Дело № 12-2/2023 года
РЕШЕНИЕ
12 января 2023 года г. Абинск
Судья Абинского районного суда – Дубинкин Э.В.
При секретаре – Панаетовой Л.В.
с участием:
представителя ООО «СтройРесурс» - Бязровой А.М.
старшего помощника прокурора Абинского района – Сидельникова И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Строй Ресурс» на постановление мирового судьи судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края от 25.02.2021 года,
УСТАНОВИЛ:
Генеральный директор ООО «СтройРесурс» Кушхов А.М. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края, которым он был привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 9 075 442 рубля 89 копеек.
Оспаривая данное постановление представитель общества Бязрова А.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что мировой судья при вынесении постановления истолковал все факты против него. Судом не дана оценка иным доказательствам, свидетельствующим об отсутствии состава и события правонарушения, не приняты меры к истребованию и исследованию доказательств. Судом отмечено, что неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, привело к невозможности обеспечить население источником энергии в виде газа, используемого для нужд, проживающих в населенном пункте граждан, в том числе, для отопления жилых смещений. Однако важно также отметить, что работы, предусмотренные контрактом, предполагают выполнение работ первой очереди, т.е. после выполнения работ, предусмотренных контрактом, подача газа в любом случае не произошла бы, так как для начало работы системы газификации возможно лишь после проведения работ второй очереди. Таким образом, невыполнение работ в срок, не по его вине, никаким образом не могло причинить существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. Судом в постановлении указано, что соглашаясь при заключении контракта с постановленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта. Однако, наличие такого толкования не свидетельствует о признаках состава правонарушения, что исключает ответственность общества. Поэтому считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Старший помощник прокурора Абинского района – Сидельников И.В., в судебном заседании пояснил, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно, обоснованно и оснований для его отмены не имеется.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании полученных административным органом в ходе административного производства доказательств.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Выводы об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо о его невиновности, должны быть основаны на исчерпывающей совокупности доказательств, исключающей какие-либо сомнения в обоснованности применения к виновному лицу мер административной ответственности.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 названного Кодекса при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, обстоятельства проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как видно из материалов дела, 07.04.2020 года между Администрацией Светлогорского сельского поселения Абинского района Краснодарского края (заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «СтройРесурс» (подрядчик) в лице генерального директора Кушхова А.М. был заключен муниципальный контракт № на строительство газопровода высокого давления с установкой ГРПШ № и ГРПШ № и газопровода низкого давления в <адрес>.
Согласно п. 2.1 Контракта его стоимость составила 18 294 169 рублей 95 коп.
В соответствии с п. 3.1 Контракта срок выполнения работ был установлен сторонами до 01.10.2020 года.
Дополнительным соглашением № от 17.09.2020 года срок исполнения работ по Контракту продлен до 23.11.2020 года.
Дополнительным соглашением № от 24.11.2020 года срок исполнения работ по Контракту продлен до 21.12.2020 года.
Срок исполнения работ по контракту подрядчиком был нарушен и после истечения действия дополнительного соглашения о продлении срока исполнения работ работы по строительству газопровода высокого давления с установкой ГРПШ № и ГРПШ № и газопровода низкого давления в <адрес> не были завершены и сданы.
В связи с чем, 22.12.2020 года Администрацией Светлогорского сельского поселения Абинского района инициировано решение об одностороннем отказе от исполнения данного контракта в связи с невыполнением подрядчиком обязательств по контракту, выразившемся в невыполнении работ по контракту в установленный срок, что причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, поскольку контракт имел целью обеспечение развития газоснабжения населенного пункта и улучшения условий жизни населения, с учетом предполагаемого функционирования газопровода в период отопительного сезона.
То есть, вышеуказанные действия попадают под признаки правонарушения, предусмотренного части 7 статьи 7.32 КоАП РФ, в частности действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
При этом, в силу части 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В силу части 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Статьями 432, 766 ГК РФ предусмотрено условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 данного Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 года поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Как было установлено ранее, обществом были нарушены условия контракта, что послужило поводом для одностороннего расторжения обязательств, и наступлением негативных последствий, и дало повод и основания для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения юридического лица к ответственности.
Факт совершения обществом правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами дела, оценка доказательствам которых дана мировым судьей на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Общества является правильной.
Совокупность исследованных доказательств объективно свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о необходимости назначения наказания с применением положений статьи 4.1.1 КоАП РФ подлежат отклонению, ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Наказание назначено в соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания, исходя из характера и степени общественной опасности совершенного деяния, а также с учетом того, что условия для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусмотренные статьей 3.4 КоАП РФ, в данном случае отсутствуют.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств мировым судьей соблюден.
Таким образом, учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении мировым судьей норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебного постановления, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края подлежат оставлению без изменения, а жалоба общества без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края от 25.02.2021 года по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «СтройРесурс» по ч. 7 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «СтройРесурс», без удовлетворения.
Судья
Абинского районного суда Дубинкин Э.В.