Дело № 5-289-2023
25RS0010-01-2023-002767-67
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 мая 2023 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Фёдорова О.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженЦА <.........>, зарегистрированного по адресу: <.........>А, проживающего по адресу: <.........>, не работающего,
установил:
04.05.2023 УУП и ПДН ОМВД России по г. Находке младшим лейтенантом полиции ФИО2 в отношении Реутова Д.А. составлен протокол ПК-25 № 160411395/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в связи с совершением Реутовым Д.А. 30.04.2023 в 00 час. 15 мин. по адресу: <.........> мелкого хулиганства.
Данный протокол на основании определения врио заместителя начальника полиции ОМВД России по г. Находке от 05.05.2023 вместе с другими материалами дела был передан в Находкинский городской суд для рассмотрения по существу и поступил судье 12.05.2023.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), вправе рассматривать органы внутренних дел (полиция) (ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ).
Судьи также рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей, (например арест) (разъяснения п.п. «в» п. 3 и п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, влечёт наказание, в том числе в виде административного ареста.
В силу части 2 статьи 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.
При этом частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ установлен сокращенный срок рассмотрения дела о таком административном правонарушении - в день получения протокола и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В соответствии с частью 3 статьи 25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.
Соответствующие разъяснения приведены в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Таким образом, по делу, рассматриваемому в отсутствие лица, привлекаемого, к административной ответственности, последнему не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста. Если судья допускает возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административного наказания в виде административного ареста (в том числе и в случае, когда санкция статьи (части статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает альтернативного административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества) и лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со стадии подготовки к рассмотрению дела.
Аналогичная правовая позиция приведена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года.
Учитывая, что в день получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении Реутова Д.А., лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд не доставлено, что влечет невозможность рассмотрения дела по существу, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, указанный протокол об административном правонарушении и материалы к нему подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, для устранения указанных недостатков.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Реутова Дениса Алексеевича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> и другие материалы к нему возвратить в ОМВД России по г. Находке для устранения указанных недостатков.
Судья О.А. Фёдорова