Решение по делу № 2-68/2017 ~ М-23/2017 от 17.01.2017

                                                                                               Дело г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Терней                                                                   20 июня 2017 г.

Тернейский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Власова Ю. В., при секретаре Елсуковой В. С., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тернейского района в защиту прав и интересов ФИО2 к Администрации Тернейского городского поселения об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшей от чрезвычайной ситуации, включении в список пострадавших граждан, на получение единовременной материальной помощи,

у с т а н о в и л :

Прокурор Тернейского района обратился в суд с исковым заявлением в в защиту прав и интересов ФИО2 к Администрации Тернейского городского поселения, в котором просит установить факта постоянного проживания, признать факт постоянного проживания, признать ее пострадавшей от чрезвычайной ситуации, произошедшей вследствие выпадения на территории Приморского края обильных ливневых дождевых осадков в августе – сентябре 2016г., обязать ответчика включить истца    в списки на получение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС в размере 10 000 рублей на человека в качестве единовременной материальной помощи и 10000 рублей, в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке. Указав, в обоснование иска, что истец с проживает по адресу: <адрес>., но не имеет регистрации по данному жилому помещению. ФИО2 обращалась в Администрацию, однако ее не включили в списки пострадавших граждан, имеющих право на материальную помощь,    что нарушает её права. Просит установить факт постоянного проживания, признать пострадавшей ФИО2, обязать ответчика    включить ее в списки пострадавших граждан, на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и 10000 рублей, в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке

Истец ФИО2 в судебное заседание явилась, в судебном заседании показала, что проживает в квартире сына с 2014 г. В период наводнения затопило огород, в подполе была вода и в доме. Приходила комиссия, составляла акт, но в выплатах отказали, так как она там не была зарегистрирована. Имеет право на выплаты. Просит суд иск удовлетворить.

Представитель истца помощник прокурора Тернейского района ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержал и пояснил, что с марта 2014 г. по настоящее время ФИО2 проживает по адресу: <адрес>. В конце августа, начале сентября 2016 г. было сильное наводнение в Тернейском районе, был введён режим ЧС. Дом, где проживает ФИО9, находился в зоне ЧС. Затопило огород ФИО9. При обращении в администрацию Тернейского городского поселения с заявлением о выплате компенсации ФИО9 было отказано в выплате компенсаций, поскольку она не зарегистрирована по месту жительства. Факт утраты урожая администрация поселка не отрицает. С данным решением ФИО9 не согласилась и обратилась в прокуратуру района с заявлением. Просит суд признать за ФИО2 право на получение разовой материальной помощи в связи с утратой урожая и обязать администрацию Тернейского городского поселения включить ФИО2 в список граждан, пострадавших в результате ЧС в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе – сентябре 2016 г. и нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Представитель ответчика администрации Тернейского городского поселения ФИО7 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о слушании дела, ранее участвуя в процессе, не возражал против исковых требований.

          Представители третьего лица Департамент труда и социального развития Приморского края, ФИО8, действующая по доверенности в судебном заседании возражала против исковых требований. Пояснила, что акты осмотра дома и огорода не согласованы с отделом ЧС. Акт на огород составлен в феврале 2017 г. Доказательств, подтверждающих ущерб, суду не представлено.

Заслушав пояснения истца, представителя прокуратуры Тернейского района ФИО6, представителя третьего лица, изучив материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее Закон N 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В силу ст. 2 Закона N 68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе и на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, составляют уполномоченные органы исполнительной власти тех субъектов РФ, на территории которых возникла ЧС, а именно правительства(администрации) данных субъектов.

В соответствии с п. "л" ч. 1 ст. 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (вместе с "Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий") предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Из вышеперечисленного следует, что меры социальной поддержки пострадавшим в результате наводнения в Приморском крае 29-30 августа 2016 года в виде единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с частично либо полной утратой ими имущества первой необходимости в силу абзаца 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" оказываются только гражданам Российской Федерации.

Постановлением Администрации Приморского края от 02 сентября 2016 года № 413-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29-30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета», с изменениями от 13 сентября 2016 года (Постановление № 424-па от 13.09.2016г.) установлено, что граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе-сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся на первых этажах многоквартирных домов, расположенные на территориях Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном, имеют право на:

разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях покрытия расходов:

в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома;

в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке и т.д.

Выплата единовременной материальной и финансовой помощи, компенсации, производится департаментом труда и социального развития Приморского края в соответствии со списками пострадавших граждан, представленными соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, и на основании решений Администрации Приморского края.

Списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для оказания указанных выплат, составляются органами местного самоуправления, на территории которых введен режим чрезвычайной ситуации.

Таким образом, для включения в списки граждан, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией для оказания вышеуказанных выплат необходимо, чтобы гражданин имел гражданство Российской Федерации, постоянно проживал и был зарегистрирован по месту жительства в населенном пункте, подвергшемся наводнению, пострадал в результате чрезвычайной ситуации, утратил полностью или частично имущество первой необходимости, пострадал дом или квартира, в которой проживал гражданин, либо утрачен урожай на придомовом земельном участке.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО2, является гражданином Российской Федерации, согласно паспортных данных, постоянно проживает в Российской Федерации и зарегистрирована по месту жительства в Приморском крае по адресу: <адрес>.

Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждено, что ФИО3, является собственником квартиры по адресу: <адрес> (л.д.19).

Актом о фактическом проживании граждан от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией Администрации Тернейского городского поселения, ФИО2 проживает по адресу: <адрес>, т.е. подтвержден факт проживания по состоянии на ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.46)

Из акта обследования утраченного имущества граждан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обследован адрес местожительства проживания ФИО3 и его членов семьи по адресу: <адрес>, видны следы посадок огородной продукции, установить утрату урожая не предоставляется возможным.

Из акта обследования жилого дома, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации от 06 декабря 2016 года, следует, что обследована <адрес> по адресу: <адрес>, имеются следующие повреждения: вода в подполе в уровень пола, намокли половые лаги, фундамент, половая доска.

В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истец обратился в суд с заявлением об установлении юридического факта постоянного проживания ФИО2 по адресу <адрес>, в целях признания ее пострадавшей от чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением и получением финансовой помощи как лица пострадавшего от ЧС, в связи с утратой урожая..

Согласно ст. 262 Гражданского процессуального кодекса РФ, в порядке особого производства суд рассматривает дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

В силу ст.264 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Понятие места жительства раскрывается в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина.

    Право свободного выбора места жительства принадлежит гражданину от рождения и, как и другие основные права и свободы, является неотчуждаемым (статья 17, часть 2, Конституции Российской Федерации; статья 150 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На основании ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 настоящего Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства, согласно статье 2 данного Закона понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Поскольку такая регистрация подтверждает волеизъявление лица, осуществившего свой выбор места жительства, то за исключением случаев, свидетельствующих о нарушениях прав гражданина при регистрации, жилое помещение по которому зарегистрирован гражданин по месту жительства определяет его место жительства.

ФИО2 зарегистрирована по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах факт проживания истца ФИО2, состоящей на регистрационном учете по адресу: <адрес>., в жилом доме по адресу <адрес> на территории Тернейского муниципального района в период август-сентябрь 2016 г. оказавшегося в зоне ЧС в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, не подтвержден представленными в судебное заседание доказательствами.

Каких-либо достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что в период ЧС в августе-сентябре 2016г. на территории Тернейского района истцом ФИО2, утрачен урожай или повреждено имущество, по адресу места жительства <адрес>, суду не представлено.

Изложенное исключает возможность признания ФИО2 пострадавшей в результате ЧС и включения ее в списки граждан, пострадавших в результате ЧС на территории Тернейского района Приморского края в августе-сентябре 2016г. на получение единовременной и (или) разовой материальной (финансовой) помощи в связи с утратой урожая на придомовом участке, и на получение компенсационных выплат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тернейского района в защиту прав и интересов ФИО2 к Администрации Тернейского городского поселения об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшей от чрезвычайной ситуации, включении в список пострадавших граждан, на получение компенсационных выплат, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня вынесения через Тернейский районный суд.

                  Судья                                                                               Ю. В. Власова

2-68/2017 ~ М-23/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Данилова С.В.
ПрокурорТернейского района
Ответчики
администрация Тернейского городского поселения
Другие
департамент труда и социального развития Приморского края в лице отдела по Тернейскому МР
Суд
Тернейский районный суд
Судья
Власова Юлия Васильевна
17.01.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2017[И] Передача материалов судье
20.01.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2017[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.02.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2017[И] Судебное заседание
22.02.2017[И] Судебное заседание
02.06.2017[И] Производство по делу возобновлено
19.06.2017[И] Судебное заседание
20.06.2017[И] Судебное заседание
20.06.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее