельствах.

Между тем, указанные обстоятельства имели существенное значение и влияли как на заключение социального контракта в целом, так и на осуществление в его рамках выплат, поскольку при его заключении истец основывался на отсутствии трудоустройства ответчицы, и именно указанный факт в совокупности с иными обстоятельствами послужил как основанием для заключения социального контракта, так и принятием решения о назначении выплат.

Такие действия ответчицы свидетельствуют о том, что пособие получено при злоупотреблении ответчицей правом.

Соответственно, оснований для применения пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса РФ не имеется, произведенные выплаты подлежат взысканию с ответчицы в качестве неосновательного обогащения.

На основании части 1 стать 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного с ответчицы в доход бюджета муниципального образования г.Казани подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 748, 00 руб.

Руководствуясь статьями 233-237 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан к ФИО3 о взыскании денежных средств удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВМ ОП «<данные изъяты>» УМВД России по г.Казани в пользу Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (ОГРН ИНН/КПП ) денежные средства в размере 51 584, 00 руб.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВМ ОП «<данные изъяты>» УМВД России по г.Казани в доход бюджета муниципального образования г.Казани государственную пошлину в размере 1 748, 00 руб.

Ответчица вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ей копии этого решения.

Ответчица заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Приволжского районного

суда г. Казани РТ Делишева Э.Р.

2-887/2024 (2-7146/2023;) ~ М-7615/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ
Ответчики
Митаева Лейсан Рафаилевна
Суд
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Делишева Эмилия Рустэмовна
Дело на странице суда
privolzhsky--tat.sudrf.ru
17.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2023Передача материалов судье
17.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2023Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
07.03.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
19.04.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.04.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.05.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее